О моей психологической практике и терапевтическом кредо.
В основании моих профессиональных взглядов и позиций лежит теория и практика ведущего направления в современной психологии – гештальт-терапии. Данное направление подразумевает, прежде всего, практическую работу и ориентацию на опыт конкретного человека (клиента). Поэтому лекция, книга, с точки зрения гештальта, не представляет особой ценности как форма психологической помощи, поскольку для этого необходим личный контакт психолога с конкретным человеком. Я вижу свою задачу как писателя в том, чтобы как можно более полно информировать моих читателей о том, какие основные причины лежат в основе психологических трудностей в танцевальном спорте, какие существуют подходы к их решению. При написании моих книг, я ориентируюсь на тот актуальный интерес к психологии, который присутствует среди танцоров, тренеров и родителей танцоров. Моими клиентами чаще являются танцоры и их родители, а их основной интерес – это возможность строить продуктивные отношения в паре, а так же эффективно подходить к тренировочному процессу и стратегии карьерного роста. Когда же приходят тренеры – их волнуют взаимоотношения в парах, с родителями учеников, способы подачи информации ученикам, построение карьерного роста учеников, общая организация работы в клубе. У меня есть свои собственные представления о смысле, трудностях и особенностях танцевальных отношений и тренерской работы, и эти представления могут не вполне соответствовать вашему личному опыту. Поэтому так ценен для меня каждый отклик читателей, каждый вопрос и каждая консультация: книгу создает читатель, а меня, как психолога и тренера, создают мои ученики и клиенты.
В помощь тренеру Программа психологических тренингов для тренеров Как работать с родителями Тренинг ориентирован на молодых и опытных тренеров. Цель тренинга: познакомить участников с приемами и методами построения работы с родителями танцоров. Навыки, которые получат участники тренинга: моделирование ситуаций разрешения конфликтов, приемы проведения различных внутриклубных мероприятий, навыки эффективного разрешения различных конфликтных ситуаций. Количество часов: 18 Как работать с группой Тренинг ориентирован на начинающих тренеров, тренеров, желающих повысить эффективность работы с группами. Цель тренинга: познакомить участников с приемами и методами работы с группой. Навыки, которые получат участники тренинга: приемы и методы проведения групповой работы, приемы самопрезентации, методику организации группы, методику преподавания на группе, приемы моделирования упражнений для отработки отдельных тренировочных задач. Количество часов: 18 Общая цель Тренинг ориентирован на тренеров, желающих повысить эффективность индивидуальной работы с танцорами и родителями. Цель тренинга: познакомить участников с приемами и методами индивидуальной работы. Навыки, которые получат участники тренинга: нахождение общей цели с учеником и его родителем, навыки сотрудничества и определения направления работы для конкретной пары, методику ведения индивидуальной работы. Количество часов: 18 Открытие таланта Тренинг ориентирован на тренеров, желающих повысить эффективность работы с танцорами. Цель тренинга: познакомить участников с приемами и методами индивидуальной работы, ориентированной на раскрытие индивидуальности ученика. Навыки, которые получат участники тренинга: выделение и развитие наиболее выигрышных сторон конкретного спортсмена, стимуляция «отстающих» аспектов, развитие инициативности и непосредственности самовыражения у спортсменов.
