II этап. Мотивационный. 1. Подвижная игра «Паровозик дружбы». 2. Появление персонажа Ушастика. III этап. Практический. 2.Игра «Собери цветочек»
II этап. Мотивационный 1. Подвижная игра «Паровозик дружбы» Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Психолог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место. «Почемучка, которая пришла в желтых брюках, пройдет в первый вагончик» и т. д. Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой: Поезд мчится и грохочет Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Машинист во всю хлопочет Чух-чух-чух, чух-чух-чух.. Поезд мчится под горой Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Для детей вагон второй Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Поезд мчится вдоль полей Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Эй, цветы водой полей Чух-чух-чух, чух-чух-чух. 2. Появление персонажа Ушастика. Ушастик приветствует детей и предлагает познакомиться друг с другом и вместе поиграть. III этап. Практический 1. Динамическая пауза «Дует, дует ветер» ( на ковре)
2. Игра «Собери цветочек» Ушастик обращается к детям с просьбой собрать лепесточки цветов, которые разбросал ветерок. Ушастик: Посмотрите на мой цветочек и соберите точно такой же. (использует лепестки основных цветов) 3. Игра «Давай знакомиться» Ушастик, глядя на образец собирает и склеивает цветок, на котором в серединке пишет свое имя, а на лепесточках любимые занятия (прыгать, кушать морковку, играть в догонялки с белками…. )
Ушастик: Ребята, давайте и на ваших цветочках напишем ваши имена и любимые занятия. 4. Игра «Кто к нам пришел» Заяц сообщает детям, что к ним на цветочную поляну пришли гости, а какие мы сейчас узнаем. Ушастик раздает детям картинки с изображениями животных или птиц. Дети по очереди изображают движения, соответствующие образу и звукоподражания. Остальные угадывают. 5. Коллективная работа «Цветочная полянка» На доске висит заготовка поляны, над которой летают бабочки, светит солнце, но нет цветов. Дети приклеивают свои цветы, рисуют стебелек Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку? Ушастик: Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай, и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (ребята по очереди приклеивают цветы. ) Психолог: Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась! 6. Игра «Раздувайся, пузырь! » Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко), а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри») А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят) А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь» Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся! Хлоп!
IV этап. Рефлексивный 1. Динамическая пауза Повторяйте все движения за мной. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем, А потом их разведем, и к себе скорей прижмем. А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей. 2. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается. («Мячик помощник»)
Психолог вместе с детьми поют песенку, прощаясь с помощью мяча с каждым ребенком по кругу: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый) Покатился поскакал мячик по дорожке, Прыг-скок, прыг-скок в Катины (имя ребенка) ладошки. До свидания, Катя! (говорит психолог) До свидания, И. О. психолога! (говорит ребенок) Прощаются с Зайчиком, психологом.
Занятие 2 Тема: Давайте дружить. Цели: 1. продолжить знакомство детей друг с другом; 2. сплотить группу; 3. сформировать положительное отношение к содержанию занятия. Материалы: игрушка Заяц (бибабо), мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями, колокольчик План: I этап. Организационный 1. Приветствие Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Психолог вместе с детьми поют песенку, здороваясь с помощью мяча: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый) Покатился поскакал мячик по дорожке, Прыг-скок, прыг-скок к ребятам в ладошки. «С добрым утром, Наташенька! » Наташа берет мяч и предает его своему соседу, приветствуя его по имени.
II этап. Мотивационный 1. Подвижная игра «Паровозик дружбы» Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. См. занятие 1 2. Появление персонажа Ушастика. Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры. III этап. Практический 1. Игра «Незнайка» Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|