Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Задание «Раздели на группы»




2. Задание «Раздели на группы»

Кто это все такие?  (психолог обращает внимание детей на героев сказки - игрушки) Правильно – это все животные. А на какие две группы их можно разделить? Только, чтобы в каждой группе все животные были чем-то похожи. (дикие и домашние)

3. Задание «Найди лишнее»

Очень хорошо! (часть игрушек психолог убирает, предлагает детям следующее задание)Посмотрите внимательно на фигурки животных, какая из них лишняя? Почему? (маленькая среди больших, большая среди маленьких, домашнее среди диких и т. д. )

4. Динамическая пауза

Выполнять движения по тексту.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серенький волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы животных провожаем,

И занятье продолжаем.

5. Пальчиковая гимнастика «На лужок»

На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок! Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.

6. Задание «Кто живет в лесу» (на бланке)

Посмотрите внимательно и найдите всех, кто спрятался в лесу, раскрасьте их.

7. Задание «Угадай, чья тень» (на бланке)

У каждого живого и неживого предмета есть тень. Посмотрите и найдите для каждого животного свою тень. Соедините линией тень и ее хозяина.

 8. Задание «Путаница»

Вот еще одна загадка. Звери перепутались друг с другом. Давайте внимательно посмотрим и положим рядом карточки с животные, которые спутались. (психолог показывает образец выполнения задания)

9. Динамическая пауза

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатый бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, черыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать!

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок» См. занятие 19

 

 

Занятие 21

Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда.

Цели:

  1. развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей;

2. развитие познавательных психических процессов.

Материалы: бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, бумажные тарелки с начатым узором по краю, текст сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», кукла игрушка бабушка Федора, карточки с изображением посуды: самовар, чашки и ложки, блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок.

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

 

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа бабушка Федора.

Она рассказывает детям сказку и просит детей помочь ей.

2. Сказка «Федорино Горе»

   1

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

" Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

   2

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

" Эй, держи, держи, держи, держи, держи! "

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

" Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу! "

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

" Вы куда? куда? куда? куда? куда? "

 

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

" Уходите, бегите, спасайтеся! "

И в железную трубу:

" Бу-бу-бу! Бу-бу-бу! "

   3

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

" Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой! "

Но ответило корыто:

" На Федору я сердито! "

И сказала кочерга:

" Я Федоре не слуга! "

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

" Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда! "

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

" Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой! "

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

" Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём! "

   4

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

" Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?! "

И ответила посуда:

" Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она! "

" Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко! "

" Да, - промолвил медный таз, -

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся! "

   5

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

   6

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

" Я дальше идти не могу".

И заплакали блюдца:

" Не лучше ль вернуться? "

И зарыдало корыто:

" Увы, я разбито, разбито! "

Но блюдо сказало: " Гляди,

Кто это там позади? "

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

" Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету! "

И сказала скалка:

" Мне Федору жалко".

И сказала чашка:

" Ах, она бедняжка! "

И сказали блюдца:

" Надо бы вернуться! "

И сказали утюги:

" Мы Федоре не враги! "

   7

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

" Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! "

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

" Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить! "

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь, -

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла - весела -

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

" Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна! "

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...