Количество часов: 18 Секреты элегантности и скорости в поворотах и вращениях Тренинг ориентирован на танцоров D – A класса и тренеров Цель тренинга: обучение вращениям и поворотам по уникальной методике «Off Beat». Навыки, которые получат участники тренинга: скорость, устойчивость и чистоту линий при вращениях и поворотах, оригинальные связки и комбинации из различных вращательных элементов. Количество часов: 6 Техника Латиноамериканского танца в единичных действиях Тренинг ориентирован на танцоров D – A класса и тренеров Цель тренинга: познакомить участников с системным подходом в тренировке техники латиноамериканского танца. Навыки, которые получат участники тренинга: способность разделять различные тренировочные задачи и самостоятельно отрабатывать их. Количество часов: 18 Благосостояние тренера Тренинг ориентирован: на руководителей студий и клубов, начинающих тренеров. Цель тренинга: познакомить участников с системой эффективного набора детей в группы первого года обучения, методами рекламы и презентации танцевального клуба, поддержки финансовой дисциплины в клубе, приемами финансовой эффективности в работе. Навыки, которые получат участники тренинга: организация начинающих групп, знание приемов ведения эффективных финансовых отношений в клубе. Количество часов: 6 Как сделать семинар прибыльным Тренинг ориентирован: на руководителей студий и клубов, начинающих тренеров. Цель тренинга: познакомить участников с системой организации семинаров приглашенных педагогов, включающей маркетологические, финансовые и рекламные аспекты. Навыки, которые получат участники тренинга: знание приемов организации и продвижения семинара, построение эффективных долгосрочных отношений с приглашенными педагогами. Количество часов: 6
Что делать на тренировке Инструкция для танцоров
Тренировка – это, прежде всего, повторение одного и того же действия. Если вы учите новую фигуру или композицию (вариацию, схему, связку, цепочку), то вам нужно много-много раз повторять одни и те же шаги. Если вы хотите, чтобы у вас было сильное и красивое движение, то вам нужно много-много раз прилагать одно и тоже усилие.
Если вы хотите добиться точности, скорости и координации движения, то вам нужно много-много раз повторять одну и ту же последовательность действий. Например: · это может быть усилие для того, чтобы выпрямить колено; · действие «выпрямить колено до того, как перенести вес на ногу»; · последовательность действий «повернуть корпус мышцами спины, вынести ногу для шага, выпрямить колено, начать работать опорной стопой, собрать пресс и мышцы ягодиц, перенести вес, растянуть мышцы корпуса и рук» т.д.; · усилие, чтобы натянуть стопу; · усилие держать пресс всегда собранным; · усилие держать лопатки всегда опущенными; · и так далее…… В двух словах, тренировка – это создание полезной привычки. Для того, чтобы ваше тело двигалось грамотно, скоординировано, пластично, быстро, сильно и красиво, нужно, чтобы оно привыкло так держаться и двигаться. А чтобы оно привыкло так держаться и двигаться, нужно много-много раз повторить одно и то же действие или усилие. Когда полезная привычка создалась, тогда от нее уже трудно избавиться. Если вы очень постараетесь, и будете повторять специальные действия и усилия каждый раз, когда вы танцуете на тренировке, то вы очень быстро привыкнете танцевать правильно. И тогда вам не нужно будет думать об этом каждый раз. Помните: · тренер не может создать вам привычку и сделать какое-то усилие за вас, потому что это ваше тело, а не его, и оно должно делать усилия, а не тело тренера, потому что это вам идти на турнир, а не тренеру и именно на вас будет смотреть судья, а не на тренера. Тренер может только объяснить вам, как это сделать, что правильно, а что неправильно, и что нужно сделать, чтобы у вас было лучше, чем у всех. А сделать это – это только ваша задача и зависит только от вас. · Выигрывает только тот, кто тренируется и повторяет чаще всех, сильнее всех, упорнее всех и дольше всех. · Танцоров очень много, а первое место только одно! Каждый хочет занять его, каждый ходит на тренировки, каждый старается так, как он умеет, но выигрывает только тот, кто старается упорнее всех каждую минуту на тренировке.
· Одна минута на тренировке, когда вы болтали, были невнимательными или не старались больше всех – это еще одна пара, которая обошла вас на турнире. Соперники не спят! Они стараются на тренировках и хотят занять первое место не меньше, чем вы. · Тренер не может заставить вас танцевать лучше всех, тренироваться и выигрывать. Только вы сами решаете: нужно вам это или нет. Тренер не может научить вас танцевать лучше все, если вы не делаете для этого все, что только возможно для этого сделать. · Проигрыш – это проигрыш ленивого танцора, выигрыш – это выигрыш талантливого тренера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|