6. Игра «Змея». IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Занятие 18. I этап. Организационный
6. Игра «Змея» Ребята, а у кого самый длинный хвост? Правильно у змеи. Сейчас мы с ней поиграем. Я буду головой, а вы – хвостом. Дети стоят в кругу, психолог внутри круга. Психолог ходит по кругу, останавливается с широко расставленными ногами напротив ребенка и обращается к нему со словами: «Я змея, змея, змея. Будешь ты моим хвостом? ». Ребенок соглашается и пролезает под ногами, встает за спиной психолога. Когда присоединился один ребенок, психолог спрашивает: «Какая змея получилась»? (короткая). Затем, когда встали все дети, спрашивает: «А сейчас, какая у нас змея получилась? » (длинная). Дети проползают под ногами друг друга, превращаясь в длинный хвост. 7. Игра «Гусеница» (на коврике) Ребята, а у кого еще есть длинный хвост, очень похожа на змею, только меньше. Правильно, это гусеница. Давайте с ней поиграем. У меня есть красные и желтые кружочки. Сейчас мы будем из них строить гусеницу. Посмотрите внимательно, как я это делаю (красный кружочек – желтый кружочек – красный кружочек…), продолжите. Дети по очереди достраивают гусеницу (логическая цепочка). IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя).
Занятие 18 Тема: Восприятие величины (широкий – узкий) Цели:
Материалы: игрушки: лягушонок, ежик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по величине (широкий- узкий), карточки с заданием «Найди пару». План: I этап. Организационный
Приветствие Психолог: ребята сегодня мы будем здороваться с помощью мячика (дети сидят в кругу). Ваши ноги будут воротами. Сейчас они закрыты (ноги прямые, прижаты друг к другу), когда я пропою чье-то имя, хозяин этого имени «открывает» свои ворота (ноги надо широко развести в стороны) и ловит закатившийся в ворота мячик. Ребенок, который поймал мячик, «закрывает» ворота, здоровается (с психологом и ребятами) и возвращает мячик психологу. Психолог продолжает приветствие по кругу.
II этап. Мотивационный Путешествие в лес. Психолог предлагает детям отправиться на лесную поляну, где их ждет сказка.
III этап. Практический
1. Сказка «Широкий - узкий» (Теплюк С. Н. ) Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его: -Ты что здесь делаешь? -Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, - отвечает еж. - Ха! Нашел проблему! По мне что большая речка, что маленький ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву! - У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей еще одолею, а вот широкую реку придется обходить стороною, - признался ежик. Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называет широкой, маленький ручей – узким. А что еще бывает узким или широким? У кого бы спросить? » Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят, утки умные. Вот и решил Квакша у нее спросить, что широким, а что узким бывает. «Как не знать, - спокойно отвечает утка. – на моих лапках перепонки широкие, шире твоих. Нырну, сразу тебя догоню. А уж клюв такой широкий, что как схвачу, ни за что не вырвешься! » «И впрямь поймает! » - с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает. Так до сих пор и не знает. А вы знаете, что бывает узким, а что широким? 2. Задание «Широкий – узкий» (у доски) Помогите лягушонку разобраться с его вопросом (рассматриваем предметы, сравниваем их по величине). 3. Игра «Запоминайка» (на бланке) Я говорю слова, вы их внимательно слушаете и запоминаете (мост, листочек, шарф, окно, стол). После чего психолог раздает детям бланки с заданием. Найдите и обведите в кружочек только те предметы, которые я назвала. Как вы думаете, какие это предметы по ширине (узкие или широкие)? 4. Упражнение «Лягушки» (за столиком) Ребята, давайте поможем лягушонку попасть в лес, только сначала поиграем с нашими пальчиками.
5. Задание «Лабиринт» (на бланке)
Вам надо помочь лягушонку попасть в лес. По какой дорожке (широкой или узкой) ему надо идти. Проведи линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки. 6. Задание «Найди пару» (групповая работа по карточкам) Лягушонок хочет проверить, какие вы внимательные ребята, он подготовил для вас новое задание. Сейчас каждому я раздам карточки с рисунками. Вам надо найти своему рисунку пару. Такую же по ширине ленточку, шарфик, листочек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|