Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Динамическая пауза «Веселые мартышки»




3. Динамическая пауза «Веселые мартышки»

А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску,

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово « три»,

Все с гримасою замри.

4. Игра «Как доставить радость?... »

Мы радостные, пересмешник радостный стал. Только слоник у нас еще пока грустит. Давайте подумает, что надо сделать, чтобы он тоже стал радостным, веселым?

(способы демонстрируются перед игрушкой: улыбнуться, погладить, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, построить рожицы: расмешить) Еще один способ развеселить: поиграть в игру)

5. Задание «Радость и грусть»

Внимательно посмотрите на рисунки с природой. Выберите один рисунок, глядя на который у вас радостное настроение и один рисунок, который вызывает у вас грусть.

Обсуждаем: Почему вы сделали именно такой выбор? (психолог должен помочь обратить внимание на цветовую гамму пейзажей)

6. Задание «Притворщик» (перед зеркалом)

Что теперь произойдет с притворщиком? С нашими лицами, если мы загрустим?

 (перед зеркалом)

Расскажите, когда вы грустите, а грустный карандашик запишет ваши ответы (ответы детей записываем на грустном облачке)

7. Задание «Пиктограммы» (на бланке)

Выберите нужную рожицу и наклейте на радостное облачко. Потом на грустное.. (смотрим, чем они отличаются друг от друга)

8. Игра «Найди»

Разделимся на две команды. Одна команда будет искать в комнате картинки с изображением веселых героев, другая – грустных.

9. Пальчиковая  гимнастика «Облака»

Облака, как паруса, Мчит их ветер, гонит, Если много облаков – Будет точно дождик.   Ну, а если облака, Как перо жар-птицы, Будет солнышко с утра,   Защебечут птицы. А столкнутся лоб об лоб – В тучу превратятся, И тогда грохочет гром – Это тучи злятся. Изобразить треугольник указательными пальцами. Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую Рука выставить перед собой, все пальцы раздвинуты Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны, Изобразить руками крылья Кулак ударить о кулак Изобразить в воздухе большой круг Хлопки в ладоши Кулаки сжать, руки выставить перед собой.

10. Музыкальное задание (на бланке)

Слушаем музыку. Какое у нее настроение? На каком облаке будет кататься мишутка?  На каком облачке будет кататься зайчик, если он любит вот такую музыку. Найдите и раскрасьте его. (вторая музыкальная композиция)

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока! »

Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции)

(облако): «Новой встречи буду ждать я! »

(психолог): «Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь! »

 

До свидания, ребята!

 

Занятие 6

Тема: Гнев

Цели:

  1.  развитие коммуникативных умений и навыков;
  2. знакомство с эмоцией гнев;
  3. привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Материалы: сердитое облако, сердитый карандаш, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик (либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоции), сердитые пиктограммы, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых персонажей, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Баба-яга», «подушка – колотушка», «мешочек для крика», «коробочка гнева».

 

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

(встали в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Никита! И т. д. по кругу)

(Психолог показывает детям сердитое облако)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Сердитое облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(под медленную музыку дети двигаются по комнате)

 

II этап. Мотивационный

Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть

 

III этап. Практический

1. Задание «Я сержусь, когда…»

Сердитое облачко знакомит детей с сердитым карандашиком, который поможет записать ваши. Давайте поговорим, когда вы сердитесь.

«Я сержусь, когда…» (детские ответы записываем на сердитом облачке)

2. Задание «Притворщик» (перед зеркалом)

Когда человек сердится, злится, что он делает? Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты сердишься.

Только наш гость еще не рассердился. Давайте сделаем сердитого притворщика.

Очень хорошо у нас получилось!

3. Психогимнастика «Король Боровик» (перед зеркалом)

Давайте подойдем к зеркалу. Поиграем. Повторяйте все движения за мной:

Шел Король-Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король-Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...