Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Работа со схемой. III этап. Практический. 2.Игра «Назови». 3. Динамическая пауза. 6.  Игра «Скажи наоборот». 7. Задание «Найди лишний»




2. Работа со схемой

Филин знакомит детей со схемой. См. приложение.

 

III этап. Практический

1. Задание «Опиши игрушку» ( с опорой на схему)

Маленький тяжелый слоник,

Большой мягкий слон,

Маленький зеленый кубик,

Маленькая металлическая машинка,

Большой белый мягкий заяц

Маленький белый мишка,

Большая пластмассовая пирамидка,

Маленькая пластмассовая пирамидка,

Маленькая деревянная куколка треугольной формы

2. Игра «Назови»

Сейчас посмотрим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Встанем в круг. Я бросаю вам мяч и называю какое-то свойство предмета, например прозрачный, а вы мне должны назвать сам предмет, обладающий этим свойством, например, прозрачное стекло.

Мягкий,

Гладкий,

Жесткий,

Тяжелый,

Легкий,

Деревянный,

Шершавый,

Непрозрачный,

Сухой,

Мокрый

3. Динамическая пауза

Вспомните легкое насекомое (бабочка), а кто может быть тяжелее бабочки? (пусть будет жаба). Покажите, как летает бабочка: легко, легко ее несет ветерок. А как тяжело будет плюхаться в воду жаба? (показали)

Теперь, когда я покажу вам картинку с бабочкой, вы изображаете, как легко летает бабочка. Когда вы увидите изображение жабы, тяжело попрыгаете, как большая жаба

4. Задание «Легкий - тяжелый» (на бланке)

Но перед тем, как выполнить задание давайте позовем наших помощников. Каких? (позовем ручки)

Вот помощники мои Как их хочешь поверни,   Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть. Постучали, повертели, А теперь, ребята, в путь! стоя, руки вперед, пальцы растопырить ладони вверх, вниз, пальцы сжимаем, разжимаем  руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед к плечам, локти прижать к туловищу, поворот 3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями, сжимаем, разжимаем кулачки легкие взмахи кистями рук 3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями, сели за столы, положили руки

Давайте сделаем для наших помощников зарядку.

Раскрась предмет, который тяжелее.

5. Задание «Раскрась лишний предмет» (на бланке)

Давайте, ребята, покажем Филину, как хорошо мы с вами знаем разные свойства предметов.

Раскрасьте в каждой группе лишний предмет. (Раз мы с вами говорим о свойствах предметов, то и лишний предмет будет иметь свойство, которое отличается от свойств других. )

Проговорили, проверили правильность выполнения задания.

6.  Игра «Скажи наоборот»

Психолог бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет понятие, ребенок должен назвать противоположное понятие.

Мягкий, тяжелый, горячий, большой, непрозрачный, сухой, бесцветный.

7. Задание «Найди лишний»

Найди на карточке лишний предмет. Объясни свой выбор.

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вместе с Филином дети подводят итоги занятия, делятся впечатлениями.

 

 

Занятие 14

Тема: Диагностика 1

Цели:

1. диагностика зрительной памяти;

2. диагностика мышления (мыслительная операция анализ, исключение, обобщение);

3. диагностика внимания (концентрация, распределение);

4. диагностика и развитие коммуникативных навыков.

Материалы: игрушка Мышка, бланки для ответов каждому ребенку, цветные и простые карандаши, пособия для диагностики мыслительных операций обобщение, исключение (карточки)

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поприветствуем друг друга шепотом. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг, как интересно вокруг! ». Передаем слова приветствия по кругу.  

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Мышки-Норушки

Посмотрите кто прибежал к нам. Это же Мышка-Норушка из сказки «Гуси Лебеди». Мышка-Норушка сообщает детям, что в лесу случилась беда. Снеговика, который хотел зверюшкам украсить елку,  похитила баба-яга и сказала, что она отпустит его только тогда, когда он выполнит ее сложные задания. Он обращается к нам за помощью. Мы поможем снеговику, только осторожно, так, чтобы баба-яга не услышала нас. Вспомните, как мы сегодня приветствовали друг друга. Мышка-Норушка обращает внимание детей на столы и говорит о том, что это столы-молчания. Разговаривать можно будут только на ковре, а за столами надо молчать, а то баба-яга услышит нас, рассердится и снеговика не отпустит, растопит печь пожарче, чтобы наш зимний друг превратился в лужицу. Ребята медлить нельзя.

 

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка 1» (зрительная память)

Сейчас нам будут помогать наши помощники глазки. Погладьте глазки. Приготовились!

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов (время предъявления 30 сек). Найдите на своем листочке эти предметы и обведите их.

2. Задание «Коврики» (зрительная инструкция)

Ребята, баба-яга испортила коврик снеговика. Посмотрите, какой он был сначала (коврик слева), украшен красивыми фигурками, и какой стал сейчас (коврик справа). Давайте поможем снеговику вернуть прежний вид коврику. Украсьте коврик, который нарисован справа, таким же узором.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...