8. Игра «Запрещенное движение»
8. Игра «Запрещенное движение» Сейчас я буду показывать вам разные движения, вы их будете за мной повторять. Но одно движение повторять нельзя: топать ногами. Смотрите внимательно. Играем. 9. Задание «Найди тень» (на доске) Гномик Глазастик очень любит загадывать загадки, а вы любите их отгадывать? Так как сегодня мы говорим о помощниках глазках, то они нам сейчас будут помогать. Помогут найти отгадку на доске. Но отгадка превратилась в тень. Итак, слушаем загадки и отгадываем их.
Посередине гвоздик. (ножницы)
Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море. (утюг)
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (елка)
Выросла лепешка. У кого одна нога, Да и та без башмака? (гриб)
Лежит мешок с иголками. Не портной, а всю жизнь С иголками ходит. (еж)
По лесочку прыг – прыг, По лесочку тык – тык! (заяц)
Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыба)
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глазастику, ведь благодаря нему мы так много узнали о своих глазах. На следующем занятии нас ждет еще одна интересная встреча. А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак прощания, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (все дети по очереди встречаются и прощаются взглядами). Замечательно!
Занятие 18 Тема: Мой помощник носик. Цели: 1. совершенствование восприятия; 2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; 3. тренировка обоняния; 4. активизация творческой активности; Материалы: фигурка человечка с большим носом; коробочки с запахами (: кофе, цветы, чеснок, хвоя, апельсин, ваниль или корица, мята); цветные карандаши; бланки с заданиями; настольно-печатная игра «Ароматы». План: I этап. Организационный 1. Приветствие Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку. См. занятие 17.
II этап. Мотивационный 1. Путешествие в лес. После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки»). «С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлом занятии? » и приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждут другие добрые и смешные человечки. Отправляемся гулять, Вместе гномика искать. А дорога здесь трудна, Без асфальта ведь она, Вот извилистая тропка, С нею справимся мы ловко. Дружно за руки беритесь, Только лишь не оступитесь, Аккуратно проходите, И к бревну вы подходите, Ноги широко расставьте, Друг за другом вы ступайте. III этап. Практический 1. Появление персонажа гномика Нюх-Нюха Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик. «Здравствуйте, ребятки! Как я рад, что вы ко мне в гости заглянули. Давайте знакомиться, да вот имени у меня нет». (Психолог предлагает внимательно рассмотреть этого человечка. ) Может быть, и в его внешнем облике есть что-то необычное? Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен нос? (Чтобы нюхать, сморкаться, запахи различать, дышать, чтобы воздух вдыхать и выдыхать - ответы детей. ) Давайте придумаем ему имя. (Вдох-выдох, Большеносый, Носатый, Носорог, Нюхалкин, Нюхач, Ноздряк, Нюх-Нюх, Носопыркин. ) Выберем из всех, названных вами имен, какое-нибудь одно. Пусть это будет Нюх-Нюх. Ну как, человечек, нравится тебе твое имя? — «Да, оно мне очень подходит». А теперь давайте поиграем.
2. Гимнастика для носика Предлагаю вам сделать гимнастику для носа. Глубоко вдохнули воздух — выдохнули, еще раз вдохнули — выдохнули, и последний раз вдохнули—выдохнули. Теперь указательным пальцем правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас подышим только правой ноздрей. Очень хорошо! Погладим крылья носа указательным пальчиком, погладим переносицу снизу вверх и сверху вниз. Молодцы! 3. Упражнение «Запахи» (на коврике) Теперь давайте потренируем наш помощник носик, вспомним некоторые запахи. Я дам вам понюхать коробочку, а вы постарайтесь распознать, какой запах спрятался в этой коробочке (запахи: кофе, цветы, чеснок, хвоя, апельсин, ваниль или корица, мята). 4. Игра «Приятный - неприятный» (за столом) Какие запахи вам нравятся, какие нет? Одним словом одни запахи нам приятны, другие неприятны. Я раздам вам карточки с рисунками. Нам надо разделить их на две группы. Первая группа – предметы, которые источают приятный запах, вторая – неприятные. 5. Упражнение «Замок» ( за столиком) Гномик Нюх-Нюх просит ребят открыть замок на его двери в кладовою, где он хранит интересные задания.
6. Задание «Внимательный носик» (на бланке)
Посмотрите внимательно на рисунок и обведите карандашом только те предметы, которые имеют запах. 7. Задание «Лабиринт» (на бланке) Отгадайте загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (собака) Как вы думаете, почему Нюх-нюх загадал вам именно эту загадку? Правильно у собаки обоняние развито очень хорошо. Но наша собачка заблудилась. Проведите ее по лабиринту к косточке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|