Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слайд №12: Железнодорожный мост




В 1912 году правительство принимает решение о строительстве Екатеринбургской железной дороги. Тогда вряд ли кто из жителей Вятских Полян мог предположить, что вскоре захолустное уездное село окажется центром строительства важнейшего для России железнодорожного моста, открывающего путь на Урал. Первый поезд прошел в 1914 г., моста еще не было, поэтому зимой намораживали толстый слой льда, вагоны вручную отцепляли, перетаскивали на лошадях, а потом снова ставили на рельсы. Летом перевозили на баржах, по 4 штуки. Все это требовало много сил и времени. С объявлением войны в июле 1914 года началось форсированное строительство моста. Работа велась в две смены: с 6 утра и до 6 вечера и с 6 вечера до 6 утра. Выходных дней не было. 14 млн. рублей золотом истрачено на строительство моста, общая длина которого - 565 метров. Строительство длилось 14, 5 месяцев. Для установки быков применялись кессоны, т. е. ограждающие конструкции для образования под водой или водонасыщенном грунте пространства, свободного от воды. За состоянием здоровья при погружении кессонщиков наблюдал фельдшер Титов Роман Абрамович.

Между быками устанавливали фермы – металлические конструкции. Сборка первой фермы длилась четыре месяца, поскольку Воткинский завод, изготовляющий детали для ферм, медлил с поставкой. Промедление грозило большой бедой, фермы собирались на деревянных свайных основах, и ледоход мог разрушить все сооружение. Но Георгию Федоровичу Бучевскому удалось решить проблему, и 5 апреля 1916 года состоялась приёмка моста. Во время испытания моста тяжёлый состав останавливался в середине каждого пролёта и стоял по 15 минут. Затем состав полным ходом четырежды прошёл по мосту, на этом испытание было закончено. Испытание прошло успешно: прогиб ферм был в два раза меньше предполагаемого, а испытательная нагрузка была очень большая – два паровоза и четыре полногрузных вагона. По мосту проходила 1 ж/д линия.

После революции судьба молодой Советской Республики решалась и здесь, на Восточном фронте. Вятские Поляны с его железнодорожным мостом неожиданно приняли на себя роль важного стратегического объекта. Именно поэтому новый главнокомандующий Второй Армии Восточного фронта Василий Иванович Шорин разместил здесь Реввоенсовет, штаб, политотдел и ЧК Второй Армии.

Противник же укрепился в селе Сосновка. Колчаковцы с помощью бронепоездов решили форсировать железнодорожный мост и овладеть станцией Вятские Поляны, чтобы двинуться на Казань.

Перед бойцами Второй армии стояла задача освободить Сосновку от белогвардейцев, чтобы они не смогли занять мост. О сдаче моста не могло быть и речи, но на крайний случай мост даже заминировали: в случае захвата колчаковцами моста, он был бы взорван. Но врагам не удалось прорвать оборону. Вятские Поляны остались непокоренным колчаковцами рубежом.

Горячие сражения шли и на суше, и на воде. Множество пассажирских пароходов вооружали пушками. Один из пароходов под названием «Террорист» подошёл сравнительно близко к Сосновке и начал обстрел позиций белогвардейцев. Метким снарядом был разрушен наблюдательный пункт белых. Но один из вражеских снарядов попал в пароход «Террорист» и сделал несколько пробоин. В них хлынула вода, судно стало тонуть. На площади близ Никольской церкви были похоронены в братской могиле погибшие бойцы с «Террориста». В нашем городе находится ешё несколько братских могил времён Гражданской войны. В память о том времени, улицы и переулки нашего города носят имена Василия Ивановича Шорина и Владимира Мартыновича Азина, который был начальником 28 дивизии, впоследствии получившей название «железной».

Слайд №13:

А в 1978 году была открыта вторая железнодорожная ветка. В 2007 году состоялась реконструкция первой ветки. [4]

Слайд №14:

16 апреля 2002 г. в районе деревни Пеньки произошло знаменательное событие: Был заложен первый камень, символизирующий начало строительства автодорожного моста через реку Вятка. 9 декабря 2007 года состоялось торжественное открытие этого моста. Мост соединяет 5 регионов: Кировскую область, Татарстан, Удмуртию. Пермь и Марий.

 Длина самого моста - 1 230 м

Место моста выбрано как раз где-то посередине тремя нашими главными населенными пунктами: Вятские Поляны и Красная Поляна. Именно в этом месте мост с обоих берегов опирается на мощную скальную породу - (почти гранит). Для строительства подходов к мосту оптимально благоприятствуют берега. Луга правобережья не заливные, а левый берег не такой высокий, как правый, в районе Вятских Полян. Мост держится на 20 опорах.

Слайд №15:

В Вятских Полянах находится самое старое кладбище города, основанное в середине 18 века.

Есть здесь и памятные захоронения. Одним из них является могила Василия Федоровича Бабушкина. Это великий русский богатырь, герой русско-японской войны, полный кавалер ордена Георгиевского креста.

Родился Владимир Федорович в деревне Заструги, что на левом берегу реки Вятки, в крестьянской многодетной семье. 15-летним Василий ушел из дома в соседнюю деревню к родственникам. Там он устроился на работу: сплавлял плоты по Вятке, Каме и Волге. Уже в этом возрасте Василий поднимал такие тяжести, с которыми с трудом справлялись несколько взрослых.

Слайд №16:

 Бабушкин очень любил реку, поэтому, когда его призвали служить матросом на Балтийский флот, сильно обрадовался. Во время службы Василий вместе с такими же новобранцами освоили крейсер «Баян». В 1904 году японский флот внезапно напал на русскую эскадру. Японские суда, оказалось, во многом превосходили русские корабли, и самое важное в скорости, да и пушки были дальнобойнее. Несмотря на явное превосходство японцев, русские моряки самоотверженно защищали город Порт-Артур. Бабушкин проявлял чудеса храбрости: он первым бросался к пробоинам на судне во время артиллерийских обстрелов и заделывал их брезентовыми койками и сорванными с кают дверными полотнами, он тушил возникающие на крейсере пожары, руками разворачивал горящие деревянные надстройки и сбрасывал их в море. Немало военных судов нашли свой приют на дне Желтого моря, в том числе и крейсер «Баян». В числе немногих Бабушкин выбрался на берег и там продолжал защищать Порт-Артур. Но и герои не застрахованы от неожиданной встречи со смертью. Однажды от разрыва японского снаряда русский богатырь получил сразу 18 осколочных ранений и свалился почти замертво. Очень долго провалялся в госпитале, по пути домой Бабушкин вызвался выполнить важное поручение, которое чуть не стоило ему жизни. В дальнейшем он стал участником Цусимского сражения, тысячи моряков погибли в нем, но судьба уберегла героя и на этот раз. В числе немногих он вернулся с той кровавой бойни домой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...