Определение мах диаметра винта.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ Характеристики судна и назначение
Тип судна, заданного для рассмотрения и исследования в данном курсовом проекте, является сухогруз, со следующими характеристиками:
Таблица 1
где: D – полное водоизмещение судна, т.с. DW – дедвейт, т.с. Vэ – эксплуатационная скорость, узлы; Lпп – длина судна между перпендикулярами, м; В – ширина на миделе, м; Т – расчётная осадка, м; Нб – высота борта, м; Коб – коэффициент общей полноты; R – сопротивление движению судна с заданной скоростью, кН; Рэл – установленная мощность судовой эл/установки, кВт; Zэк – число людей на судне, чел; Lпл – дальность плавания, мили;
Выбор из базы данных прототипа судна производится по следующим параметрам: D и Vэ. Наиболее близким по требуемым параметрам является контейнеровоз «Сестрорецк». Характеристики судна-прототипа: Таблица 2
Выбор ГД. В настоящее время на судах, подобных исследуемому судну, наиболее часто устанавливают один вал, так как в процессе эксплуатации выяснилось, что он наиболее эффективен. В зависимости от типа и размера судна используются среднеоборотные двигатели (СОД), малооборотные двигатели (МОД). Обычно малооборотные ДВС в составе своей конструкции имеют крейцкопф – специальное устройство для восприятия бокового усилия, возникающего при работе кривошипно-шатунного механизма, предназначенного для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Наличие этого механизма увеличивает вертикальный габарит двигателей. Это, а также большие значения хода поршня, определяют значительные вертикальные габариты МОД типа МС.
Среднеоборотные дизеля (СОД) предназначены для работы в составе ПК, а также для привода генераторов судовых электростанций. Их частота обычно превышает 350 об/мин и для привода гребного винта водоизмещающих грузовых судов требуется применение редуктора, обеспечивающего понижение частоты. Для СОД характерна тронковая конструкция – развитая боковая поверхность поршня, обеспечивающая передачу бокового усилия на стенку цилиндра. Вследствие отсутствия крейцкопфа, а также относительно небольших значений хода поршня вертикальный габарит СОД умеренный. Недостаточно эффективная смазка механизма восприятия бокового усилия снижает ресурс СОД приблизительно в три раза по сравнению с МОД (до 40 - 45 тыс. часов против 100 – 120 тыс. часов для МОД). Некоторые свойства для данных двигателей. СОД: Недостатки: 1) имеет большую длину 2) для СОД требуется топливо более лучшего качества, чем для других (например, для МОД) 3) необходим редуктор, что в свою очередь приводит к усложнениям в конструкции 4) отсутствует крейцкопф, снимающий боковые усилия, что приводит к быстрому изнашиванию двигателя. 5) менее экономичен, так как расширение газа меньше, чем у МОД 6) ресурс меньше 50 000 часов. МОД: Недостатки: 1) более высокие, чем, например, СОД, хотя для больших судов считаются нормальными. Преимущества: 1) отсутствует редуктор, что приводит к отдаче топлива непосредственно на вал 2) имеет небольшую длину 3) ресурс составляет около 120 000 часов 4) более распространённые, что делает поиск их деталей менее трудоёмким Наряду с ВРШ на морских транспортных судах используются винты фиксируемого шага (ВФШ) – более простые, надёжные и дешёвые, чем ВРШ. Различие по стоимости может достигать целого порядка вследствие затрат на разработку ступицы и механизма изменения шага ВРШ. У ВФШ более высокий к.п.д., чем у ВРШ. В свою очередь ВРШ может быть реверсивным, что можно считать положительным качеством, но дизельгенераторы все реверсивные сами по себе, поэтому им не нужен ВРШ.
Выбор МОД. Табл.3 характеристика типоразмерного ряда цилиндра марки L42MC
Продолжение табл.3
L42MC - фирменное обозначение типоразмера цилиндра, включающее буквенный и цифровой код. Последний отражает диаметр цилиндра в сантиметрах. Буквенный код отражает принадлежность к ряду МС и конструктивный тип цилиндра, символ S обозначает – сверхдлинноходовой. Neц - максимальная длительная цилиндровая мощность, кВт; Zц - число цилиндров в составе агрегата; Dц -диаметр цилиндра, м; Sц - ход поршня, м; nmax - частота на режиме максимальной длительной мощности (МДМ), об/мин; nmin - частота на нижней границе области допустимых номинальных режимов (ОДР), об/мин; Be - удельный расход топлива на режиме МДМ, кг/кВт; Pemax - среднее эффективное давление на режиме МДМ (максимальное), бар; Pemin - среднее эффективное давление на нижней границе ОДР, бар. Gа6 – масса шестицилиндрового агрегата, т; Lа6 – длина шестицилиндрового агрегата, м; Bфр - ширина двигателя по лапам фундаментной рамы, м; H габ - вертикальный физический габарит – расстояние от нижней поверхности лап фундаментной рамы до верхней точки двигателя, м; Hрем – вертикальный ремонтный габарит - минимально необходимое расстояние для разборки двигателя, измеряемое от опоры фундаментной рамы до гака грузоподъемного устройства, м. Nд- мощность двигателя.
Выбор СОД. Табл. 4 характеристика типоразмерного ряда цилиндра марки V40/45
L40/54 - фирменное обозначение типоразмера цилиндра, L-образная конструкция и диаметр и ход поршня в сантиметрах. Nец - максимальная длительная цилиндровая мощность, кВт;
Zц - число цилиндров в составе агрегата; Dц -диаметр цилиндра, см; nmax - частота на режиме максимальной длительной мощности (МДМ), об/мин; Bфр - ширина двигателя по лапам фундаментной рамы, м; Lсод – длина СОД. Gсод- масса СОД. Nд- мощность двигателя. Определение мах диаметра винта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|