Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговый контроль по курсу.




Кафедра юридических и социально-политических наук.

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Учебно-методический комплекс

 

Новосибирск 2009

Рецензенты

Научный редактор

Правовое регулирование имущественных отношений в сфере образования: учебно-методический комплекс / авт.-сост. Н.В. Баканова.- Новосибирск: Изд.НГПУ, 2009.-

Предлагаемый учебно-методический комплекс адресован студентам Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ при изучении курса «Правовое регулирование имущественных отношений в сфере образования», обучающимся по специальности 050402 «Юриспруденция» (квалификация: «учитель права»).

Комплекс содержит программу курса, тексты лекций, составленные согласно учебному плану, контрольные вопросы к каждой теме курса, тестовые проверочные задания, перечень литературы и нормативных актов, необходимых для изучения.

Содержание

I. Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование

Имущественных отношений в сфере образования» 4

1. Цели и задачи учебной дисциплины. 4

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

«Правовое регулирование имущественных

Отношений в сфере образования 4

3. Виды учебной деятельности и методики обучения. 4

4. Формы контроля. 5

5. Тематический план. 5

6. Содержание курса. 6

II. Учебно-методические материалы по видам учебной деятельности 9

1. Курс лекций по дисциплине «Гражданское право» 9

Тема I. Понятие имущественных отношений. 9

Тема II. Гражданско-правовой статус образовательных учреждений. 16

Тема III. Правовое регулирование отношений собственности и

и иные вещные права образовательных учреждений. 34

Тема IV. Правовое регулирование предоставления платных

образовательных услуг. 49

Тема V. Гражданско-правовая ответственность. 61

2. Основные термины и определения 68

3.Тест для проведения зачета в форме тестирования 84

4. Список нормативных актов и рекомендуемой литературы 100

 

 

 

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Правовое регулирование имущественных отношений в сфере образования» является получение слушателями знаний о важнейших институтах гражданского права, образовательного права, показать роль и значение этих отраслей в регулировании общественных отношений.

В ходе обучения студенты должны:

- получить представление об общественных отношениях, регулируемых нормами гражданского права и образовательного права;

- получить знания о структуре и видах правовых норм, об основных принципах гражданского и образовательного права, о субъектах, участвующих в имущественных отношениях в сфере образования, объектах, правовом регулировании права собственности, обязательственного права, о специфике договоров, применяемых в сфере образования;

- научиться анализировать гражданское законодательство, определять гражданские правоотношения.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины «Правовое регулирование имущественных отношений в сфере образования»

По окончанию изучения дисциплины студент должен:

1) быть готов осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики, преподаваемого предмета;

2) иметь представление о круге проблем, изучаемых в рамках гражданского права и образовательного права, а так же подходах к их рассмотрению, а также об основных сферах применения полученных знаний;

3) приобрести знания в области теоретических положений имущественных отношений, возникающих в сфере образования;

4) умения быстро ориентироваться в нормативно-правовых актах и находить в них правовые нормы, соответствующие возникшим правоотношениям, правильно читать и комментировать их;

5) уметь применять на практике полученные теоретические знания и нормы.

Виды занятий и методики обучения.

Теоретические и практические занятия.

Теоретическая и практическая работа осуществляется самостоятельно путем рассмотрения предложенного лекционного материала, ответов на контрольные вопросы, представленные в конце каждой темы, курс планируются в объеме 100 часов.

Методические модели процесса обучения.

На семинарских занятиях по дисциплине «Правовое регулирование имущественных отношений в сфере образования» применяются следующие методики.

2.1. Устный опрос и письменный экспресс-контроль – с целью определения знаний студентов. Подготовка сообщений (докладов) по отдельным вопросам темы семинара, свободная дискуссия – с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов.

2.2. Каждая тема, предполагает на семинаре (практическом занятии), начинается с обсуждения теоретических вопросов, то есть с выяснения степени освоения студентами основных понятий и категорий. Эти вопросы не дублируют полностью учебную программу, а формулируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах данной темы. Методика проверки теоретических знаний может быть различной: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительного выступления докладчика и т.д. Главная задача этой части занятий состоит в развитии у слушателей навыков осмысления правовых понятий и категорий. Основное содержание второй – практической части занятий составляет решение предполагаемых ситуационных задач (казусов). Методика решения задач следующая: ознакомившись с условием конкретной задачи, слушатель прежде всего должен уяснить юридический смысл ситуации, а затем найти необходимые для решения задачи нормы. На этой основе формируется ответ на поставленный вопрос. Ответ, однако, не должен быть формальным (типа «нет» - «да»), необходимо, чтобы он содержал юридическую мотивировку, то есть ссылку на конкретные нормативно-правовые акты. Кроме обсуждения теоретических вопросов и решения ситуационных задач, на практическом занятии могут быть предложены студентам краткие задания тестового типа.

Самостоятельная работа.

Студенты должны самостоятельно изучать вопросы, которые включены в программу, но не выносятся на аудиторные занятия, а также самостоятельно расширять и углублять по всем остальным вопросам гражданского права. Для эффективного прохождения теоретической части дисциплины и приобретения необходимых практических навыков необходима и целесообразна подготовка к занятиям с использованием нормативно-правового и методического материала. Минимально необходимый объем самостоятельной работы студентов установлен по 50 часов.

Формы контроля.

Итоговый контроль по курсу.

Для проверки усвоения дисциплины «Правовое регулирование имущественных отношений» учебным планом предусмотрен зачет, который проводится на основании предложенных тестовых материалов.

Текущий контроль.

Осуществляется на практических (семинарских) занятиях. Степень усвоения теоретического материала, умение решать ситуационные учебные задачи на основе полученных знаний, учитываются преподавателем для выставления оценок.

 

5. Тематический план учебной дисциплины.

Наименование тем Количество часов
Дневное отделение Заочное отделение
  Лек- ции Семи-нары Сам. Раб. Всего Лек- ции Семи-нары Сам. Раб. Всего
Тема I. Понятие имущественных отношений                  
Тема II. Гражданско-правовой статус образовательных учреждений.                  
Тема III. Правовое регулирование отношений собственности и иные вещные права образовательных учреждений.                  
Тема IV. Правовое регулирование платных образовательных услуг                  
Тема V. Гражданско-правовая ответственность                  
Всего                

 

 

6. Содержание курса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...