IV этап. Рефлексивный. 1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Занятие 17. I этап. Организационный. 1. Приветствие
IV этап. Рефлексивный 1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Прощаются друг с другом не шепотом, а громко. Прибавляя громкость, дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя)».
Занятие 17 Тема: Мои помощники глазки. Цели: 1. совершенствование восприятия; 2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; 3. тренировка зрительных ощущений 4. развитие зрительного внимания; 5. развитие зрительной памяти; 6. активизация творческой активности. Материалы: нарисованная фигурка человечка с большими глазами (либо любой другой сказочный персонаж с большими глазами); корзинка, в которой лежат игрушки и разные предметы; бланки с заданиями; цветные карандаши; мячик; картинки с контурным изображением ножниц, утюга, елки, гриба, зайца, рыбы. План: I этап. Организационный 1. Приветствие Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку.
II этап. Мотивационный 1. Путешествие в лес. После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждет добрый и смешной человечек Отправляемся гулять, Вместе гномика искать. По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко, Посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво!
III этап. Практический 1. Появление персонажа гномика Глазастика Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик. Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Обратите внимание на его лицо. Да, у него большие глаза. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались о его особенности. (Глазастый, Большеглазый, Лупоглазый, Видик, Смотрелкин, Всевидящий, Глазка - ответы детей). Давайте выберем ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет Глазастик. А для чего нам нужны глаза? (Чтобы смотреть, чтобы видеть, чтобы не упасть, цвета различать, книжки читать и телевизор смотреть, плакать - ответы детей. ) Совершенно верно. Глазастик подготовил для вас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши глазки очень важные и главные наши помощники.
2. Гимнастика для глаз Давайте сделаем гимнастику для глаз. Закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза. Моргнем правым глазом три раза, левым глазом — три раза, обоими глазами — три раза. А теперь крепко зажмурим их. Откроем глазки. Очень хорошо. 3. Упражнение «Запомни своих друзей» Теперь давайте наши глазки потренируем. Посмотрите внимательно на своих соседей: во что они одеты, обуты, какие у них прически. Посмотрели? Я прошу Катю выйти в середину, а мы постараемся как можно точнее описать ее. Молодцы! 4. Игра «Прятки» Перед вами корзина. В ней лежат разные предметы, игрушки. Вы выберете для себя что-то глазками, по одному подойдете к корзинке и возьмете выбранный предмет. Внимательно рассмотрите его и поставьте в центр нашего круга. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу какой-нибудь предмет. Попробуйте отгадать, что спрятано? Давайте выберем игрушку. Внимательно рассмотрим ее, спрячем под платок и постараемся как можно точнее описать: какая она, во что одета, какой величины, из чего сделана? Отлично! 5. Упражнение «Прогулка» ( за столиком) Ребята, давайте покажем гномику Глазастику, как мы играем с нашими пальчиками.
6. Задание «Путаница» (на бланке)
Посмотрите, на картинках «спрятались» разные животные. Найдите их и раскрасьте. 7. Задание «Коврики» (на бланке) Посмотри внимательно на коврики с дырками. Подбери к каждому заплатку из фигурок ниже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|