Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарий: к сожалению, я не узнала, как развивалась ситуация дальше.




Нина помогите. Занимаемся танцами с ноября 2001. Партнеру 9 лет, партнерше 8. Все сначала было отлично. Желание заниматься огромное. Даже первый конкурс умудрились выиграть. А потом желание у партнера стало пропадать. Дело в том, что он болезненный мальчик, в школу не ходит (на домашнем обучении), но очень энергичный. Ему не хватает общения со сверстниками - я все понимаю...Тренировки проходят скомкано, если что-то не получается он ссылается на плохое самочувствие (родители очень сильно опекают, хотя в семье он далеко не один, и не самый младший). После второго конкурса 5 место (что тоже, по-моему, не плохо). Стал неуважительно относиться к партнерше, хотя она очень старается и занимается со всей отдачей, и хочет заниматься еще больше, но не выходит из-за невнимания партнера. Тренер сказал: если ничего не изменится, придется менять партнера, чего не очень хочется делать в первый же год. Тем более, что мальчики с неохотой идут танцевать.

 

Здравствуйте!

То, что с вами происходит – не трагедия. Я сама первые два года своего танцевания вообще не имела партнера. Но мое упорство заставило тренера обратить на меня внимание. Такие вещи происходят в танцах сплошь и рядом, и вы еще очень мало занимаетесь танцами для того, чтобы делать выводы, что карьера страдает. То, что мальчик болезненный – важно, ведь это СПОРТ, а не просто кружок, и он требует ОГРОМНЫХ физических нагрузок, с которыми ваш партнер, видимо, не справляется. На начальном этапе, конечно, эти нагрузки невелики, и, тем не менее, они УЖЕ не по силам вашему партнеру. Но дальше будет больше и сложнее, и лучше, на мой взгляд, от такого партнера избавиться как можно раньше. Ваш тренер прав.

Мальчиков еще будет много и то, какой у вас будет партнер, зависит, прежде всего, от того, как себя проявит ваша дочь: старание, внимание, спортивные характеристики, характер. Для хорошей девочки всегда найдется партнер. Не следует думать, что один партнер на всю жизнь. Это спорт, и в нем партнер аналогичен конькам для фигуриста или ракетке для теннисиста. Хорошо это или плохо, но это факт. Конечно, здорово, если между детьми складываются хорошие отношения, и они надолго остаются партнерами. Но это скорее исключение, чем факт и больше свойственно взрослым спортсменам.

Не ставьте себя в зависимость от партнеров и их родителей только потому, что у вас девочка. Наберитесь достоинства и терпения: ваша девочка станет, возможно, такой, за которой партнеры будут в очередь стоять. И это зависит только от вас и вашей дочери, а не от тренера или партнера.

 

Комментарий: что касается самого партнера, даже из этого небольшого рассказа проясняется, что у мальчика всегда есть способ избежать трудных для него ситуаций выяснения отношений, например, или принятия на себя ответственности за то, как он сам тренируется и выступает – он всегда может сослаться на свое самочувствие. Поэтому, разумеется, у него и возникают претензии к партнерше. И даже если это просто «отмазка» - его слова все равно могут явиться поводом для того, чтобы поменять партнера, поскольку спорт требует здоровья и самоотдачи.

Важно так же принимать во внимание, что здесь нет вины самого мальчика, поскольку его позицию поддерживают родители. Сам он может и не догадываться о том, что вполне может сам быть более осознанным в этой ситуации, поскольку, скорее всего, его родители до сих пор не давали ему такого шанса, все оправдывая его здоровьем и необходимостью его опекать.

 

Нина, мне очень нравятся ваши статьи, что опубликованы на этом сайте. И я думаю, что возможность задать вопрос Вам здесь на форуме может быть очень полезной.. Пока я не придумал ничего посерьезнее, но:
в одной из статей вы критиковали зеркала, но самовидеозапись расценивали как полезную вещь. А в чем собственно разница? Ведь видео это просто зеркало замедленного действия. Или в этой замедленности и есть преимущество?

