Выбор насоса пресной воды.
Подача насоса пресной воды – W3 = 32 (м3/ч). В качестве насоса пресной воды принимаем центробежный насос. Табл.14 параметры насоса пресной воды Марка – НЦВ 40/30 Б.
Выбор насоса забортной воды. Подача насоса забортной воды – W4 = 120 (м3/ч). В качестве насоса забортной воды принимаем центробежный насос. Табл.16 параметры насоса забортной воды Марка – НЦВ 160/30 А.
Выбор главного масляного насоса. Подача главного масляного насоса – W5 = 86,8(м3/ч). В качестве главного масляного насоса принимаем винтовой насос. Табл.17 параметры главного масляного насоса Марка – ЭМН 125/4,5.
Расчет теплообменных аппаратов.
Рис. 4. Теплообменные аппараты: НЗВ – насос забортной воды; МО – маслоохладитель; ВВХ – водоводяной холодильник
Определение температур на входе и выходе из теплообменного аппарата. Начальные параметры: tM = 42 °C –температура масла tПР = 75 °C – температура пресной воды tЗВ1 = 32 °C – температура забортной воды сЗВ = cПР = 4,2 сМ = 2,05
Определение среднего температурного напора маслоохладителя.
Определение среднего температурного напора водоводяного холодильника.
Определение поверхности теплопередачи маслоохладителя. Табл.18 Коэффициенты теплопередачи в холодильниках систем СЭУ,
KМО=500
Определение поверхности теплопередачи водоводяного холодильника.
KВВХ=4200
Выбор водоводяного холодильника В качестве водоводяного холодильника принимаем кожухотрубный охладитель пресной воды марки ОПВ-14-3 Табл.19 параметры водоводяного холодильника марки ОПВ-14-3
Выбор маслоохладителя. В качестве маслоохладителя принимаем кожухотрубного охладителя масла марки – ОКП 265-920-1 Табл.20 параметры маслоохладителя марки – ОКП 265-920-1
Продолжение табл.20
k1 = 1,02 – коэффициент загромождения цистерны элементами конструкции. k2 = 1,02 – коэффициент мертвого объема k3 = 1,4 – коэффициент запаса объема на вспенивание масла
Выбор сепаратора масла. Табл.21 Параметры сепаратора масла Марка – МАRX 205
Система смазки двигателя. Система смазки предназначена для приёма, хранения, перекачки, очистки и подачи масла для смазки и охлаждения трущихся деталей и механизмов. Система включает в себя систему смазки распредвала и цилиндров. На рис.5 цифрами обозначены следующие элементы: 1. -сточная циркуляциооная цистерна 2. -циркуляциооные насосы системы смазки 3. -маслоохладитель 4. -система автоматического регулирования системы смазки 5. -масляный фильтр 6. -цистерна запаса масла
Рис.5 Топливная система. Топливная система предназначена для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива потребителю. Рис.6
Упрощенная схема топливной системы малооборотного дизеля, работающего на тяжелом топливе, приведена на рис.6. Топливо поступает на судно через палубные наливные втулки 11, фильтр грубой очистки 12 в емкости основного запаса тяжелого 13 и легкого 14 топлива. Тяжелое топливо через фильтр 15 топливоперекачивающим электронасосом 16 (или ручным насосом 17) подается в отстойные цистерны 8. Из отстойных цистерн топливо направляется в сепарационную установку 19, а из нее в расходные цистерны 6. Из отстойных цистерн по трубопроводу 7 отстой спускается в цистерны грязного топлива.
Из расходных цистерн тяжелое топливо принимается через сдвоенный фильтр 5 топливоподкачивающим насосом 4. Затем оно подогревается до 80—90° С в подогревателе 3 и подается к плунжерным насосам высокого давления главного двигателя 2. При пуске и остановке двигателя или ого реверсировании используется легкое топливо из расходной цистерны 18, в которую оно направляется нагнетательным насосом сепаратора или топливоперекачипающим насосом 16 (если сепарация не требуется). Легкое топливо по трубопроводу 20 поступает также к вспомогательным двигателям 1 (дизель-генераторам). Схемой предусмотрена возможность заполнения с помощью топливоперекачивающих насосов 16 расходной цистерны вспомогательного парогенератора 9, а также перекачки топлива по трубопроводу 10 на другие суда через палубную втулку 11. В сепараторах топливо может очищаться от воды (пурификация) и механических примесей (кларификация). Очистке в центробежных аппаратах обычно подвергают все вязкие топлива. Производительность сепаратора обычно выбирают из условия суточного расхода топлива за 8-12 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|