Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование информационного обеспечения системы контроля таможенной стоимости ввозимых цветов




 

Система управления рисками на данный момент является основой контроля таможенной стоимости, даже при всех недостатках общероссийских ценовых профилей рисков при реализации проверки таможенной стоимости, характерных для Таможенного союза.

Для разрешения этой проблемы нужно заострять внимание на стране происхождения товара, при организации профилей рисков, а так же придавать особое значение факторам оказывающим влияние на производство определенного товара. Кроме того, увеличивать долю применяемых при определении таможенной стоимости профилей рисков, созданных таможней ориентируясь на местную специфику.

Доля профилей риска, не определяется с поддержкой программных возможностей, то есть, не формализована или частично формализована. Из-за этого на реализацию контроля нужно большое количество времени, так как необходимо работать большим количеством бумажных носителей.

Для улучшения информационного обеспечения организации проверки таможенной стоимости ввозимых цветов, таможенный орган должен предоставить избрание источника информации для сопоставления таким образом, чтобы характеристики предпочтенного для сопоставления товара, его качественные, технические и коммерческие параметры, а так же условия поставки сопоставляемых товаров в наибольшей степени соответствовали условиям сделки с оцениваемыми товарами.

На данное время в таможне почти нет источников стоимостной информации, которые подходили бы по запросам и нормативным документам.

За невыполнение предписаний к стоимостным источникам информации отвечают таможни, а точнее сотрудники таможенного поста непосредственно участвующие в проверке.

В настоящее время у таможни нет законных источников ценовой информации и это является, достаточно весомой проблемой, отягощающей работу таможенных органов.

Из-за отсутствия такой информации, исполнять корректировку таможенной стоимости, не приступая законодательства, даже имея достаточно причин для неиспользования одного из способов исчисления таможенной стоимости, нельзя.

Таможенные органы дают декларанту существующую у них информацию, в том числе справочные цены на товары, обращающиеся во внешней торговле, если у декларанта таковая отсутствует.

Подобная информация по ценам на отдельные товары имеет гиф «ДСП». Однако основания надобности засекречивать от участников внешнеэкономической деятельности уровни цен не совсем ясны.

Требования и принципы таможни в отношении исчисления таможенной стоимости мало понятны для декларантов, из-за этого возникают проблемы и появляется невозможность ведения конструктивного диалога.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о необходимости образования целостной электронной базы справочной информации по стоимости товаров. Подобные электронные справочники будут хранить всю полезную информацию (от кода ТН ВЭД до технологических свойств и цеховых уровнях товара).

Кроме того постоянно появляются сложности при определении ценовых источников: какие уровни цен принимать за ориентир, какой уровень считать нормальным для конкретного вида товара, это происходит из-за отсутствия методических материалов по организации таможенной оценки. В процессе таможенного оформления периодически рождаются вопросы типа: в каком порядке, как и где осуществлять подбор источников ценовой информации.

У действующей базы данных «Мониторинг - Анализ» есть существенные недостатки: она хранит немалый массив информации и является общей, кроме того сам процесс подбора похожих товаров является достаточно трудоемким и занимает много времени. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» гласит о необходимости принятия таможенным органом стоимости однородных товаров по единому методу.

Таможенному служащему нужно проглядеть отдельно каждую декларацию, чтобы отобрать данные об однородности товаров и способе их оценки. Данные о товарах, оценка которых проводится не по одному методу, для исчисления таможенной стоимости не нужны.

Чтобы уменьшить затраты времени сотрудников таможенных органов на отбор нужной информации о стоимости товаров, в составе информационной базы «Мониторинг-Анализ», нужно разработать дополнительный параметр поиска - метод расчета таможенной стоимости товара.

Для снижения рисков в стоимостных профилях риска существует запрос у декларанта таможенной декларации страны отправления, это одна из прямых мер воздействия. Но в течение всего срока действия системы управления рисками был предъявлен всего один образец экспортной декларации.

Достоверность «Экспортной декларации» прежде всего, состоит в точной справочной информации, часто участник ВЭД уверен, что он не будет пойман при подаче неверных данных о стоимости товара и подает в таможенный орган практически любой документ названный «Экспортная декларация».

Запросы таможенных органов о предъявлении иностранных деклараций носят формальный характер, так как нет образцов экспортных деклараций и правил их заполнения, вследствие чего декларант не несет правовой ответственности.

