Выбор подкачивающего компрессора.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 В качестве подкачивающего компрессора принимаем компрессор марка: НС – 54А. Табл.24 параметры подкачивающего компрессора марка: НС – 54А
Определение утилизации теплоты в дизельной установки. Определение отклонения мощности на эксплуатационном режиме от спецификационной мощности.
Определение поправок по массе и температуре. Определение количества газов.
Определения температуры газов.
Утилизационная установка выхлопных газов
Рис. 10. Схема утилизационной установки выхлопных газов. где ЦН – центробежный насос; ПН – питательный насос; ТЯ – теплый ящик; С – сепаратор; УПГ – утилизационный парогенератор.
Определение температур.
Рис. 11. Температурные напоры в утилизационном парогенераторе.
Определение количества теплоты отобранной у газов.
где cРГ = 1 (кДж/кг с) – удельная теплоемкость газов.
Определение количества пара.
где r = 2000 (кг).
Определение расхода пара на общесудовые нужды.
Выбор КАВ (котел автоматизированный вспомогательный). Табл. 25 Параметры КАВ Марка КВВА 1,5/5.
Расчет опреснительной установки. Определение требуемой подачи испарительной установки.
где НРВ = 0,3 ¸ 0,5 (т/с) – норма расхода воды;
Определение фактической подачи испарительной установки.
Выбор опреснительной установки. Табл.26 Параметры опреснительной установки Марка – Д-5.
Выбор СЭЭС вероятностным методом.
Выберем дизельгенераторы, с учетом коэффициента запаса 1,2 максимальная мощность
Выбор судовой электростанции. Количество автономных дизель генераторов должно быть не менее двух и не более пяти. Правило регистра морского судоходства требует установить третий резервный и два основных. Третий резервный дизель генератор может выбираться по мощности маневренного режима. Для данного судна в качестве основных дизель генераторов принимаем два мощностью двигателя 500 кВт, марки ДГР 2А 500/500. Табл.27 Параметры ДГР 2А 500/500
Расположение СЭУ.
Рис. 12(а,б,в,г,д,е). Расположение механизмов и оборудования ДУ с МОД в МО сухогруза. а — продольный разрез (на правый борт); б — план трюма; в — план платформы; г — сечение по 174 пш. (в нос); д — сечение по 174 шп. (в корму); е — план нижней палубы. 1 — блок перекачки тяжелого топлива; 2 — блок топливо-подкачивающих насосов; 3 — блок сепарации тяжелого и дизельного топлива; 4 — блок сепарации масла; 5— блок циркуляционных масляных насосов с фильтрами; 6 — блок маслоперекачки; 7 — дизель; 8 — аппарат пенотушения; 9— блок питательных насосов парогенератора; 10 — блок смазки дейдвудного уплотнения «Симплекс»; 11 — блок насосов системы смазки ГД; 12 — пожарный насос: 13 — оборудование для осушки и очистки пускового воздуха; 14 — электрокомпрессор общесудового назначения; 15 — подкачивающий компрессор системы пускового воздуха; 16 — баллон сжатого воздуха общесудового назначения; 17 — главные электрокомпрессоры; 18 — баллов пускового воздуха ГД; 19 — поршневой электронасос; 20 — трюмный насос; 21 — цистерна компрессорного масла; 22 — насос общесудового назначения; 23 — блок насосов и пневмоцистерн мытьевой и забортной воды; 24 — блок охлаждающих насосов забортной воды ГД; 25 — блок перекачки дизельного топлива; 26 — цистерна и сепаратор трюмных вод; 27 — блок холодильников масла ГД; 28 — блок насосов и охладителя пресной воды ГД; 29— водоопреснительная установка; 30 — цистерна сепарированного масла ДГ; 31 — баллон пускового воздуха; 32 — ДГ; 33 — топливный и масляный баки ДГ; 34 — станция жидкого фреона; 33 — агрегат системы охлаждения ДГ; 34 — станция кондиционирования воздуха; 37 — водоразборная колонка; 38 — блок углекислотного тушения; 39 — шахта аварийного выхода; 40 — блок смазки турбонагнетателей ГД; 41 — отопительный агрегат; 42 — расходная цистерна тяжелого топлива; 43 — отстойная цистерна дизельного топлива; 44 — напорная масляная цистерна турбонагнетателей; 45 — утилизационный парогенератор; 46 —вспомогательный парогенератор; 47 — блок расходных топливных цистерн вспомогательного парогенератора; 48 — блок охлаждения форсунок ГД; 49 — мостовой кран на 5 т;
