Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классы точности, посадки и обозначения




Подшипник качения состоит из наружного кольца, тел качения, сепаратора и внутреннего кольца.

Подшипники качения классифицируют:

1 По форме элементов качения:

- шариковые;

- роликовые (цилиндрические, конические, бочкообразные, витые).

2 По типу воспринимаемой нагрузки:

- радиальные – воспринимают нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения;

- упорные – воспринимают только осевую нагрузку;

- радиально-упорные – воспринимают комбинированную нагрузку.

3 По числу рядов тел качения:

- однорядные;

- двухрядные;

- многорядные;

4 По способности компенсировать перекосы:

- самоустанавливающиеся;

- несамоустанавливающиеся.

5 По степени защиты рабочей зоны:

- открытые – без уплотнений и защитных шайб;

- закрытые – с одним или двумя уплотнениями или защитными шайбами.

Качество подшипников качения определяется точностью присоединительных размеров; формы и взаимного расположения поверхностей колец и их шероховатостью; формы и размеров тел качения и шероховатостью их поверхностей; радиальным и осевым биениями дорожек качения и торцевых поверхностей колец.

Для шариковых радиальных и радиально-упорных и для роликовых радиальных подшипников установлены следующие классы точности в порядке ее повышения: 8, 7, нормальный, 6, 5, 4, Т, 2; а для роликовых конических подшипников – 8, 7, 0, нормальный, 6Х, 6, 5, 4, 2.

Подшипники классов точности 6, 5, 4 и 2 используют в станкостроении, приборостроении. В автотракторном машиностроении, сельскохозяйственных и гидромелиоративных машинах применяют подшипники 0 класса точности. Подшипники классов точности 7 и 8 изготавливают по заказу при пониженных требованиях к точности вращения деталей.

Шероховатость поверхности тел качения, дорожек качения и присоединительных поверхностей колец Ra 0, 63... 0, 32 мкм и менее. Уменьшение параметра шероховатости Ra от 0, 32 до 0, 08 мкм повышает ресурс подшипника более чем в два раза, а дальнейшее уменьшение до 0, 04 мкм – еще примерно на 40%.

В зависимости от наличия требований по уровню вибрации или уровню других дополнительных технических требований установлены три категории подшипников:

- А (классы точности 5, 4, Т, 2);

- В (0, нормальный, 6Х, 6, 5);

- С (8, 7, 0, нормальный, 6).

К категориям А и B относят подшипники, отвечающие повышенным дополнительным требованиям (соответствующие следующему более высокому классу точности) к уровню вибрации, волнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значениям осевого и радиального биений, моменту трения и углу контакта, а также для категории B – к высоте подшипников, монтажной высоте и ширине. К подшипникам категории C дополнительные повышенные требования не предъявляют.

С целью сокращения номенклатуры подшипники качения изготавливают с отклонениями размеров внутреннего и наружного диаметров, не зависящих от посадок, по которым их будут монтировать.

Для всех классов точности верхнее отклонение присоединительных диаметров принято равным нулю. Диаметр наружного кольца принят за диаметр основного вала (обозначение поля допуска: l0, l6, l5, l4, l2), а диаметр внутреннего кольца – за диаметр основного отверстия (обозначение полей допусков: L0, L6, L5, L4, L2), где цифры – класс точности подшипника. Таким образом, посадку наружного кольца с корпусом назначают в системе вала, а посадку внутреннего кольца с валом – в системе отверстия (рисунок). В отличие от обычной системы поле допуска основного отверстия расположено вниз от нулевой линии, т. е. не в «+», а в «–» от номинального размера.

 

Рисунок – Схема расположения полей допусков на присоединительные размеры подшипников качения

 

Это обстоятельство позволяет применять при соединении подшипников качения стандартные поля допусков на размеры сопрягаемых поверхностей, не прибегая к специальным посадкам. Поля допусков отверстий корпусов и поля допусков валов, соединяемых с кольцами подшипников, выбирают в зависимости от характера требуемого соединения.

В обозначениях всех подшипников нормальный класс точности указывают цифрой 0 (кроме роликовых конических подшипников). Для роликовых конических подшипников нулевой класс точности обозначают цифрой 0, а нормальный – буквой N.

Категорию подшипника А или В указывают перед обозначением класса точности. Категорию С в обозначении подшипника не указывают.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...