Занятие 2 геометрические фигуры: круг и овал. Конструирование башни и дома
Занятие 2 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ И ОВАЛ. КОНСТРУИРОВАНИЕ БАШНИ И ДОМА Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании башни и дома. Материалы и оборудование: изображения кругов, четырехугольников, разных по величине, цвету, платок, ширма кукольного театра, игрушки бибабо: заяц, лиса. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. Воспитатель в кукольном театре показывает сценку из спектакля Олеси Емельяновой «Зайкина избушка». Рассказчик. Как от нашей деревушки Тропка мерзнет вдоль опушки, Вьюгою взъерошена, Снегом запорошена. Целый день метель метет, Сказки добрые плетет. Заплелась метель в косу – Сказка будет про Лису. Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.
Лиса. Я мечтаю об одном – Вылепить красивый дом, Чтоб он был как камень прочен, Чтоб светло в нем было ночью, Чтоб сверкал как самоцвет! Ведь нигде такого нет! Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется. Заяц. Здравствуй, добрая соседка! Жаль, что видимся мы редко. Что же лепишь ты – быка, Елку иль снеговика? Лиса (хвастливо). Докатаю этот ком И себе построю дом – Под луной сияющий, Звезды отражающий! Не чета твоей избушке. Уноси отсюда ушки! Заяц (восхищенно). Ты творишь здесь чудеса! До свидания, Лиса! – Помните окончание сказки «Лиса и заяц»? – Давайте поможем построить лисе и зайцу большой крепкий дом. 2. Сравнение геометрических фигур: круг и овал. – Сначала надо отобрать строительный материал. Послушайте стихотворение А. П. Тимофеевского «Окружность и круг»: Мы живем с братишкой дружно, Нам так весело вдвоем, Мы на лист поставим кружку, Обведем карандашом. Получилось то, что нужно, – Называется окружность. Мой брат по рисованию Себя считает мастером, Все, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. КРУГ – тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок. ОКРУЖНОСТЬ – очертанье КРУГА. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог. Брат смеется – вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдешь углов, их нету! – Соедините стрелками фигуры одинаковой формы. – Чем отличаются эти пары фигур? – Сравните круг и овал. Что в окружающем мире круглое? А что имеет форму овала? 3. Подвижная игра «Подними платок». Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит музыка, дети танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка. 4. Конструирование башни и дома. – А теперь построим большой дом и башню для Лисы и Зайца. Какой материал возьмем для стен дома? Какой – для крыши дома? – Как построим башню? Дети строят стены дома из строительного материала, делают крышу из пластин, затем возводят башню из кубиков. 5. Рефлексия. – Посмотрите, как весело и дружно теперь живут наши герои. Занятие 3 ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ. РОСПИСЬ КУВШИНЧИКОВ Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики; развивать эстетическое восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с натуры «Роспись кувшинчиков»). Материалы и оборудование: фотографии лесных и садовых ягод; вылепленные детьми кувшины; готовые керамические изделия, украшенные узором. Музыкальное сопровождение: «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|