50 — теплый ящик; 51 — блок циркуляционных насосов утилизационного парогенератора; 52 — крупногабаритные запасные части; 53 — запас питьевой воды; 54 — станция обработки питьевой воды; 55 — расходная цистерна дизельного топлива; 56 — глушитель-искрогаситель; 57 — вытяжной вентилятор. На рис. приведено общее расположение механизмов дизельной установки с малооборотным дизелем 4L42MC мощностью 3960 кВт. Установка размещена в корме судна в одном общем МО. Вспомогательные механизмы и аппараты объединены в блоки (агрегаты), скомпонованные по функциональному признаку и поставляемые на монтаж в собранном виде. Установка предусматривает утилизацию тепла отходящих газов и тепла охлаждающей воды главного дизеля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящем курсовом проекте рассчитана судовая энергетическая установка контейнеровоза, водоизмещением 12000 т. Выбран малооборотный двигатель маркой цилиндра L42МС, мощностью 3980 (кВт). Подобран альтернативный среднеоборотный двигатель маркой цилиндра L 32/40, мощностью 4320 (кВт) и редуктор AUS90. Определены диаметр гребного винта и диаметры гребного и промежуточного валов. Рассчитаны размеры машинно-котельного отделения. Рассмотрены топливная система, система смазки двигателя, система охлаждения, система сжатого воздуха, система утилизации теплоты. Определены запасы топлива (тяжелого и легкого) и масла. И подобраны системы вспомогательного оборудования дизельной установки с МОД типа МС. Подобрано следующее оборудование: 1)Насосы: - циркуляционный топливный насос, марка – ШФ 5– 25 – 3.6/4Б – 13; - топливоподкачивающий насос, марка – ЭВ 0,6/25 – 1/6, 3Б – 2; - насос смазки распределительного вала, марка – ЭВ 0,6/25 – 1/6, 3Б – 2; - насос пресной воды, центробежный насос марки НЦВ 40/30 Б; - насос забортной воды, центробежный насос марки НЦВ 160/30 А; - главный масляный насос, винтовой насос марки ЭМН 125/4,5. 2)Теплообменные аппараты: - кожухотрубный охладитель пресной воды, марка – ОВП-14-3; - кожухотрубный маслоохладитель, марка – ОКП 265 – 920 – 1.
3)Компрессоры: - главный компрессор, марка Н – 63; - подкачивающий компрессор, марка НС – 54А. 4)Котел автоматизированный вспомогательный, марка КВВА 1,5/5. 5)Опреснительная установка, марка – Д-5. 6)Судовая электростанция, марка – ДРГ 2А 500/500. 7)Сепараторы: - сепаратор топлива, марка – МАRX 204; - сепаратор масла, марка – МАRX 205.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Даниловский А.Г. Судовые энергетические установки. Автоматизированное проектирование. СПб, 2004 г. 2. Даниловский А.Г., Андронов Д.А., Орлов М.А. Проектирование расположений энергетических установок транспортных судов. СПб, 2004 г. 3. Козлов В.И. Судовые энергетические установки. СПб 1975 г. 4. Конспект лекций по СЭУ. 5.Архипов Г.А., Даниловский А.Г.- Учебно- исследовательская система автоматизированного проектирования СЭУ. Выбор главного двигателя для морского транспортного судна. Методические указания 6. Будов В.Н. Судовые насосы. Справочник. Судостроение 1988 г 7. Голубев Н.В. «Проектирование энергетических установок морских судов» 8. Инструкция по выбору двигателей фирмы МАN “ Engine Selection Guide Two-stroke MC/MC-C Engines ” 9. А.П. Баранов “Судовые автоматизированные электро-энергетические системы” 10. Морской регистр РФ. 11.Сайт http://mariners.narod.ru 12. Сайт http://www.rs-head.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|