 

Когда вы танцуете в зале с зеркалами и у вас есть привычка себя контролировать зеркалом, а) вы отнимаете у себя возможность отследить мышечные ощущения и запомнить движение мышцами, б) вы рискуете на сложном повороте свернуть себе шею, глядя в зеркало. А когда вы смотрите видео: а) вы видите свои ошибки стерео, а не в 1-мерном изображении, как в зеркале, со спины, сбоку, б) вы можете смотреть и видеть, как ваши внутренние ощущения отличаются от результата, как вы сами себя обманываете, думая, что делаете одно, а на самом деле делая другое. Дело вовсе не в скорости просмотра.

В любом случае, одно другому не мешает, и то и другое может быть вам в помощь в разные моменты вашего тренировочного процесса. В статье акцент был сделан на внутреннем эмоциональном самоощущении: когда вам не нравится, что вы делаете, и вас это парализует, на некоторое время откажитесь от зеркал.

 

Здравствуйте!
Я обращаюсь к Вам с такой проблемой. Есть пара (партнёрше - 13, партнёру - 14 лет). Ребята танцуют на довольно хорошем уровне, но каждый сам по себе. То есть технически шаги они выполняют, и смотрятся вместе, но во время танца нет между ними той невидимой связи, без которой пара не смотрится как пара, а сольное выступление каждого из партнёров. Практически вся проблема в партнёре: с партнёршей он вообще не общается, если есть какая-то ошибка (по его мнению), он ничего не говорит, он замыкается в себе, причём от него исходит настолько отрицательная энергия, что чуть не доводит партнёршу до слёз. В принципе, он парень разговорчивый, но с партнёршей он ведёт себя совсем иначе. Кстати, это уже его 4 партнёрша и со всеми он вёл одинаково, но когда они расставались, он нормально общался с ними. Что, по Вашему мнению, может помочь ему справиться с этой проблемой?

 

На мой взгляд, проблема эта не может быть решена каким-то одним советом. Есть какие-то убеждения у мальчика, которые мешают ему быть более адекватным. А какие - можно выяснить только при долгом и плотном контакте, и, соответственно, придумать, как с ними справиться. При условии, что он сам хочет их менять. Это может быть, например, непонимание, что пара - это команда, в первую очередь, и что каждый в команде должен помогать другому, чтобы пара выигрывала. Он может не понимать, что в паре необходимо общение для того, чтобы устранять помехи и разногласия с целью большей эффективности в паре. Он может рассматривать вообще не пару, а себя, как центр пары и партнершу - как нестабильную переменную, и в таком мировоззрении виноваты, в первую очередь, взрослые с их подходами при выборе партнерш. Вполне возможно, что этими взрослыми сформирован образ партнерши как некоего товара и ее недостатки можно только терпеть в надежде, что она изменится к лучшему.

Так же, возможно, нет понимания, что только при полном взаимодействии он сам может поменять многое в паре, в том числе и помочь своей партнерше справляться с ошибками, которые его так раздражают. В том, что таким поведением он проявляет изо всех сил сдерживаемое раздражение, а может и страх поражения - сомнений, практически, нет. Это и все, что я могу сказать при, на самом деле, полном отсутствии информации о ситуации. Как-то действовать практически в этой ситуации сложно, не встретив сопротивления мальчика. По крайней мере, проводить беседы о взаимопомощи в паре должно лицо нейтральное, не придерживающееся никакой стороны: ни партнера, ни партнерши. Например, тренер, если он не импонирует одному больше, чем другому. Ни в коем случае этим не должны заниматься ни партнерша, ни ее родители. А партнерше следует объяснить, что партнер не делает что-либо намеренно, чтобы ее обидеть, не имеет ничего против нее, просто не может справиться с теми мыслями и убеждениями, которые его одолевают, не знает, как реагировать в ситуации, где действительность не стыкуется с его планами и намерениями.

