Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование применения методов таможенной оценки таможенной стоимости ввозимых цветов




 

Оценивая деятельность ФТС России, можно сделать вывод, что используемые ранее меры по местному решению появляющихся вопросов не приносят нужного эффекта, тем более при вступлении Российской Федерации в ВТО. Политика «латания дыр», активно проводившаяся ранее на сегодняшний день теряет свою актуальность.

Сегодня к вопросу по улучшению таможенного контроля практикуются новые подходы, которые должны дать позитивный эффект. Нормотворческая деятельность - ядро новой системы. Она определяет последовательность и обстоятельства организации таможенного оформления и контроля, которые должны быть доступными и достаточно понятными для участников внешнеэкономической деятельности.

Предлагаемой системе необходима поддержка системы управления таможенными органами и созданием надзора за таможенным оформлением по вертикалям деятельности организационных подразделений, а так же правоохранительных подразделений. Контрольно-нормотворческие функции должны быть пронизаны вертикальными связями.

Для улучшения нормативной базы должны использоваться результаты организованного контроля. Кроме того, в предлагаемой системе, для реализации поставленных задач необходимо использовать мощную информационно-техническую базу. Отрицательным моментом здесь является то, что существующее информационно-техническое обеспечение не соответствует требованиям, необходимым для качественной работы таможенных органов.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации определяет два курса упрощения и усовершенствования таможенных процедур, вследствие исполнения которых достигнуты поставленные цели:

улучшение организации работы в пропускных пунктах;

совершенствование таможенных процедур в пунктах таможенного оформления, а так же организация прозрачного контроля за грузами, которые перемещаются различными видами транспорта (авиационным, морским, железнодорожным). На сегодняшний момент такая система функционирует в отношении автомобильного транспорта.

В результате изменений, таможенная система РФ должна достигнуть мировых стандартов.

Например, время процедуры таможенного оформления уменьшится до одного-двух дней. Совокупность досматриваемых грузов сократится до 8 - 15% (в Евросоюзе - 5%).

Отдельно необходимо отметить улучшение таможенных процедур в пунктах таможенного оформления.

Необходимо расширить практику применения электронного декларирования и классификации нормативных актов.

Так же ускорит работу пунктов таможни внедрение принципа «одного окна», при котором участник ВЭД предъявляет декларацию одному работнику таможни, который в свою очередь реализует контроль над документами и пропускает груз. На данный момент импортер имеет дело с пятью работниками таможни.

На фоне содействия развитию торговли нельзя забывать о функции таможенных органов - пополнение бюджета государства. Что требует четкого таможенного контроля, его совершенствования.

Принцип осуществления данной задачи состоит из:

введения в таможенных органах комплексных систем таможенного оформления и контроля;

снабжение сотрудников таможенных пунктов, которые выполняют таможенное оформление, централизованными информационными базами Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Прежде всего, задуманное нужно осуществить в наиболее технически оснащенных таможенных органах. Кроме того, необходима организация более полного контроля и расширение службы таможенных проверок.

Если же определение таможенной стоимости грузов проводится с помощью резервного метода, можно использовать элементы других методов. Но в данном случае необходимо придерживаться определенного порядка использования методов исчисления таможенной стоимости.

Данная практика не может применяться если основанием невыполнимости предыдущих методов было признание таможенным органом Таможенного союза того факта, что информация содержащаяся в документах, предъявленных декларантом, не строится на надежных, документально засвидетельствованных и количественно определимых данных.

При применении элементов метода расчета таможенной стоимости перемещаемого груза по цене сделки с ввозимым грузом не используется если, декларантом не предъявлено документальное подтверждение уровня сообщаемой им таможенной стоимости.

Возможно применение подлинных, доказанных ценовых данных присутствующих у декларанта и (или) таможенного органа Таможенного союза, только в случае, когда нельзя применять иные методы для исчисления таможенной стоимости товара при помощи резервного метода исчисления таможенной стоимости товара.

Необходимо обратить внимание на то, что таможенная стоимость товара исчисленная с помощью резервного метода не может быть рассчитана на основе:

цены товара на внутреннем рынке экспортера;

системы, предусматривающей употребление для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

цены товара, поставляемого из страны экспорта в третьи страны;

цены товара на внутреннем рынке Российской Федерации, происходящего из Российской Федерации;

цены товара, произвольно определенной или официально не заверенной;

стоимости тождественного или однородного товара, исчисленной с помощью сложения затрат;

самой меньшей (фиксированной) стоимости товара.

В последнее время таможенная система принимала много мер для улучшения таможенного контроля, стараясь тем самым уличить недобросовестных участников Внешнеэкономической деятельности. Но в результате эти меры ударили по «честным» участникам ВЭД. Возникает достаточно много случаев, когда решения таможенной службы порождали отрицательную оценку иностранных инвесторов, надеющихся на помощь правительства и государственных органов в своей деятельности. [24]

Исходя из всего выше сказанного, следует сказать о поддержке развития торговой деятельности вследствие объединенного использования форм таможенного контроля касательно участников ВЭД, а так же о создании «зеленого коридора» для «честных» импортеров, которыми могут быть как полностью иностранные организации, так и отечественные предприятия.

Для простоты процедур на сегодняшнее время таможенная служба Таможенного союза должна обеспечить работу таможенных органов с применением принципа трехканальной системы - «принципа светофора».

Для реализации предлагаемой системы следует применить меры, устанавливающие глубину и степень исполнения таможенного контроля, основным требованием которого будет являться условие наименьшей достаточности.

Рассмотрим более подробно предлагаемый «принцип светофора». В основе данного принципа лежит организация трех «коридоров». «Красный коридор» используется для импортеров нарушивших таможенные правила, и предусматривает в отношении их использование всех имеющихся в таможенном кодексе критериев.

«Желтый коридор» заключается в организации таможенного оформления и таможенной проверки в принятой последовательности в соответствии с законами Федеральной таможенной службы Российской Федерации с использованием правил таможенного контроля, являющегося обязательным в каждом определенном случае.

«Зеленым коридором» будут пользоваться добросовестные импортеры, заслужившие доверие и являющиеся крупными плательщиками. Для таких участников ВЭД предусмотрен самый низкий уровень таможенного контроля. На данный момент «принцип светофора» находится на стадии разработки, на практике этот принцип будет использоваться, скорее всего, к концу следующего года, пока разрабатываются критерии технологии его внедрения.

Основной целью мер направленных на совершенствование таможенного контроля является разработка для участников ВЭД таких условий при которых выгоднее работать честно и не «уходить в тень».

Следует отметить особую значимость обмена информацией с различными государственными органами, применение web-технологий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...