7. Подвижная игра «Замри». 8. Музыкальное задание. IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»
7. Подвижная игра «Замри» Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в легкие облачка. Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три, Облаком радости (здесь психолог называет эмоцию) на небе замри! (ребенок должен замереть, изобразив данную эмоцию) 8. Музыкальное задание Облака в этой стране очень любят слушать музыку. Изобразите настроение облачка, которое любит слушать эту музыку. (звучат музыкальные фрагменты разные по настроению, дети угадывают и изображают это настроение) IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака» Вот и прощаться настала пора, Стране Настроений скажем: «Пока! » Эти эмоции знаем, друзья! Встретимся с ними не раз, ты и я. В страну Настроений открыта нам дверь! Всем до свидания скажем теперь.
До свидания, ребята!
Занятие 12
Тема: Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) Цели:
Материалы: знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, группы предметов (цвет, форма, размер), загадки (картинки и обозначения), « поле чудес» (поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров)., карточки «найди пару», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, кукла Незнайка. План: I этап. Организационный 1. Приветствие «Незнайка» Психолог: «Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помоги мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильное имя. »
II этап. Мотивационный
Появление персонажа Незнайка с конвертом, в котором лежит схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помощи.
III этап. Практический 1. Задание «Будь внимателен» Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку? (один цвет, одна форма, один размер - маленькие) 2. Задание «Знаки» Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки. · Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (цветная клякса) · Для обозначения формы? (выставляю знаки) · Для обозначения размера? (слон и мышь) 3. Задание «Загадки - схемы» · Какими знаками мы обозначим вот эти предметы (картинки пирамидка, крокодил, парусник) · Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару? · Каждый получает карточку со схемой – загадкой: ответы одуванчик, солнце, елка, пуговица, зонтик, мяч или шарик, морковь, капуста, холодильник, книга или альбом, ягода. 4. Динамическая пауза Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали и подскоки делать стали. А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч. Раз – два, раз – два, заниматься нам пора. 5. Задание «Найди лишний» (на бланке) Найдите в каждом ряду лишний предмет и обведите его. 6. Задание «Поле чудес» (на бланке) Посмотрите на поле – чудес. (поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров). Постарайтесь их запомнить. Раскрасьте предметы, которые нарисованы у вас на листочке таким же цветом, что и у меня на поле чудес. 7. Игра «Карлики - великаны» Встали в круг и слушаем внимательно. Если я говорю «великаны» - вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «карлики» - вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться, вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.
8. Задание «Дорисуй-ка» Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так, чтобы получился новый предмет. (пример психолог показывает на доске)
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.
Занятие 13
Тема: Восприятие свойств предметов. Цели:
Материалы: игрушка Филин, схема «свойства предметов», бланки с заданиями для каждого, цветные и простые карандаши, мяч, жаба и бабочка нарисованные на карточках, карточки «Найди лишний» (на тактильное восприятие), коврики – фигуры, музыкальное сопровождение. План: I этап. Организационный Приветствие Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть! Предлагаю поздороваться и поприветствовать друг друга. Ритуал приветствия « Здравствуйте! » (здороваемся по именам, приветствуем наших помощников) II этап. Мотивационный 1. Появление персонажа Филин Давайте отгадаем загадку и узнаем сегодняшнего гостя.
Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.
И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы (филины и совы) Появляется гость Филин. Здоровается с ребятами и показывает мешочек с игрушками. Посмотрите, что Филин сегодня вам принес на занятие. (берем мешок, достаем игрушки) Позовем наших помощников. Каких? (глазки и ручки. ) Как они нам помогут?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|