Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные формы теоретического обучения в учебных заведения начального профессионального образования.




 

Урок как организационная форма взаимодействия преподавателя и учащихся.

Типы уроков теоретического обучения и их структура в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Факторы, влияющие на выбор типа и структуры урока по предметам теоретического обучения. Методическая подструктура урока теоретического обучения.

Современные подходы к лабораторно-практическим работам как связующему звену между теоретическим обучением и практическим (производственным).

Внеурочная работа по общетехническим и специальным дисциплинам: экскурсии на базовое предприятие, консультации, домашняя работа, факультатив, учебная конференция, тематический вечер, викторина, олимпиада, выставка.

Формы организации теоретических занятий в учебно-производственных комбинатах и в отделах подготовки кадров промышленных предприятий.

Организационные формы обучения учащихся учреждений начального профессионального образования в учебных мастерских и на предприятии.

Урок как ведущая форма организации учебно-производственного процесса. Цели, задачи урока производственного обучения.

Структура уроков производственного обучения (вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж). Типы уроков. Фронтальное и индивидуальное производственное обучение в мастерских. Выбор типа и структуры урока производственного обучения.

Формы организации производственного обучения учащихся на предприятии. Преимущества и недостатки различных форм обучения на предприятии.

Влияние особенностей профессии на выбор организационных форм производственного обучения рабочих соответствующей отрасли промышленности.

Внеурочные формы приобретения рабочих навыков: предвыпускная производственная практика на штатном рабочем месте, внеурочная производственная деятельность, конкурсы, кружки технического творчества.

Выпускные квалификационные экзамены. Пробные (квалификационные) работы. Письменные экзаменационные работы.

 

Опыт применения нетрадиционных форм организации учебных занятий в учреждениях начального профессионального обучения.

Недостатки традиционного урока. Совершенствование уроков производственного обучения. Совмещенный (интегративный, бинарный) урок, его цели и задачи. Планирование и организация бинарного урока, его структура. Перспективы применения и недостатки интегративных уроков.

Комплексные лабораторно-практические работы по общеобразовательному и профессиональному циклам. Характеристика недостатков традиционной организации лабораторного практикума. Цели и задачи совмещения лабораторных работ по различным предметам. Планирование и организация комплексных лабораторно-практических работ и перспективы их применения.

 

Общая характеристика методов организации, мотивации и осуществления учебно-познавательной деятельности, применяемых в теоретическом и производственном обучении рабочих.

Общая характеристика и возможности перцептивных (по источнику знаний) методов, гностических (по организации познавательной деятельности) и логических (по способу изложения) методов. Особенности их применения при обучении рабочих в профессиональной школе. Факторы, влияющие на выбор методов обучения. Принципы и общий алгоритм деятельности инженера-педагога по выбору методов обучения данного типа.

Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности. Специфика применения методов подготовки учащихся к восприятию нового материала, формирования и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности. Методы развития самостоятельности. Выбор методов мотивации и стимулирования.

 

Характеристика, особенности и применение методов сообщения учащимся учебного материала на уроках теоретического обучения.

Методика устного изложения материала общетехнических и специальных предметов. Традиционные методы, проблемное изложение, поисковые методы.

Требования к речи преподавателя. Методика конспектирования и приемы запоминания учебного материала.

Назначение и материально-техническое обеспечение демонстраций на уроке теоретического обучения. Роль демонстрационного эксперимента в формировании технических понятий, в создании проблемных ситуаций. Психолого-педагогические требования в постановке демонстрационного эксперимента. Методические требования к проведению демонстраций. Активизация познавательной деятельности учащихся во время демонстрационного эксперимента.

Возможности программированного обучения при изложении научных и технических основ соответствующей отрасли производства. Прогрессивная роль и негативное влияние средств вычислительной техники на развитие метода программированного обучения.

Методика руководства самостоятельной работой учащихся с книгой.

Методика изучения нового материала с помощью экскурсий и других внеклассных форм учебных занятий.

Характеристика, особенности, выбор и применение методов закрепления и совершенствования знаний по теоретическим предметам, формирование интеллектуальных навыков и отработка умений выполнять учебно-производственные задания.

Критерии прочности и систематичности знаний, навыков и умений. Система закрепления и совершенствования результатов обучения. Обоснование выбора элементов системы закрепления и совершенствования.

Основные виды упражненийпо общетехническим и специальным предметам и требования, предъявляемые к ним. Методика разработки упражнений и руководство ими на занятиях.

Общая характеристика тренировочного метода. Выбор тренировочного метода при формировании профессиональных умений и навыков. Область применения тренировочного метода в подготовке специалистов. Структура тренировочного метода. Типовые правила деятельности мастера и деятельности учащихся при использовании тренажеров в производственном обучении.

Общая характеристика алгоритмического метода. Выбор алгоритмического метода в формировании профессиональных знаний и умений. Область применения и функции алгоритмического метода в подготовке специалистов. Типовые правила деятельности мастера и деятельности учащихся при обучении диагностики технических устройств.

Система повторения. Методика проведения различных типов повторения.

Домашняя учебная работа. Виды домашних заданий. Определение содержания и объема домашней работы. Методика выдачи задания на уроке и руководство выполнением его вне аудитории.

 

Методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения.

Назначение, организация и подготовка лабораторных работ. Методическое обеспечение лабораторных работ.

Приемы подготовки учащихся к лабораторно-практическим работам. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе выполнения лабораторных работ.

Инструктаж как метод руководства работами, виды инструктажа. Методика применения письменных инструкций (методических указаний). Назначение и методика целевых обходов и наблюдений.

Обучение учащихся оформлению и интерпретации результатов лабораторно-практических работ. Подведение итогов выполнения работ.

Особенности методики руководства иллюстративными и исследовательскими, фронтальными и не фронтальными лабораторными работами.

Методика применения внеурочных форм обучения лабораторно-практического характера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...