Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «Пожалуйста». 3. Пальчиковая гимнастика. 6. Игра «Вежливо-невежливо». 7. Игра «Вежливый мячик». IV этап. Рефлексивный




2. Игра «Пожалуйста»

Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста.

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

Поднимите правую руку пожалуйста и т. д.

Присядьте

Встаньте

Попрыгайте

Улыбнитесь

Покружитесь

Похлопайте в ладоши

Поднимите левую руку

Встаньте на одну ногу

Разведите руки в стороны

Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся дальше путешествовать.

3. Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин! Много нас А он один Эта долька для котят Эта долька для утят Эта долька для ужа Эта долька для чижа Эта долька для бобра А для волка кожура! Разозлился волк -- беда, Разбегайтесь кто куда! кулачок- " апельсин" перед собой левая рука растопырена -- это " мы" взгляд переводим на кулачок отгибаем один пальчик отгибаем другой пальчик отгибаем третий пальчик четвертый пятый встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой руки прячем за спину

4. Задание «Помоги Белочке» (на бланке)

Инструкцию задания дает Белочка

Ребята, помоги мне, пожалуйста добраться до шишки. Постарайтесь по дороге раскрасить все грибочки и желуди, которые вы найдете.

5. Задание «Найди лишнее» (на бланке)

В каждом ряду найдите и раскрасьте лишний рисунок.

6. Игра «Вежливо-невежливо»

Мы прибыли в парк вежливости.

Зайчик просит ребят объяснить ему как он себя ведет

Я вам буду говорить, как я себя веду, а вы мне ответите вежливо это или нет. Давайте попробуем?

Я здороваюсь при встрече,

Я толкнул Лисенка и не извинился,

Я помог бабушке поднять книжку, которая упала,

Мне подарила подарок, и я сказал «спасибо»,

Я громко разговариваю

Я перебиваю, когда кто-то говорит,

Вчера и обозвал Волчонка обидным словом,

Но потом извинился,

Утром ушел и не сказал «до свидания! »

Я всегда помогаю родителям

Люблю бегать и всех толкать.

Заяц: Спасибо, ребята, что все мне объяснили, теперь я обязательно исправлюсь.

7. Игра «Вежливый мячик».

  Детям предлагаетсявспомнить вежливые слова. Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вам понравилось путешествие? Вы запомнили волшебные слова? Обязательно их говорите, они действительно очень Волшебные.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Давайте возьмемся за руки и друг другу хором скажем «Всем до свидания! »

 

Занятие 4

 

Тема: Правила поведения на занятиях.

Цели:

  1. продолжить знакомство детей друг с другом;
  2. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
  3. развитие навыков культурного общения;
  4. развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

Материалы: игрушка Буратино, карточки с изображением разных поведенческих ситуаций «что хорошо, что плохо» (настольно-печатная игра «Что хорошо, что плохо»), бланки с заданиями, цветные карандаши.

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга разными способами. (пожать руку, сказать словами, кивнуть головой…)

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Буратино.

Буратино: ребята, помогите мне, со мной приключилась беда: никто не хочет со мной играть, почему?!. Все говорят о каких-то правилах поведения.

 

III этап. Практический

1. Игра «Размышляй-ка»

Психолог обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Буратино:

Буратино рассказывает о том, как он отправился на лесное представление, ел в зрительном зале мороженое, испачкал Волчонка и Лисенка, во время спектакля ел конфеты и громко шуршал обертками. Почему все окружающие были недовольны моим поведением? (он не знал правил поведения)

Ребята, давайте поможем Буратино исправиться.

2. Игра «Давай поздороваемся»

Сейчас мы поздоровались. Это первое правило:

Ты приходишь на занятие

Будешь ты учиться, в путь!

Поздороваться со всеми

Ты сначала не забудь!

Что это значит: что всегда, когда вы куда-то приходите, или кого-то встречаете, нужно обязательно….? (Здороваться)

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «давай поздороваемся». Мы будем друг друга приветствовать.

Когда я хлопну 1 раз, вы поздороваетесь с помощью рук, вот так. (пожатие)

Когда я хлопну 2 раза, вы будете кивать друг другу головой, вот так.

3. Динамическая пауза «Танец в кругу»

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Посмотрим, как вы запомнили это правило. Повторяйте движения за мной! Не забывайте про правило.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги,

И похлопают ладони.

Повернемся мы направо,

Не начать ли все сначала?

Упражнение повторить несколько раз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...