Система таможенного контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров
Для того чтобы переместиться к изучению особенностей контроля таможенной стоимости ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза товаров, нужно проанализировать сформировавшиеся понятия о ее фискальном смысле. Самым главным доводом таможенных органов при проведении проверки определения таможенной стоимости является то, что таможенная стоимость - это база для расчета таможенных платежей, которые занимают от 30% до 50% в части доходов бюджета. Это так же применимо для всех членов Таможенного союза. Для Российской Федерации за последние три года таможенные платежи составили 37-50% в части доходов бюджета страны, а в 2012 году сформировали 38,1% доходов. [13] Значительная часть доходов в составе федерального бюджета, образуется за счет таможенных выплат, разрешает таможенным органам проводить проверку исчисления таможенной стоимости любым образом и оправдывает издержки, сопровождающие контроль. Речь идет обо всех платежах, взыскиваемых таможенными органами: сборы; импортные пошлины; экспортные пошлины; акцизы; НДС. Важность проверки таможенной стоимости (в основном фискальное значение) необходимо рассматривать только в качестве сумм составляющих импортные таможенные пошлины. Из-за этого нужно оценивать именно их часть в доходах бюджета. Под таможенную проверку попадают все импортируемые товары, при осуществлении контроля, таможенная служба применяет систему управления рисками и пытается наладить контакт с участниками ВЭД, а так же таможенная служба проводит оценку системы электронных коммуникаций участников ВЭД. В Таможенном кодексе Таможенного союза применены международные образцы проведения таможенной проверки:
отказ от таможенного контроля над перемещением в пользу таможенной проверки основанной на аудите. Данный подход позволяет таможенному органу более полно контролировать возрастающий объем международной торговли, сохранять экономию ресурсов и оказывать реальную помощь торговле; предпочтение системе управления рисками как неотъемлемой части таможенной проверки; организация оценки проведения таможенной проверки импортируемых товаров для поддержания системы контроля на высочайшем производительном уровне проведение коллективных мер таможенными органами; более широкое применение таможенными органами информационных инноваций; Чтобы понять правовую основу таможенного контроля нужно более четкое его установление, в связи с тем, что таможенный контроль - первооснова таможенного права. Проводя анализ определения таможенного контроля, нужно уточнить, что таможенное право при исполнении функций контроля отношений в обществе применяет установленные правовые способы влияния на таможенные правоотношения, на поведение участников этих правоотношений. Средствами воздействия на поведение субъектов таможенных отношений при организации таможенного контроля являются предоставление права, возложение обязанностей, запрет, применение которых во всех областях права, имеет свои особенности при их осуществлении в таможенном праве. Таможенный кодекс таможенного союза возлагает на импортера, представляющего субъект таможенных отношений, после перемещения товара на единую таможенную территорию таможенного союза доставить их в ближайший пункт пропуска через границу и предоставить их для таможенной проверки. Запрет порождает обязательства воздерживаться от реализации каких-либо действий. Таможенный кодекс определяет обязательства субъектов таможенных отношений исполнять позиции законодательства о запрете ввоза некоторых товаров на таможенную территорию.