Обосновать незаконность сделки в настоящее время таможенный орган не может, вследствие отсутствия согласованности совместных действий с таможенными органами стран, на территории которых производятся товары подлежащие оценке. Не отлажено должным образом так же взаимодействие отделов по надзору за порядком проведения стоимостной оценки перемещаемого через таможню товаров с правоохранительными подразделениями таможенных органов.

Одной из самых серьезных проблем с которыми сталкивается таможня, является уменьшение таможенной стоимости товаров. Причем данная проблема носит системный характер, для ее ликвидации таможенные органы должны применять все имеющиеся средства.

Нужно наладить процесс информирования Отдела контроля таможенной стоимости о происходящих нарушениях, которые совершают декларанты для намеренного занижения таможенной стоимости товаров. Все это необходимо для улучшения правильности проверки таможенной стоимости перемещаемых товаров.

Причем, как правило, нарушители правил перемещения товаров через таможню, применяют юридически правильно составленные договоры и перевозят значительные объемы грузов с заниженной стоимостью.

Для ликвидации данной проблемы таможенным органам Таможенного союза необходимо наладить связь с таможенными службами стран-экспортеров для проверки предоставляемых документов и подтверждения законности сделки на заявленных участником ВЭД условиях.

Здесь Таможенному союзу необходимо воспользоваться опытом стран участниц ВТО, в которых организована служба предотгрузочной инспекции: то есть еще на территории страны-экспортера проводится проверка подлинности договоров и контрактов, соответствия товаров, а последующий импорт принятому в стране ввоза порядку.

Перемещение товара через таможню не должно привести к:

снижению прибыли от таможенных платежей;

снижению ресурсов иностранной валюты;

перемещению неразрешенных товаров.

На данный момент в таможенных органах используется одна из конфигураций предотгрузочной инспекции - сертификация грузов до начала отгрузки. Суть данной процедуры проверка перемещаемых товаров на их соответствие ГОСТам.

Чтобы повысить заинтересованность декларантов, намеренно снижающих таможенную стоимость, в предварительном контроле таможенным органам нужно предотгрузочную инспекцию сделать обязательной.

Так как время на прохождение таможенной проверки значительно сократится для товаров, которые уже прошли предотгрузочную проверку. Для остальных грузов применяется расширенный комплекс мер, которые могут доказать отсутствие нарушений.

Следует отметить, что в настоящее время необходимо организовать процесс работы, направленный на создание целостного понимания и толкования правовых норм касательно таможенного дела как таможенными, так и судебными органами.

В целях конструктивного диалога и донесения до сведения судебных органов принципов таможни, нужно организовать согласованность действий представителей таможни и судебных органов.

Хорошо организованное взаимодействие посодействовало бы сохранению легитимности действий сотрудников таможенной службы и созданию позитивной судебной практики.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что на данный момент организация контроля исчисления таможенной стоимости имеет много недостатков и не действует с достаточной эффективностью. Чтобы улучшить организацию проверки исчисления таможенной стоимости перемещаемых через таможню товаров, нужно принять ряд мер.

Сотрудникам таможенных органов, которые непосредственно заняты в контроле исчисления таможенной стоимости, нужно соблюдать определенную последовательность проверки таможенной стоимости и предельно внимательно аргументировать принимаемые решения, учитывая правоприменительную практику и существующие методические указания, чтобы избежать аннулирования принятых решений в судебном порядке.

Для нахождения недостатков и несовместимостей в современном законодательстве Российской Федерации, правовым отделам таможенного органа нужно более тщательно анализировать правоприменительную практику; реализовывать информирование судебных органов о правовых взглядах таможни на использование таможенного законодательства в отношении таких вопросов как контроль таможенной стоимости и информированность сотрудников отдела контроля таможенной стоимости при появлении проблем в отношении позиций законодательства.

В судебных заседаниях обязательно должны участвовать сотрудники отдела контроля таможенной стоимости, чтобы создать более надежную защиту интересов таможенного органа при оспаривании в суде его решений или действий со стороны участников внешнеэкономической деятельности.

Чтобы уменьшить количество обращений участников ВЭД с заявлениями об отмене решений, принятых должностными лицами таможенных органов Таможенного союза связанных с корректировкой таможенной стоимости ввозимых товаров и излишне уплаченных таможенных пошлин налогов; улучшения работы структурных подразделений таможенными органами должна проводиться работа, направленная на улаживание разногласий до судебного разбирательства.

Чтобы обеспечить сотрудников таможни информацией о стоимости ввозимых товаров, таможенным органам Таможенного союза нужно вынести предложение о дополнениях в информационной базе «Мониторинг-Анализ».

