Роль оператора в организации смешанной перевозки груза
Международная смешанная перевозка означает перевозку грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. Операции по вывозу и доставке грузов, осуществляемые во исполнение договора перевозки только одним видом транспорта, как определено в таком договоре, не считаются международной смешанной перевозкой. Если экспедитор заключает от своего имени договоры перевозки, среди которых есть и международные с несколькими последовательными перевозчиками различных видов транспорта, а также договоры на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, но такой экспедитор называется оператором смешанной перевозки. Он может как владеть, так и не владеть транспортными средствами. Согласно конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов, оператор смешанной перевозки (МТО) означает любое лицо, которое от собственного имени через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора. Целью деятельности МТО является получение прибыли от деятельности по организации и осуществлению перевозок. Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуются осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки.
Документ смешанной перевозки означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями этого договора. Ответственность оператора за груз охватывает период с момента принятия оператором груза в свое ведение до момента выдачи груза получателю. При этом ответственность оператора за утрату и повреждение груза и за задержку в доставке адекватна ответственности перевозчика, определяемой нормами гражданского законодательства. Классификация операторов международных смешанных (мультимодальных) перевозок: - Операторы смешанных перевозок, ориентирующие морскими судами - Операторы смешанных перевозок, не ориентирующие морскими судами - Операторы смешанных перевозок не эксплуатирующие вообще никакие транспортные средства. Операторы мультимодальных перевозок, оперирующие морскими судами (Vessel Operating Multimodal Transport Operators, сокращенно -VO-MTO): Традиционно судовладельцы ограничивались перевозкой груза из порта в порт, и их ответственность за груз ограничивалась временем нахождения груза на борту судна. В настоящее время их услуги распространяются на транспортировку груза по суше и даже по воздуху. Подобная комбинация видов транспорта характеризует работу операторов мультимодальных перевозок, оперирующих морскими судами. Они могут являться владельцами и других видов транспорта, но также могут и не являться. Операторы мультимодальных перевозок, не оперирующие морскими судами (Non-vessel Operating common carries - NVO-MTO): Кроме морских перевозчиков существуют и другие транспортные операторы, которые могут осуществлять доставку грузов “от двери до двери”, используя при этом более одного вида транспорта. Помимо заключения субподряда с внутренними и воздушными перевозчиками они могут также подписать договор с морскими перевозчиками.
Операторы мультимодальных перевозок, не оперирующие морскими судами, часто владеют только одним видом транспорта, например, грузовым автомобилем, и в более редких случаях - самолетами и железными дорогами. Еще один тип операторов, это те, которые не владеют никакими видами транспорта. К ним относятся экспедиторы, таможенные брокеры, в редких случаях, операторы складских помещений или стивидорных компаний, когда они выдают свои собственные транспортные документы и принимают на себя ответственность перевозчика за груз. Эти операторы должны заключать договоры со всеми видами транспорта. Еще один тип операторов, похожий на предыдущий, представляет собой компании, образованные с единой целью - обеспечивать услуги для мультимодальных перевозок. Этот тип операторов в будущем может составить конкуренцию доминирующему положению операторов мультитимодальных перевозок, оперирующих морскими судами и представить развивающимся странам и странам с переходной экономикой большие возможности участия в мультимодальных перевозках. Данный тип операторов полностью концентрируется на потребностях своих клиентов. Подобная деятельность требует эффективной организации и надежных партнеров, с которыми можно сотрудничать в выполнении данной работы. Такие операторы должны контролировать значительный объем грузов, чтобы заключать договоры на конкурентных условиях с морскими, автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом, а также со складскими и стивидорными компаниями. Без значительных объемов груза они не смогут регулярно обеспечивать перевозки на конкурентных условиях. Но обладая этими объемами, такие операторы в большинстве случаев могут достичь этой цели быстрее, чем операторы мультимодальных перевозок, оперирующие морскими судами, или другие типы операторов. В случае курсовой работы, оператором международной перевозки является экспедитор. В соответствии с рассматриваемыми вариантами перевозки груза обязанности оператора по условиям CIF указаны в пункте 1.4. Также следует отметить, что оператор смешанной перевозки выдает грузовладельцу один документ на всю смешанную перевозку - договор смешанной перевозки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|