Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III этап. Практический. 1. Беседа по сказке. 2. Задание «Все на места». 3. Пальчиковая гимнастика. 6. Игра «Посуда». 5. Подвижная игра «Варим суп»




III этап. Практический

1. Беседа по сказке

Почему от бабушки Федоры ушла ее посуда? Что случилось потом? Что надо делать, чтобы этого не произошло?

2. Задание «Все на места»

(перед детьми лежит разнообразная посуда: столовые приборы, чайные приборы, кастрюля и сковорода)

На столик мы поставим ту посуду, которая нам понадобиться для чаепития (чашки, блюдца, кофейник), в коробку уберем столовые приборы (ложки, вилки, ножи), на полку поставим ту посуду, которая нам нужна, чтобы приготовить пищу (сковорода, кастрюля, чайник). Сейчас каждый по очереди берет один предмет и ставит его на нужное место.

После этого, мы играем в прятки с посудой.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик – малышок Постучался о порог. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя. Соединяем пальцы обеих рук под текст потешки, стучим друг о друга. Кулачки стучат друг о друга. Ритмичное сжимание кулачков.

4. Задание «Найди лишний предмет» (на бланке)

Найдите на полке, которая нарисована у вас на листочке, лишний предмет и раскрасьте его.

5. Задание «Найди и раскрась» (на бланке)

Найдите посуду, которая спряталась в путанице и раскрасьте ее.

6. Игра «Посуда»

Давайте вспомним и изобразим посуду, которая убегала от Федоры. (психолог показывает детям карточкис изображением следующих предметов: )

· Блюдца «дзынь-ля-ля» - бежим на носочках,

· Чашки да ложки скачут по дорожке – прыгаем на двух ногах,

· Самоварище сидит и товарищам кричит, и в железную трубу «бу-бу-бу» - идем и приседаем

5. Подвижная игра «Варим суп»

Распределяем овощи. (Тут надо добавить какое-то пояснение. )Овощи прыгают в кастрюлю – обруч и «варятся»

6. Задание «Подарок для Федоры»

Психолог раздает детям заготовки тарелок (вырезанные из картона или готовые бумажные тарелки, на которых начат узор)

Посмотрите, какую красивую тарелочку мы сделаем в подарок для Федоры Егоровны. Продолжите ее украшать.

 

IV этап. Рефлексивный

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»

 

Занятие 22

Тема: Л. Ф. Воронкова «Маша растеряша». Обобщение: одежда, обувь.

Цели:

  1. воспитание бережного отношения к своим вещам;

2. развитие познавательных психических процессов.

Материалы: бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, игра «сороконожка», карточки с заданием «раздели на группы», карточки с одеждой мальчику и девочке, цветные коробки, музыкальное сопровождение, кукла Маша, мяч.

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Волшебный цветок»

II этап. Мотивационный

Вместе с лепестком дети «переносятся в сказку»

1. Появление персонажа девочки Маши

Психолог, используя куклу, рассказывает сказку. Кукла Маша предлагает ребятам задания, участвует в их выполнении.

2. Сказка «Маша растеряша» (Л. Ф. Воронкова)

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет…

Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет…

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Cтала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, —

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

– Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша.

 

III этап. Практический

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...