Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика №2 «Незаконченные предложения».




Диагностика №2 «Незаконченные предложения».

Следующей проведенной диагностикой была методика «Незаконченные предложения» (авторы: Е. В. Федотова, И. В. Скворцова). Она предполагала выявление объёма патриотических знаний младших школьников. Методика состоит из 13 незаконченных предложений (См. в Приложении 2), которые учащиеся должны дописать, так как они посчитают нужным. Вопросы задавались устно, а ответы записывались. За правильный ответ учащийся получал 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 13.

Затем по полученным учащимися баллам определялся уровень патриотической воспитанности по когнитивному компоненту:

1. 11-13 баллов – учащийся обладает высоким уровнем знаний об Отечестве и малой Родине;

2. 7-10 баллов – учащийся показал средний уровень знаний об Отечестве и малой Родине;

3. 5-6 баллов – уровень патриотических знаний учащегося ниже среднего; 4. 0-4 балла – низкий уровень патриотических знаний учащегося.

Диагностика  группы выявила высокий уровень у 6 учащихся (23, 1 %), Учащиеся с высоким уровнем результатов по данной методике без затруднений смогли ответить практически на все вопросы. Школьники смогли дать определение понятию «патриот» и назвать качества, присущие настоящему патриоту. Они с легкостью объяснили за что надо любить Родину и как ее надо защищать. Учащиеся правильно назвали фамилию, имя и отечество действующего президента, сформулировали определения к основным государственным символам.

Средний уровень патриотических знаний  группе показали 11 учеников (42, 3 %) Ученики со средним уровнем результатов без особых усилий смогли дать определение и характеристику слова «патриот», объяснили, как и за что нужно любить Родину. Однако у одних учеников возникли трудности с определением государственной символики,

Уровень ниже среднего был определен у 6 учащихся (23, 1 %), контрольной группы. Учащиеся с уровнем ниже среднего смогли дать полные и правильные ответы на вопросы о том, кто такой патриот, какой праздник отмечается 9 мая, как зовут президента России. Частично ответили на другие вопросы анкеты.

Низкий уровень в классе составил 11, 5 % (3 ученика) Школьники с низким уровнем результатом смогли дать крайне мало ответов по предложенной анкете. Их продолжения незаконченных предложений отличались односторонностью, поверхностью, частичностью и в большей степени незавершенностью.

Рис. 2 Результаты проведенной методики «Незаконченные предложения»

 

Диагностика №3 «Я – патриот» (Савельева Н. В. )

Цель: выявить уровень проявления интереса младших школьников к «малой родине» и ее истории, частоту проявляемых стремлений школьников к патриотической деятельности; выявить уровень овладения учащимися практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине», (определить уровень патриотической воспитанности по мотивационно-потребностному и поведенческо-волевому критериям).

Методика состоит из 20 вопросов, половина из них – на выявление мотивационно-потребностного критерия, другая половина – на определение поведенческо-волевого критерия. В качестве ответа учащимся предлагается три варианта: «да», «нет» или «не уверен». (См. в Приложении 3).

Критерии оценки:

За каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов:

«да» – 2 балла;

«не уверен» – 1 балл;

«нет» – 0 баллов;

Максимальное количество баллов – 40.

Результаты подсчитываются, и находится сумма баллов за ответы каждого участника эксперимента. Затем результат переводится в проценты, по которым определяется уровень патриотической воспитанности детей по данным критериям:

· 85–100% – высокий уровень: проявляет высокое чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях; ярко проявляет стремление к патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины».

· 55–84% – средний: нравственные качества личности проявляются лишь под контролем учителя; проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях.

· 35–54% – ниже среднего: слабо проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях незначительное; недостаточно высокая активность при патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины», но по заданию учителя.

· 0–34% – низкий: редко проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях не проявляется; при выполнении патриотической деятельности проявляет вялость, инертность, историей «малой родины» не интересуется.

 

Рис. 3 Результаты проведенной диагностики «Я-патриот».

 

  Сопоставляя результаты, полученные в ходе проведения трехступенчатой диагностики, можно сделать следующий вывод – уровень патриотической воспитанности в 3А классе – средний. Следовательно, было установлено, что 3А класс  будет продолжать посещать музейные занятия, направленные на воспитание патриотизма. Так как занятия, предоставляемые на базе музея грамотны в подаче материала, и направлены на воспитание маленьких граждан, любящих свою Родину, свой город и знающих его историю, традиции и культуру. Данные результаты обусловили необходимость работы по данному направлению, чтобы ученики показали более высокие результаты на контрольном этапе диагностик.


 

 

2. 2. Организация работы по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста в музейной деятельности Полученные данные сориентировали нас на разработку комплекса занятий, направленных на патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста, проходящих в музее. Комплекс занятий по патриотическому воспитанию в условиях музея был разработан с учетом нормативных документов, таких как ФГОС НОО, Концепция духовно– нравственного воспитания личности Гражданина России и Примерная основная образовательная программа начального общего образования, а также рассмотрены авторские рабочие программы духовно–нравственной и  гражданско–патриотической направленности, такие как:

Целью комплекса занятий под названием является патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях музея. Задачами курса является развитие в триединстве выделенных нами показателей по следующим критериям: когнитивно–интеллектуальному, эмоционально–чувственному и поведенческо–волевому. При разработке комплекса занятий мы руководствовались следующими рекомендациями, сформулированными в педагогике и психологии (Л. И. Божович, Е. В. Бондаревская, Л. С. Выготский, И. А. Зимняя, Я. А. Коменский, М. М. Рубинштейн, В. А. Сухомлинский и др. ):

1) воспитательная работа патриотической направленности в образовательных учреждениях не должна носить разовый и формальный характер;

2) восстановление многих, хорошо зарекомендованных ранее инструментов патриотического воспитания, разработка новых эффективных методик и технологий;

3) средства и методы патриотического воспитания должны быть адекватны целям и задачам программ;

4) процесс патриотического воспитания должен соответствовать возрастным особенностям. Необходимо, чтобы все звенья образовательной системы были включены в систему патриотического воспитания, чтобы оно проходило через все образовательные ступени, нарастая по глубине и содержанию, формировало личность школьника как гражданина своего Отечества, осознающего неразрывную связь с Родиной;

 5) воспитание личности в коллективе и через коллектив способствует формированию черт характера человека – патриота.

 Разработанный комплекс занятий состоит из 3 блоков и включает в себя 8 музейных мероприятий.

Первый блок вводный или подготовительный – включает в себя одно мероприятия, направленных на расширение знаний о родном крае.

· Виртуальная экскурсия по родному городу Вятские Поляны «Город на Полянках». (См. приложение 4)

Второй блок представляет собой автобусную оэкскурсию по Вятским Полянам и квест.

· Автобусная экскурсия по памятникам Вов; (См. приложение 5)

· Квест по городу «Наша Победа». (См. приложение 6)

Третий блок – военно-патриотический, посвященный Великой Отечественной войне. Включает в себя одно музейных занятия, посвященное 77-летию победы в Великой Отечественной войне.

· Музейное занятие «Была весна-весна Победы». (См. приложение 7)

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...