А так же организовать сотрудничество с таможнями соседних стран для обмена таможенными декларациями, информацией о действительном существовании на территории стран-сотрудников организаций, представленных в документах. Это направление максимально увеличит эффективность организации контроля таможенной стоимости. [29]

 


Заключение

 

В процессе написания данной дипломной работы заданная цель была достигнута: проведен анализ законодательной базы контролирующей систему исчисления и контроля таможенной стоимости цветочной продукции, рассмотрены способы, применяемые на таможне, при проведении проверки исчисления таможенной стоимости; охарактеризованы показатели работы таможни и отдела контроля таможенной стоимости; определены острые проблемы, появляющиеся у таможенных органов с момента определения стоимости декларантом и до вынесения решения о ее принятии сотрудниками таможни; разработаны предложения по улучшению организации процесса проверки таможенной стоимости и выявлены пути решения возникающих трудностей.

Определение таможенной стоимости ввозимых товаров - необходимое условие перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Процесс исчисления и проверки таможенной стоимости, ввозимых товаров, попадающих на единую таможенную территорию Таможенного союза, не должен мешать продвижению товара. Из-за этого, Таможенный союз пытается снизить таможенные формальности, в случаях, когда это не причиняет ущерб для результативности таможенного контроля. Эти действия отвечают и международным стандартам.

Стремление приблизить нормы таможенного законодательства к действующим международным стандартам привело к значительному преображению системы таможенного контроля, в том числе и системы контроля таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

На современном этапе экономического участников Таможенного союза главной задачей проверки таможенной стоимости ввозимого товара стала потребность принятия принципиального решения по организации четких правил исполнения и улучшения таможенного законодательства в этой области. Основными факторами организации такой концепции являются меры по предупреждению подложного заявления налогооблагаемой базы для расчета таможенных платежей, как основной составляющей доходной части федерального бюджета, и соответствию национального законодательства международным правовым нормам исчисления стоимости товаров в таможенных целях, даже в ущерб работы таможенных органов по выявлению правонарушений, которые связанны с заявлением недостоверных данных о стоимости перемещаемых через границу товаров. В связи с этим нужно отметить, что если нормативная база представлена опираясь на международные принципы, действующие в данной сфере, то вопрос о потенциале таможенного органа по осуществлению мероприятий по предупреждению недостоверного заявления и по доказательству факта занижения таможенной стоимости остается открытым.

Противостояние таможенных органов и участников ВЭД в борьбе за беспристрастность и надежность при исчислении и проверке таможенной стоимости находит решение в российских арбитражных судах. Все это наблюдается и в организации работы таможенной системы Таможенного союза.

Проблемам исчисления и контроля таможенной стоимости посвящается на сегодняшний день много времени как со стороны таможенных органов, так и со стороны декларантов. При этом подходы к созданию, расчету и, наконец, контролю таможенной стоимости у них абсолютно разные, связи с тем, что таможенная стоимость - основа исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов. Участники ВЭД, в со своей стороны, не хотят потерять свою сверхприбыль и постоянно находят для этого всевозможные «пробелы» законодательства, идут на прямое его нарушение, для того чтобы как можно больше занизить фактическую стоимость сделки и выплатить, соответственно, минимальную сумму таможенных платежей. Сотрудники таможенной службы, в свою очередь, стараются разнообразными методами не дать участникам ВЭД совершить противоправные действия.

В дипломной работе предложены пути повышения эффективности исчисления и контроля таможенной стоимости цветочной продукции, основными направленностями являются:

внесение видоизменений в законодательную и нормативно-правовую базу для закрепления за декларантом долга обосновать и доказать представленную таможенную стоимость товара и заявленных для вынесения решения по таможенной стоимости документов;

организация мероприятий по повышению квалификации сотрудников таможенных органов для обеспечения легитимности выносимых ими решений по таможенной стоимости, а также для обеспечения законности данных решений;

формирование тесного взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости с отделами, имеющими данные, влияющие на вынесение решения по таможенной стоимости;

обнаружение и анализ разночтений правовых актов судом и таможенными органами и приведение к единому пониманию;

снабжение сотрудников таможенных органов нужными ценовыми данными для целей проверки сведений, заявленных в документах, предъявленных для подтверждения указанной таможенной стоимости, а также для исправления таможенной стоимости в соответствии с очередностью методов исчисления таможенной стоимости;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...