Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая (последняя редакция).
Бюджетный кодекс РФ.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Приказ Минфина России от 30.03.2001 №26н
Учебники и учебные пособия:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.
Маркетинг. Е. Н. Кнышова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.
Маркетинг менеджмент. Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2014.
Практикум по дисциплине «Маркетинг» для студентов СПО, обучающихся по специальностям 080000 «Экономика и управление». – Тамбов: Некоммерческое партнерство «Техникум экономики и предпринимательства», 2014.
Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Д. Г. Черника. – 3-е изд. М.: МЦФЕР, 2016.
Финансы и кредит: Учебно-методический комплекс. Т. П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.
Программа по практике по профилю специальности в рамках изучения профессионального модуля ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности». О.С.Осиненко – Кривошеино: ОГБПОУ «Кривошеинский агропромышленный техникум», 2019 г..
Дополнительные источники:
Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1
Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» от 23.09.92.
Законы субъектов РФ «О налоге на имущество организации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Законы субъектов РФ «О транспортном налоге» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Федеральный закон «О защите прав потребителей», ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ-24 от 20.02.95.
Федеральный закон «О рекламе», ФЗ-108 от 18.07.95.
Маркетинг: Учебное пособие. А. В. Лукина. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
Налоги за 14 дней: экспресс-курс / С. С. Молчанов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2011.
Экономический анализ: Учебное пособие, практикум, тесты. Г.В. Шадрина.Московский государственный университет экономики статистики и информатики. – М., 2007.
Интернет-ресурсы:
http:// be 5. biz / service / map (Институт экономики и права Ивана Кушнира: электронные учебники по экономике).
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2003070 (Коллекция учебников по всем экономическим дисциплинам).
http://www.consultant.ru//
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Контроль и оценка результатов учебной практики
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
1.Отчет по практике
Контроль и оценка результатов прохождения учебной практики осуществляется руководителями практики от образовательного учреждения и организации в процессе выполнения обучающимися производственных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-составлять финансовые документы и отчеты;
- осуществлять денежные расчеты;
- пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- рассчитывать основные налоги;
- анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров;
Экспертная оценка выполнения практического задания. Дифференцированный зачет по практике.
Экспертная оценка демонстрации умений на квалификационном экзамене
-сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
- основные положения налогового законодательства;
- функции и классификацию налогов;
- организацию налоговой службы;
- методику расчета основных видов налогов;
- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организации оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров; маркетинговые коммуникации и их характеристику;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.
Экспертная оценка выполнения практического задания. Дифференцированный зачет по практике.
Экспертная оценка демонстрации умений на квалификационном экзамене.
Результаты обучения
(освоенные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии:
- создание портфолио студента
наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;
- оценка содержания портфолио студента
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- демонстрация способности выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
- оценка эффективности и качества выполнения задания руководителя
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- демонстрация способности выбора и применения методов и способов решения ситуационных задач
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- эффективный поиск информации, необходимой для успешного прохождения производственной практики на предприятии;
- использование различных источников по теме модуля, включая электронные и СМИ
ОК 5. Использовать информа-ционно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- демонстрация способности использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и прохождения производственной практики;
- проявление взаимной поддержки, делового партнерства
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- формулирование целей и задач профессионального и личностного развития
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь
- демонстрация способности логически верно и аргументировано изъясняться;
- демонстрация умения ясно излагать устную и письменную речь
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий
- демонстрация умения применять
законодательные акты, нормативные и методические материалы, а также требования стандартов, технических условий