Определение расчетной частоты вращения винта.
Определяем передаточное отношение редуктора Определяем крутящий момент Выбираем типоразмер редуктора Редуктор выбирается из типоразмерного ряда по двум параметрам выбора – и i Из диаграммы типоразмерного ряда AUS. Табл.5 типоразмер редуктора
Т/р - обозначение типоразмера, включающее буквенный и цифровой код. Первый указывает на принадлежность редуктора ряду одинарных одноступенчатых несоосных нереверсивных переборных передач типа AUS фирмы Ренк с вертикальным взаимным расположением осей. Числовой код показывает величину межцентрового расстояния сопрягаемых осей в сантиметрах; L - габаритная длина редуктора без учета входного вала, мм; B - габаритная ширина по опорной раме, мм; H - общая высота, мм; Р - максимальный допустимый упор винта, т. Упорный подшипник встроен в корпус редуктора и расположен на оси колеса со стороны двигателя; G - сухая масса редуктора, т.
Уточняем частоту вращения винта Определяем диаметр винта Определяем длину агрегата Длина агрегата МОД меньше длины агрегата СОД (6,325<9,26). На судне прототипе используется один дизель марки 5ДКР 68/125 (ДКРН – двухтактный крейскопфный реверсивный, с прямоточно-клапанной продувкой, что соответствует МОД). Также, на прототипе используется один цельнолитой гребной винт. В соответствии с выше сказанным, выбираем пропульсивный комплекс с МОД, а также ВФШ. Проектирование пропульсивного комплекса в эффективной мощности ГД Определение требуемой эффективной мощности главного двигателя Выбор основного типоразмера главного двигателя производится в соответствии с требуемой мощностью двигателя, которая определяется по формуле:
, где kз – коэффициент запаса мощности, отражающий возможное возрастание сопротивления, например, при движении в сложных метеорологических условиях (1.1 1.15) hвал – к.п.д. валопровода, учитывающий потери на трение в подшипниках и сальниках валопровода (0.985 0.99); hпер - к.п.д. передачи. hпроп – пропульсивный коэффициент, учитывающий комплексную энергетическую эффективность винта, работающего за корпусом в кормовой оконечности судна; hв - к.п.д. винта, работающего в свободной воде на удалении от корпуса; t – коэффициент засасывания, характеризующий понижение давления в кормовой оконечности судна вследствие работы винта, отбрасывающего воду от корпуса (0.2 0.22) y - коэффициент попутного потока, учитывающий относительную величину пограничного слоя в диске винта потока, омывающего корпус судна (0.3 0.35).
[кВт] Мощность энергетической установки судов ледового плавания должна быть не меньше определенной по следующим зависимостям, принятым в соответствии с Правилами Регистра РФ:
где f1 – коэффициент влияния типа винта. В случае применения ВФШ f1 =1,1. В случае применения ВРШ f1 =0,9; f2 – коэффициент влияния типа носового образования. Для носовой оконечности с углом наклона j f2 = j/ 200+0,675 1,1. Для носовой оконечности бульбообразного типа f2 =1,1. В любом случае произведение должно быть не менее 0,85; f3 – коэффициент влияния ширины корпуса: B – ширина судна, м; D - водоизмещение по летнюю грузовую марку, т; f4 и Ne0 – коэффициент, отражающие влияние категории ледового усиления и водоизмещения выбираются из таблицы 6. Табл. 6
[кВт]
Величина мощности пропульсивного комплекса судна с ледовым классом не может быть меньше указанной мощности в последней строке ( >3500). В соответствии со значением требуемой мощности выбирается двигатель L42MC, имеющий в агрегате 4 цилиндра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|