Возрастные нормы психического развития ребенка
Возрастные нормы психического развития ребенка к 5 годам (критерии результативности) Восприятие
Память Зрительная образная: объем — 5 предметов. Слуховая образная: объем — 4–5 звуков. Слуховая вербальная: объем — 5 слов. Тактильная: объем — 4–5 предметов.
Внимание Объем — 5 предметов. Устойчивость — 15–20 минут. Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично.
Воображение Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.
Развитие интеллектуальной сферы Анализ Описание предмета по известным признакам. Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам. Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец. Сравнение предметов по всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок. Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий. Обобщение на основе изученных свойств; по материалу; по эмоциональному состоянию; времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений. Сериация по цвету — 4 оттенка; по величине — 5 предметов; по эмоциональному состоянию — 4 карточки; по свойствам — 3 предмета. Классификация На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого.
Эмоциональная сфера Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний радость, грусть, гнев, удивление, испуг. Умение рассказать о своем настроении. Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний. Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.
Коммуникативная сфера Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.
Волевая сфера Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила в учебной ситуации
Тематическое планирование психологических занятий
для детей от 4 до 5 лет (1 занятие в неделю по 20 минут, всего 31 занятие)
ПРОГРАММА КУРСА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Занятие 1 Тема: Знакомство Цели:
Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо), музыкальное сопровождение, мяч, бумажные лепестки цветов, клей-карандаш каждому, зеленый маркер, заготовка поляны с образцом цветка. План: I этап. Организационный 1. Приветствие В холле ребят встречает Зайчик и приглашает их на занятие. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (И. О. психолога). А тебя как зовут? (психолог знакомится с каждым ребенком) С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик, который ждет нас на поляне знакомств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|