Организационная структура ИФНС
Инспекция ФНС России (далее по тексту - ИФНС) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее по тексту - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. ИФНС подчиняется непосредственно Управлению Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее по тексту Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации) и ФНС России. ИФНС является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием. ИФНС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и распоряжениями Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, настоящим положением, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий. ИФНС решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской федерации и органами местного самоуправления. ИФНС информирует в установленном порядке ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации о соблюдении крупнейшими налогоплательщиками на территории субъекта Российской Федерации законодательства о налогах и сборах и о налогах и платежах, поступивших в федеральный бюджет.
Главной задачей ИФНС является контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции. ИФНС контролирует крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации и/или имеющих на территории данного субъекта Российской Федерации обособленные подразделения, а также недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению. Перечень крупнейших налогоплательщиков утверждается ФНС России. Территориальное подразделение ФНС возглавляется руководителем. Руководитель ИФНС назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с ФНС России. Руководитель ИФНС: · организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью ИФНС. · без доверенности действует от имени ИФНС, в том числе представляет ее интересы. · представляет на утверждение в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации смету расходов на содержание ИФНС и несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств. · издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности ИФНС, обязательные для исполнения всеми работниками ИФНС. · назначает на должность и освобождает от должности работников ИФНС.
Руководитель ИФНС имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя ИФНС о разграничении полномочий. Заместители руководителя ИФНС назначаются на должность приказом руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации по представлению руководителя ИФНС. Штатное расписание и функции структурных подразделений ИФНС утверждаются руководителем ИФНС в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. На должности работников ИФНС назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям по государственным должностям работников налоговых органов. Общий контроль за деятельностью ИФНС осуществляет руководитель ИФНС. Руководитель ИФНС в установленных порядке и сроки представляет в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период. Результаты работы ИФНС рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации. Организационная структура ИФНС определяется в зависимости от численности работников (без персонала по охране труда и обслуживанию зданий). Например, при численности работников 250 человек и более структура может иметь следующий вид: .Руководство. .Отдел общего обеспечения. . Общий отдел. . Финансовый отдел. . Юридический отдел. . Отдел по работе с персоналом. . Хозяйственный отдел. .Отдел информационно-аналитической работы. . Отдел автоматизации информационных систем. . Отдел системного и технического обеспечения. . Отдел ввода данных. . Отдел анализа и налоговой статистики. . Отдел работы с налогоплательщиками. . Отдел учета налогоплательщиков. . Отдел приема налоговой отчетности. . Отдел информирования налогоплательщиков. . Отдел контроля налогообложения физических лиц. . Отдел налогообложения доходов физических лиц. . Отдел выездных проверок подоходного налога. . Отдел единого социального налога. . Отдел местных и прочих налогов с физических лиц. . Отдел налогообложения юридических лиц. . Отдел планирования выездных проверок. . Отдел проверок юридических лиц.
. Отдел камерального контроля юридических лиц. . Отдел взыскания задолженности юридических лиц. . Отдел контроля применения контрольно-кассовых машин, производства и оборота алкогольной и табачной продукции. . Отдел контроля применения контрольно-кассовых машин. . Отдел контроля производства и оборота алкогольной и табачной продукции. При этом: · при перечислении однозначными цифрами указаны самостоятельные отделы, которые допускается выделять и (или) на которые допускается разделять базовые отделы по решению руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации. · межрайонными инспекциями местного уровня в административных центрах муниципальных образований могут выделяться группы специалистов, в пределах штатной численности инспекции, минимальной численностью от трех человек, либо создаваться самостоятельные отделы, минимальной численностью пять человек, с возложением на них отдельных функций по обслуживанию налогоплательщиков указанных муниципальных образований. · в инспекции предусмотрены должности не более пяти заместителей руководителя. · максимально в структуре инспекции создаются двадцать два отдела. Изменение наименований и функций отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|