 

Комментарий: однако, не смотря на полное разъяснение ситуации, у меня сохраняются подозрения, что ситуация может выглядеть и не так, как ее представляют родители. Вообще очень часто, когда родители обращаются за психологической помощью для танцоров, оказывается, что у танцоров все в порядке, а вот у маминого страха глаза просто огромные. И тогда я работаю с психологическими проблемами родителей. На удивление, это очень положительно влияет на танцевальные результаты детей:0).

Здравствуйте, Нина!

Мне нужно организовать работу для себя.

Я бы хотела брать за индивидуальный урок порядка 10 долларов, ну или 15, а если желать что-то свое (свою школу танца), то, как я подумала, где-то за группу надо брать около 300 руб. в месяц, может дороже, ну за 2 раза в неделю.

Комментарий:

Речь в переписке шла о том, как танцору довольно серьезного уровня начать серьезно зарабатывать в качестве тренера. В первую очередь в такой ситуации необходимо ставить вопрос о том, какая сумма оплаты устроит и сколько времени и энергии такой танцор готов на это потратить:

 

Привет!
Поскольку у тебя достаточно серьезный танцевальный уровень, ты могла бы рассчитывать на большую сумму, чем 10 - 15 $ в час. Однако ситуация на нашем "рынке" такова, что реально ты можешь брать хорошую сумму а) если тебя продвигает твой тренер, б) если ты танцуешь в финале-полуфинале и к тебе идет народ караванами, в) если у тебя есть свой собственный коллектив, в котором ты сама устанавливаешь цены.
Я так понимаю, что ни первое, ни второе, ни третье - это не про тебя?
То есть, может ты и реально в полуфинале, но (я не знаю об этом), судя по
всему, в очередь к тебе не стоят.
Если ты хочешь нестабильную работу индивидуально, но с хорошей оплатой - нужно заниматься рекламой себя. И это можно обсудить - как это можно делать. Но процесс это трудоемкий, деньгоемкий и длительный. Вообще, не знаю способов хорошо и быстро заработать, кроме как трудиться. Либо трудиться над своим танцевальным уровнем и танцевать так, чтоб к тебе шли, либо создавать коллектив, либо делать рекламу.
В своем коллективе, понятно, большую цену сразу не поставишь, потому что придется работать с начинающими. Грамотнее сначала начать с маленькой цены (400 в месяц и 100 р. индивидуальная работа), а по мере повышения уровня танцоров повышать и цену на занятия (танцоры, выступающие на конкурсах по N - 200 с пары, Е - 300 с пары, Д -
400 с пары и т.д.). Путь долгий и трудный. Однако при наборе большой школы танцев первоначально получается большой заработок. Важно понимать, как можно организовать такой набор.
Про танцевание, думаю, ты сама знаешь - потеть и потеть в зале и стратегически продумывать тренировочно-соревновательную концепцию, а не просто выйти на тот или этот турнир. Все должно быть в комплексе продумано. А про рекламу - здесь могут быть разные пути.

 

Здравствуйте, Нина.

У меня один вопрос возникает: как сохранить отношения с тренером в профессиональных рамках, а не переводить их в дружеские, они сами перерастают почему-то в дружеские...


Здравствуй, NN.
Здесь приходится выбирать: это твой друг или твой тренер.

Можно иметь с тренером очень хорошие отношения. И можно пользоваться помощью друга в специфических профессиональных ситуациях. Но всегда все равно остается только одна роль. Невозможно совмещать обе. То есть, возможно, но это приносит огромные психологические затраты. Здесь важно выбрать, в какой роли он тебе ценнее и важнее, и тогда самому выстраивать отношения с ним в пределах этой роли. Это важно.

 

Комментарий:

Любое совмещение социальных ролей сильно дезориентирует участников этой ситуации и создает почву для необоснованных ожиданий. Поэтому переходя на новый вид отношений, важно точно обговаривать условия сотрудничества или существования в прежних ролях, или отказываться (что предпочтительнее) от прежних ролей совсем. Подробнее я освещаю эту тему в лекции, прочитанной на 4 национальном конгрессе ФТСР для тренеров и судей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...