Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV этап. Рефлексивный. 1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Занятие 17. I этап. Организационный. 1. Приветствие




IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Прощаются друг с другом не шепотом, а громко. Прибавляя громкость, дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя)».

 

 

Занятие 17

Тема: Мои помощники глазки.

Цели:

1. совершенствование восприятия;

2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

3. тренировка зрительных ощущений

4. развитие зрительного  внимания;

5. развитие зрительной памяти;

6. активизация творческой активности.

Материалы: нарисованная фигурка человечка с большими глаза­ми (либо любой другой сказочный персонаж с большими глазами); корзинка, в которой лежат игрушки и разные пред­меты; бланки с заданиями; цветные карандаши; мячик; картинки с контурным изображением ножниц, утюга, елки, гриба, зайца, рыбы.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку.

С добрым утром глазки! Глазки наши смотрят (например, на часы в кабинете, на зеркало…. ) С добрым утром ушки! Ушки наши слушают (например, песенку часов в кабинете, шум машин за окном…) С добрым утром носик!   Носик наш нюхает (например, овощи, дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараясь не повторяться) С добрым утром ротик!   Ротик наш кушает (сначала кормят птичку, затем – собачку, потом крокодила)   С добрым утром ручки! Ручки наши хлопают (тихо, громко) С добрым утром ножки! Ножки наши топают (тихо, громко)   С добрым утром я И все мои друзья! Ладошками поглаживаем глазки Имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект Ладошками поглаживаем ушки Прислоняем ладошки к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам Указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика Имитируем движение нюхания носиком заданного обобщения Ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика. Несколько раз. Имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила Поглаживаем свои ручки (движения к себе) Хлопки, соответственно заданной команде Поглаживаем свои ножки (движения к себе) Топаем ножками соответственно заданной команде  Гладим себя по голове Разводим руки в стороны

 

II этап. Мотивационный

1. Путешествие в лес.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждет добрый и смешной человечек

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

Ах, как красиво!

 

III этап. Практический

1. Появление персонажа гномика Глазастика

Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик. Посмот­рите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Обратите внимание на его лицо. Да, у него большие глаза. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались о его особен­ности. (Глазастый, Большеглазый, Лупоглазый, Видик, Смотрелкин, Всевидящий, Глазка - ответы детей). Давай­те выберем ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет Глазастик. А для чего нам нужны глаза? (Чтобы смотреть, чтобы видеть, чтобы не упасть, цвета различать, книжки чи­тать и телевизор смотреть, плакать - ответы детей. ) Со­вершенно верно. Глазастик подготовил для вас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши глазки очень важные и главные наши помощники.

2. Гимнастика для глаз

Давайте сделаем гим­настику для глаз. Закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза. Моргнем правым глазом три раза, левым глазом — три раза, обоими глазами — три раза. А теперь крепко зажмурим их. Откроем глазки. Очень хорошо.

3. Упражнение «Запомни своих друзей»

Теперь давайте наши глазки потренируем. Посмотри­те внимательно на своих соседей: во что они одеты, обуты, какие у них прически. Посмотрели? Я прошу Катю выйти в середину, а мы постараемся как можно точнее описать ее. Молодцы!

4. Игра «Прятки»

Перед вами корзина. В ней лежат разные предметы, игрушки. Вы выберете для себя что-то глазками, по одному подойдете к корзинке и возьмете выбранный предмет. Внимательно рассмотрите его и поставьте в центр нашего круга. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу какой-нибудь предмет. Попробуйте отгадать, что спрятано? Давайте выберем игрушку. Внимательно рассмотрим ее, спрячем под платок и постараемся как можно точ­нее описать: какая она, во что одета, какой величи­ны, из чего сделана? Отлично!

5. Упражнение «Прогулка» ( за столиком)

Ребята, давайте покажем гномику Глазастику, как мы играем с нашими пальчиками.

Пошли пальчики гулять,     А вторые догонять,   Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком,   Пятый пальчик поскакал   И в конце пути упал. Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. Ритмичные движения по столу указательных пальцев. Движения средних пальцев в быстром темпе. Медленные движения безымянных пальцев по столу. Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. Стук кулаками по поверхности стола.

6. Задание «Путаница» (на бланке)

Посмотрите, на картинках «спрятались» разные животные. Найдите их и раскрасьте.

7. Задание «Коврики» (на бланке)

Посмотри внимательно на коврики с дырками. Подбери к каждому заплатку из фигурок ниже.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...