Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Послушайте загадку. Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака. ) – У нашей собаки нет друзей. Давайте поможем ей найти товарищей. 2. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». – Рассмотрите картину «Собака со щенятами». Кто изображён на картине? Какая собака? (Большая, чёрная, лохматая, добрая. ) Что делает собака? Как по-другому можно назвать действия собаки? (Лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит. ) – Что делает первый щенок? (Лежит рядом с мамой. ) Что делает второй щенок? (Разглядывает воробьёв. ) Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? (Хозяин, дочка или сын хозяина. ) Какая еда могла быть в миске? (Молоко, мясо, косточки, каша. ) Кто ещё изображён на картине? (Птицы, воробьи. ) Игра «Кто самый внимательный? ». – Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный? – Сколько мисок изображено на картине? – Какого цвета собака? – Какие птицы изображены на картине? – Собака лежала на коврике или на полу? – Что мы видели в миске? (Картина сверяется с ответами детей после всех заданных вопросов. ) – Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома маме расскажете про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Я буду помогать вам. – На картине изображена собака со... (щенятами). Собака большая, ещё какая? (Лохматая, чёрная. ) У неё есть... (два щенка). Одного зовут... (Тобик). Другого зовут... (Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие? (Смешные, пушистые. ) У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по имени... (Миша) положил в миску... (кусочки мяса). Оно было очень... (вкусное). На тарелке ничего... (не осталось).
После вкусного обеда собака... (легла отдыхать). Тобик тоже... (наелся) и... (лёг рядом с мамой). Тузик тоже хорошо... (поел), но он очень любопытный и стал... (наблюдать за воробьями). Собака и щенята нам очень... (понравились). 3. Знакомство с искусством гжельской росписи. – Сейчас я расскажу вам зимнюю сказку, а вы мне в этом поможете. Мы с детства очень любим русские народные сказки. А какими словами они обычно начинаются? (Жили-были. ) – Нашу с вами сказку я тоже хочу начать этими словами. Жили-были в деревеньке Гжель, что под Москвой, добрые трудолюбивые люди. Весной землю пахали, хлеб сеяли, осенью собирали урожай. В трудах и заботах неторопливо текла жизнь. Вот и зима уже на пороге, доброму и заботливому хозяину передышка в нелёгких трудах. Затихает бурная хлопотливая жизнь на полях, да и сама природа будто засыпает. Показ репродукций картин русских художников. – Почему зиму очень часто называют волшебницей? – Как по волшебству, изменяется всё в природе, земля покрывается пушистым белым покрывалом, деревья наряжаются в сверкающие серебристыми блёстками накидки или тёплые меховые шубы. – Какие стихи русских поэтов о зиме вам вспоминаются? (А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимнее утро». ) – Замерло всё в природе, заснуло до весны, но гжельские умельцы не привыкли сидеть без дела: берут они припасённую с лета глину, замешивают глиняное тесто (а глина в тех краях «тонкая», белая) и начинают лепить посуду – чашки да чайники, блюда да бокалы, кувшины да крынки. Выходят из-под рук мастеров и диковинные фигурки птиц да зверей, детишкам на потеху, забавы ради. Потом сажают мастера свои поделки в жаркую печь, чтобы закалились на огне, стали прочными, звонкими. – За делами – заботами незаметно опускается на землю тихий синий зимний вечер. Послушайте стихотворение В. Фетисова «Зимний вечер».
Вечер зимний в небе синем Звёзды синие зажёг. Ветви сыплют синий иней На подсиненный снежок. За ветвями дом синеет, Крытый синей ватою. Тени ходят по стене Сеткой синеватою. Красит синькою мороз В окнах незабудки, И зевает синий пёс Возле синей будки. – Может, потому, что снега вокруг такие ослепительно белые, а вечерние тени гжельские такие синие, да морозные узоры на окнах голубые, а небо над деревенькой ясное лазоревое, и выбрали гжельские мастера для росписи своей посуды синюю краску на белоснежном фоне. А так как долгой зимою мы всё же о весне мечтаем, мастера-художники морозными узорами весенние сказочные цветы рисовали. Краски у гжельских мастеров с секретом: невзрачный серый порошок (кобальт называется), и узор на посуде серый, почти чёрный. А как покроют готовые поделки глазурью для блеска да ещё раз в печь для закалки поставят – так и заиграют они волшебными синими да голубыми красками. – Вот какие чудесные произведения у гжельских мастеров получались. Рассмотрите гжельскую роспись. И пошла слава о чудесных цветах Гжели по всему свету. Роскошным подарком считаются изделия гжельских мастеров. Секреты мастерства передаются из поколения в поколение вот уже более 650 лет. – Давайте поучимся у настоящих гжельских мастеров. Основные элементы гжельской росписи – «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок». Показ на демонстрационном листе, прикреплённом к доске. – Особый приём, отличающий гжельскую роспись, – «растяжение» цвета, от тёмно-синего до бледно-голубого. Выполняется этот приём «всей кистью» за счёт неравномерного набора краски на кисть, на кончике – большее количество, к основанию – минимальное. Гжельские мастера применяют сухую краску в порошке. Работая акварелью или гуашью, «растяжение» цвета можно получить, нанеся равномерно окрашенный мазок синей краски и затем убрав сухой чистой кистью лишнюю краску с одной стороны широкого мазка. – Попробуйте выполнить на листе бумаги элементы росписи, поупражняйтесь в выполнении «растяжения» цвета. – На столе разложены шаблоны гжельской посуды. Выберите любой понравившийся образец, придумайте свой узор и распишите его в технике гжельской росписи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|