Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура ИФНС




 

Инспекция ФНС России (далее по тексту - ИФНС) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее по тексту - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

ИФНС подчиняется непосредственно Управлению Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее по тексту Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации) и ФНС России.

ИФНС является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

ИФНС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и распоряжениями Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, настоящим положением, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий.

ИФНС решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской федерации и органами местного самоуправления.

ИФНС информирует в установленном порядке ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации о соблюдении крупнейшими налогоплательщиками на территории субъекта Российской Федерации законодательства о налогах и сборах и о налогах и платежах, поступивших в федеральный бюджет.

Главной задачей ИФНС является контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

ИФНС контролирует крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации и/или имеющих на территории данного субъекта Российской Федерации обособленные подразделения, а также недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению. Перечень крупнейших налогоплательщиков утверждается ФНС России.

Территориальное подразделение ФНС возглавляется руководителем. Руководитель ИФНС назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с ФНС России.

Руководитель ИФНС:

· организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью ИФНС.

·   без доверенности действует от имени ИФНС, в том числе представляет ее интересы.

·   представляет на утверждение в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации смету расходов на содержание ИФНС и несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.

·   издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности ИФНС, обязательные для исполнения всеми работниками ИФНС.

·   назначает на должность и освобождает от должности работников ИФНС.

Руководитель ИФНС имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя ИФНС о разграничении полномочий.

Заместители руководителя ИФНС назначаются на должность приказом руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации по представлению руководителя ИФНС.

Штатное расписание и функции структурных подразделений ИФНС утверждаются руководителем ИФНС в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

На должности работников ИФНС назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям по государственным должностям работников налоговых органов.

Общий контроль за деятельностью ИФНС осуществляет руководитель ИФНС. Руководитель ИФНС в установленных порядке и сроки представляет в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.

Результаты работы ИФНС рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Организационная структура ИФНС определяется в зависимости от численности работников (без персонала по охране труда и обслуживанию зданий). Например, при численности работников 250 человек и более структура может иметь следующий вид:

.Руководство.

.Отдел общего обеспечения.

. Общий отдел.

. Финансовый отдел.

. Юридический отдел.

. Отдел по работе с персоналом.

. Хозяйственный отдел.

.Отдел информационно-аналитической работы.

. Отдел автоматизации информационных систем.

. Отдел системного и технического обеспечения.

. Отдел ввода данных.

. Отдел анализа и налоговой статистики.

. Отдел работы с налогоплательщиками.

. Отдел учета налогоплательщиков.

. Отдел приема налоговой отчетности.

. Отдел информирования налогоплательщиков.

. Отдел контроля налогообложения физических лиц.

. Отдел налогообложения доходов физических лиц.

. Отдел выездных проверок подоходного налога.

. Отдел единого социального налога.

. Отдел местных и прочих налогов с физических лиц.

. Отдел налогообложения юридических лиц.

. Отдел планирования выездных проверок.

. Отдел проверок юридических лиц.

. Отдел камерального контроля юридических лиц.

. Отдел взыскания задолженности юридических лиц.

. Отдел контроля применения контрольно-кассовых машин, производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

. Отдел контроля применения контрольно-кассовых машин.

. Отдел контроля производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

При этом:

· при перечислении однозначными цифрами указаны самостоятельные отделы, которые допускается выделять и (или) на которые допускается разделять базовые отделы по решению руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

·   межрайонными инспекциями местного уровня в административных центрах муниципальных образований могут выделяться группы специалистов, в пределах штатной численности инспекции, минимальной численностью от трех человек, либо создаваться самостоятельные отделы, минимальной численностью пять человек, с возложением на них отдельных функций по обслуживанию налогоплательщиков указанных муниципальных образований.

·   в инспекции предусмотрены должности не более пяти заместителей руководителя.

·   максимально в структуре инспекции создаются двадцать два отдела. Изменение наименований и функций отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...