Появление, формирование, завершение таможенных отношений назначается правовыми позициями таможенных органов, наделенных властными полномочиями. Другая сторона таможенных отношений должна подчиняться указаниям, идущим от таможенных органов при организации ими таможенной проверки. Самое главное место в организации правового контроля занимают международные сделки и контракты, заключаемые как на двустороннем, так и на многостороннем уровнях, в том числе в пределах стран - участниц Таможенного союза. [9] Положения, непосредственно касающиеся таможенного контроля, такие как легитимность, равенство всех перед законом и судом; право обжалования решений, а так же право судебной защиты, гарантируются Конституцией Российской Федерации. Анализируя положения Конституции в части принципов таможенного контроля, нужно обратить внимание на их характерные особенности. Принцип законности говорит о том, что все поступки участников таможенной проверки должны подтверждать международные правовые нормы, а так же таможенное и иное законодательство Российской Федерации. Таможенные органы должны соблюдать конституционное положение: «Все, что не запрещено законом, - разрешено». Принцип уважения прав и свобод участников внешнеэкономической деятельности гласит об уважении сотрудниками таможенной службы легитимных интересов подконтрольных субъектов. При реализации таможенной проверки запрещаются деяния, связанные с пренебрежением человеческим правами. Сотрудники таможенной службы не имеют права наносить неправомерный вред лицам их товарам и транспортным средствам при осуществлении таможенного контроля. В противном случае они отвечают за свои действия на основании постановлений законодательства Российской Федерации. Ущерб, нанесенный неправомерными действиями сотрудниками таможенных органов при осуществлении таможенного контроля, возмещаются в полном размере с включением сумм упущенной выгоды. Если же, действия совершались на законных основаниях, убытки восполнению не подлежат. Принцип выборочности таможенного контроля говорит о применении сотрудниками таможенной службы только тех видов таможенного контроля, которые необходимы для обеспечения беспрекословного соблюдения законодательства.
Принцип гуманности - использование при осуществлении таможенного контроля технических средств безопасных для здоровья и жизни человека, животных и растений и не наносящих вреда перемещаемым грузам, транспорту и лицам. Принцип оперативности определяет нахождение наиболее коротких сроков для определения и исполнения, нужных в конкретных случаях форм таможенной проверки. Принцип взаимодействия таможенной службы с аналогичными органами иностранных государств - сотрудничество российских таможенных органов с таможенными службами стран-партнеров с помощью осуществления общих мероприятий по обнаружению и предотвращению незаконных действий участников внешнеэкономической деятельности, составления со странами договоров о взаимопомощи, оказание консультаций по разнообразным вопросам. Принцип эффективности заключается в том, что таможенная служба пытается взаимодействовать с субъектами внешнеторговой деятельности, брокерами, транспортными организациями и иными ассоциациями, работа которых сопряжена с реализацией внешней торговли, их профессиональными объединениями. Запросы таможенной службы, предоставляемые при проведении таможенных проверок, не должны быть преградой для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и организации деятельности в области таможенного регулирования в большей степени, чем это нужно для соблюдения принципов таможенного законодательства Таможенного союза. Проводя таможенную проверку, служба таможни контролирует соблюдение разрешительного последовательности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, организуют условия, позволяющие ускорить товарооборот, обеспечить исполнение таможенного законодательства и защищают права и законные интересы участников ВЭД, взыскивают налоги и таможенные пошлины, исполняют многие другие функции, напрямую связанных с целями таможенного контроля.
Таможенные службы участников таможенного союза имеют право осуществлять следующие виды таможенного контроля: ) исследование представленных документов и сведений; ) осуществление таможенного наблюдения; ) использование таможенного осмотра; ) применение таможенного досмотра. Объекты таможенного контроля: товары и транспортные средства, ввозимые на таможенное пространство Таможенного союза, в том числе, перемещаемых посредством международной почты, в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, ручной клади; таможенная декларация и иная документация, заключающая данные о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза; действия таможенного сотрудника, таможенного перевозчика, собственника склада временного хранения, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли по исполнению таможенного кодекса; исполнение ограничений за использование товаров и транспортных средств, определенных таможенным законодательством Таможенного союза. процесс выплаты налогов и таможенных пошлин. Таможенный контроль - один из главных институтов таможенного права, исполняемый таможенными органами для обеспечения исполнения таможенного законодательства Таможенного союза. Участниками таможенного контроля являются сотрудники таможенных органов, лица, содействующие проведению таможенной проверки (эксперты, специалисты и понятые), а также импортеры, ввозящие товары на таможенную территорию Таможенного союза и оказывающие им договорные услуги (таможенный перевозчик, таможенный брокер, владелец склада). Правовые основы таможенного контроля прямо описаны и закреплены в Таможенном кодексе Таможенного контроля - необходимость таможенного контроля всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, необходимость их декларирования, запрет на использование и распоряжения товарами и транспортными средствами до их выпуска не иначе как в порядке и на условиях, определенных Таможенным кодексом Таможенного союза. [15]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|