Текущая методическая работа педагога профессиональной школы
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 по планированию отдельного занятия 14. Разработка и обоснование плана-конспекта традиционного урока. 15. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по операционной теме. 16. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по комплексной теме. 17. Разработка и обоснование плана-конспекта интегративного урока. 18. Разработка и обоснование плана-конспекта урока с элементами проблемного обучения. 19. Разработка и обоснование опорного конспекта урока. 20. Разработка и обоснование лабораторной работы иллюстративного характера. 21. Разработка и обоснование плана экскурсии на предприятие соответствующей отрасли. 22. Разработка сценария ролевой игры по теоретическому обучению и методики его реализации. 23. Разработка сценария конкурса рабочего мастерства.
Текущая методическая работа педагога профессиональной школы по планированию фрагмента отдельного занятия 24. Разработка и обоснование методики использования динамического конспекта на одном из уроков. 25. Разработка и обоснование методики использования эвристических заданий и метода мозгового штурма на одном из уроков. 26. Разработка и обоснование методики использования видеотехники на одном из уроков. 27. Разработка и обоснование методики использования обзорно-повторительной таблицы и методики письменного комментирования на одном из уроков. 28. Разработка системы контрольных заданий для использования в ходе урока и обоснование методики оперативной диагностики. 29. Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля результатов усвоения материала одного из уроков.
30. Разработка и обоснование учебных задач производственного содержания для урока закрепления и совершенствования знаний. 31. Разработка компьютерной обучающей программы для одного из уроков и методика ее использования в учебном процессе. 32. Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения. 33. Разработка инструкционно-технологической карты изготовления изделия на уроке производственного обучения. 34. Разработка алгоритма диагностики неисправности оборудования (технологического брака) в ходе урока производственного обучения.
Повышение квалификации педагога профессиональной школы 35. Анализ педагогического опыта по совершенствованию теоретического обучения на материале периодической печати. 36. Анализ педагогического опыта по совершенствованию производственного обучения на материале периодической печати. 37. Написание рецензии на статью из периодической печати, посвященной методике начального профессионального обучения. 38. Подготовка доклада, посвященного новым педагогическим технологиям и обоснование его содержания. 39. Наблюдение серии уроков теоретического обучения в учреждении начального профессионального образования и описание индивидуальной методической системы преподавателя. 40. Наблюдение серии уроков производственного обучения в учреждении начального профессионального образования и описание индивидуальной методической системы мастера. Для выполнения творческого задания студенты пользуются литературой, рекомендованной в настоящей программе после изложения предыдущих двух разделов. Кроме того, студентам рекомендуется привлекать дополнительную литературу для демонстрации своего умения работать с источниками. ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
1. Общая и профессиональная педагогики как научные отрасли: объект и предмет. познания, задачи и функции, место и взаимосвязь в системе педагогических наук. 2. Основные педагогические категории. 3. Тенденции развития общего и профессионального образования в современный период. 4. Начальное профессиональное образование как воспитательно-образовательная система. 5. Особенности профессиональной подготовки рабочих. 6. Общая характеристика педагогического процесса. 7. Характеристика педагогических целей. 8. Характеристика педагогических принципов. 9. Характеристика содержания подготовки специалистов. 10. Характеристика педагогических методов. 11. Характеристика педагогических средств. 12. Характеристика педагогических форм. 13. Проектировочная деятельность педагога профессионального обучения. 14. Проектирование педагогических систем. 15. Проектирование педагогического процесса. 16. Основные пути трансформации классно-урочной системы обучения. 17. Проблемы воспитания учащихся в коллективах профессиональных учебных заведений. 18. Проблемы демократизации воспитательных отношений в профессиональных учебных заведениях. 19. Личность, ее структура и проявления. 20. Личность в системе межличностных отношений. 21. Общение и речевая деятельность. 22. Познавательная деятельность личности. Ощущение. Восприятие. 23. Познавательная деятельность личности. Память и мышление как формы познавательной деятельности. 24. Возрастные особенности становления личности. 25. Профессиональное самоопределение личности. 26. Биологические ритмы и их роль в поддержании здоровья, работоспособности и творческой деятельности. 27. Физиология умственного труда. Работоспособность. 28. Рефлекторная деятельность и ее роль в оптимизации учебно-воспитательной работы. 29. Динамический стереотип и его роль в формировании трудовых навыков. 30. Высшая нервная деятельность человека и ее значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. 31. Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний, ее место в психолого-педагогическом цикле дисциплин. 32. Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде. Профессионально-квалификационные требования к подготовке квалифицированных рабочих.
