Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. – Отгадайте загадки: Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. (Вишня. ) Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Вишня. ) В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? (Калина. ) Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника. ) Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины. ) Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь. (Крыжовник. ) – Где растут эти ягоды? (В саду. ) – У меня на столе стоит пустая корзина. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесам и болотам нашей родины и наполним эту корзину лесными ягодами. Рассмотрите картинки. Какие это ягоды? (Клюква, брусника, морошка, голубика, черника, княженика. ) 2. Лесные ягоды. Воспитатель рассказывает про лесные ягоды, показывает фотографии и читает стихотворения. Клюква – щедрая ягода, ягода здоровья. Неисчерпаемы запасы клюквы на болоте. Она хорошо сохраняется, избавляет от многих болезней, является жаропонижающим и прохладительным средством. Журавлиная ягода Полыхает клюква на болотах Россыпью багряною огней. И уже готовится к отлету Стая серебристых журавлей. Все темнее и туманней ночи, И вода в озерах будто лед. Бродит стая журавлей меж кочек,
Ягоду за ягодкой клюет. – Скоро в путь! Лишь поклюем немного Ягодку, что силу нам дает, И тогда отправимся в дорогу – В долгий и нелегкий перелет. – Как выглядит ягода клюквы? Когда созревает клюква? Почему клюкву называют «журавлиной ягодой»? Что готовят из клюквы? – Морошка – царица болот, «моховая смородина», любимая ягода северян, желтая малина на стелющихся стеблях, душиста. Ценности «солнечной ягоды»: избавляет от цинги. – Голубика – болотолюбка, синий «виноград». Ягоды голубики – сокровищница витаминов и полезных веществ. Голубая ягодка Взял Ванюша туесок, Пошел Ваня во лесок. Видит: ягодка на кочке Укрывается листочком. – Что за ягодка такая, Словно небо, голубая? Ягодка шепнула тихо: – Я, Ванюша, голубика! – Как выглядят ягоды голубики? Какие полезные вещества содержатся в голубике? Что готовят из голубики? – Брусника – сладкие, крупные ярко-красные ягодки, вобравшие в себя ароматы мхов и хвои. Издавна люди знают о целебных свойствах брусники. Заваривают брусничный чай или готовят отвары, обладающие противомикробным и противовоспалительным действием. – Черника – ягода чудодейственная. В плодах есть сахар и витамин С. Недаром говорится: «Положи чернику в рот – избавишься от хвори на целый год». Черничный компот Я спросил у Васи: – Чем ты губы красил? У тебя лиловый рот И усы лиловые, И лиловый сок течет На рубашку новую. И ответил Вася: – Губы я не красил, Я черничный пил компот, Вот и стал лиловым рот! Педагог читает стихотворение «Бабушка Егоровна» Г. Абрамова. До чего ж упорная бабушка Егоровна. Примечает загодя, где какая ягода. За какою просекой прямо в руки просится, За какой тропинкою выросло черникою, За какой низиною поросло малиною. Наберет Егоровна ягоду отборную, Триста раз наклонится, кто за ней угонится? – Ребята, назовите лесные и садовые ягоды, которые растут в нашем крае. Вспомните их целительные свойства. (Ребята вспоминают и рассказывают – о малине, смородине, бруснике, клюкве, чернике, морошке и т. д. )
Воспитатель кладёт фотографии ягод в корзинку. 3. Развитие голоса и слуха. «Три медведя» Н. Г. Кононовой. 4. Рисование с натуры «Роспись кувшинчиков». – Рассмотрите кувшинчик, опишите его. – Как расписывается посуда? – Какие используются элементы узора? (Элементы для узора берут геометрические и растительные элементы. ) – Какие используются цвета красок в узоре? (Цвета надо использовать яркие. ) – Подумайте, какой узор вы выберете. Как вы украсите свой кувшинчик? – Используйте разнообразные приемы работы: всей кистью и ее концом. Дети расписывают кувшинчик по замыслу. 5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. – Вы хорошо поработали. Теперь наша корзинка наполнена самыми разными лесными ягодами. Занятие 4 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ». ЛЕПКА «ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста; познакомить с русскими народными сказками о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки «Лиса и заяц»; с интересом разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Цыплята»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: выставка книг; элементы костюмов сказочных героев; картинки с изображением птиц; глина; доски.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|