IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака». Занятие 8. I этап. Организационный. Приветствие
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака» Вот и прощаться настала пора, Облаку мы говорим: «До свидания! Пока! » Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции) (облако): «Новой встречи буду ждать я! » (психолог): «Встретимся, облачко снова, поверь – В страну Настроений открыта нам дверь! »
До свидания, ребята!
Занятие 8 Тема: Испуг Цели:
Материалы: испуганное облако, испуганный карандаш, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик (либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоции), испуганные пиктограммы, музыкальное сопровождение
План: I этап. Организационный Приветствие (встали в круг) Легкое облачко в небе плывет, Нас впереди приключение ждет. Прежде, чем с вами отправимся в путь, Друга приветствовать ты не забудь. (здравствуй, Никита! И т. д. по кругу) (Психолог показывает детям испуганное облако) Облачко «Здравствуйте» вам говорит. Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака) Испуганное облако нас в гости зовет, И мы за ним полетели. Вперед! (под медленную музыку дети двигаются по комнате)
II этап. Мотивационный Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть
III этап. Практический 1. Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…» Испуганное облачко знакомит детей с испуганным карандашиком, который поможет записать ваши страхи. Давайте поговорим, чего вы боитесь.
«Я боюсь (мне страшно), когда…» (детские ответы записываем на испуганном облачке) 2. Задание «Притворщик» (перед зеркалом) Покажи, как выглядит твое лицо, когда тебе страшно. Давайте сделаем испуганного притворщика. Очень хорошо у нас получилось! 3. Подвижная игра «Совушка-сова» Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегает по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся). Итак, день……. Ночь! В роли совы могут побывать несколько детей. 4. Задание «Пиктограммы» (на бланке) Выберите нужную рожицу и наклейте на испуганное облачко. 5. Пальчиковая гимнастика «Облака» См. занятие 6 6. Задание «Испуганное дерево» (на бланке) Найдите и раскрасьте всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве. 7. Музыкальное задание (на бланке) Слушаем музыку. Какое у нее настроение? В испуганном облаке спрячется зайчик с таким же настроением. 8. Конкурс «Боюсек» Облачко: Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… боюськи Облачко приоткрыло крышку и стал показывать свое богатство: «Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого-то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук. Я их храню. Когда понадобятся, можете снова забрать. Вот Павлику я подарю боюську высоты, а то он не боится прыгать с высоких заборов и может покалечиться. А боюська тебя сбережет. А вы, если хотите, оставьте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хочет мне подарить?
По кругу передаем мяч. Получивший мяч продолжает фразу: «Я не боюсь…» (психолог показывает пример).
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака» Вот и прощаться настала пора, Облаку мы говорим: «До свидания! Пока! » Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции) (облако): «Новой встречи буду ждать я! » (психолог): «Встретимся, облачко снова, поверь – В страну Настроений открыта нам дверь! »
До свидания, ребята!
Занятие 9
Тема: Спокойствие Цели: 1. развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров; 2. привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Материалы: спокойное облако, спокойный карандаш, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик (либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоции), спокойные пиктограммы, музыкальное сопровождение, задание «Логический квадрат» формата А3,
План: I этап. Организационный Приветствие (встали в круг) Легкое облачко в небе плывет, Нас впереди приключение ждет. Прежде, чем с вами отправимся в путь, Друга приветствовать ты не забудь. (здравствуй, Никита! И т. д. по кругу) (Психолог показывает детям спокойное облако) Облачко «Здравствуйте» вам говорит. Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака) Спокойное облако нас в гости зовет, И мы за ним полетели. Вперед! (под медленную музыку дети двигаются по комнате)
II этап. Мотивационный Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть в спокойные игры.
III этап. Практический 1. Беседа (по карточкам) Облачко предлагает детям рассмотреть карточки с изображением различных эмоциональных состояний человека и обращает внимание на «спокойствие». Как мы можем узнать, что человек спокоен? (Ответы детей. ) Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий и не тихий. Дыхание ровное. Покажите друг другу, как вы выглядите, когда спокойны. (Дети выполняют задание. ) Теперь пройдите так, как ходит, сидит спокойный человек. (Дети выполняют задание. ) Постарайтесь спокойно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|