33. Государственный стандарт начального профессионального образования Учебные планы подготовки специалистов в училищах, технических лицеях, на предприятиях и учебных центрах - основной документ, определяющий содержание обучения и организацию учебного процесс. 34. Содержание теоретического обучения в профессиональных училищах. Специфика содержания общетехнических и специальных предметов при обучении специалистов соответствующих отраслей. 35. Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях. 36. Учебно-программная документация по общетехническим, специальным предметам и производственному обучению, ее анализ и принципы разработки. 37. Учебная литература по предметам общетехнического и специального циклов и ее анализ и выбор основного учебника. 38. Методический анализ учебного материала. 39. Организационные формы теоретического обучения в учебных заведения начального профессионального образования. 40. Организационные формы обучения учащихся учреждений начального профессионального образования в учебных мастерских и на предприятии. 41. Опыт применения нетрадиционных форм организации учебных занятий в учреждениях начального профессионального обучения. 42. Общая характеристика методов организации, мотивации и осуществления учебно-познавательной деятельности, применяемых в теоретическом и производственном обучении рабочих. 43. Характеристика, особенности и применение методов сообщения учащимся учебного материала на уроках теоретического обучения. 44. Характеристика, особенности, выбор и применение методов закрепления и совершенствования знаний по теоретическим предметам, формирование интеллектуальных навыков и отработка умений выполнять учебно-производственные задания. 45. Методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения.
46. Методика производственного обучения рабочих в учебно-производственных мастерских учреждений начального профессионального образования. 47. Методика производственного обучения учащихся учреждений начального профессионального образования в условиях промышленных предприятий. 48. Контроль хода учебного процесса, проверка знаний, навыков и умений учащихся, оценка успеваемости, учет процесса и результатов обучения. Управление учебно-познавательной деятельностью. 49. Средства обучения. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предметам теоретического обучения. Формирование педагогических средств в соответствии с выбранной методической системой. 50. Материально-техническое оснащение учебно-производственных мастерских. Формирование педагогических средств в соответствии с выбранными системой и методикой производственного обучения. 51. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП). 52. Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку. Поурочный план и конспект урока как педагогические проекты. 53. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Педагогическое проектирование производственного обучения в форме ПТП и перечня учебно-производственных работ (УПР). Нормирование УПР. 54. Текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Педагогическое проектирование плана производственного обучения на месяц и конспекта отдельного урока. 55. Проблема организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся. 56. Методическая деятельность педагога профессионального обучения. 57. Индивидуальная методическая работа педагога профессионального обучения. Разработка методических материалов. Самообразование. 58. Коллективная методическая работа в учреждениях начального профессионального образования. Педагогический совет, методические комиссии и другие формы методической работы. 59. Наблюдение и анализ уроков по теоретическому и производственному обучению как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем. 60. Анализ систематизированных эмпирических сведений об учебном процессе в образовательном учреждении как метод контроля его качества и эффективности индивидуальных методических систем. 61. Изучение производственной деятельности выпускников как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем.
62. Особенности инженерно-педагогической деятельности при подготовке рабочих в учебно-производственных комбинатах, на производстве, в технических лицеях.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………………………3 2. Методические рекомендации по проведению государственного экзамена……4 3. Содержание программы междисциплинарного государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке…………………………………………..7 3.1. Содержание программы государственного экзамена по профессиональной педагогике, психологии и возрастной физиологии…………….……………….7 3.2. Рекомендуемая литература для подготовки вопроса по профессиональной педагогике, психологии и возрастной физиологии…………………………….17 3.3. Содержание программы государственного экзамена по методике профессионального обучения….………………………………………………..19 3.4. Рекомендуемая литература для подготовки вопроса по методике профессионального обучения ….……………………………………………..…32 3.5. Перечень практических заданий междисциплинарного государственного экзамена...…………………………………………………………………………33 4. Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по психолого-педагогической подготовке……………………………………………………...36
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|