3. Задание «Назови одним словом»
3. Задание «Назови одним словом» Сейчас я буду приглашать к себе на коврик по одной или одному «почемучке». Кого я назову, тот тихо встает из-за столика, подходит ко мне и называет предметы на моей картинке одним словом. 4. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки» Психолог предлагает поиграть детям в игру на внимание. Когда психолог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда психолог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда психолог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок. 5. Задание «Новогодние гирлянды » (анализ) Дорисуй гирлянды, не нарушая закономерности 6. Задание «Найди лишнее» (на доске) Психолог приглашает детей по очереди пройти к доске и найти лишний предмет, объяснив свой выбор. Последнюю карточку, на которой изображены бабочка, солнечные очки, платье и снеговик, дети разгадывают вместе. Дети исключают снеговика, объяснив, что он относится к зимнему времени года. Психолог обращает внимание, на то, что снеговик улыбается, а это значит, мы справились со всеми заданиями бабы-яги и освободили нашего зимнего друга. 7. Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Дети стоят кружком, держась за руки.
IV этап. Рефлексивный 1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Прощаются друг с другом не шепотом, а громко. Прибавляя громкость, дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя)».
Занятие 15 Тема: Диагностика 2 Цели: 1. диагностика слуховой памяти; 2. диагностика внимания (распределение); 3. диагностика воображения;
Материалы: игрушка Мышка; игрушечная елка, украшенная шариками; бланки для ответов каждому ребенку; цветные и простые карандаши. План: I этап. Организационный Приветствие Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как мы приветствовали друг друга на прошлом занятие. Сегодня поприветствуем друг друга так же. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг, как интересно вокруг! ». Передаем слова приветствия по кругу.
II этап. Мотивационный Появление персонажа Мышки-Норушки Посмотрите кто прибежал к нам. Это же наша Мышка-Норушка из сказки «Гуси Лебеди». Мышка-Норушка сообщает детям, что в лесу случилось несчастье. Снеговик украсил в лесу елку, а баба-яга ее заколдовала (превратила игрушки в камни), и расколдует только тогда, когда вы выполните ее сложные задания. Мы поможем бедным зверюшкам, только осторожно, так, чтобы баба-яга не услышала нас. Мышка-Норушка напоминает детям про столы-молчания. Разговаривать можно будут только на ковре, а за столами надо молчать, а то баба-яга услышит нас, рассердится и не расколдует елочку. Ребята медлить нельзя, а то праздника в лесу может не быть. Какой праздник без елки.
III этап. Практический 1. Задание «Запоминайка 2» (слуховая память) Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок (инструкция предъявляется медленно, с интервалами между слов, дважды) Теперь обведи только те предметы, которые я назвала.
2. Задание «Рукавички» (распределение внимания) Найди каждой рукавичке пару. Соедини их линией. 3. Задание «Путаница» (концентрация внимания) На картинке нарисовано несколько предметов, найди среди них новогодний и раскрась его. 4. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки» Психолог предлагает поиграть детям в игру на внимание. См. занятие 14 5. Задание «Оживи кружочек» (воображение) Посмотрите во что можно превратить кружочек. Дорисуйте каждый кружочек так, чтобы получился какой-то предмет. 6. Подвижная игра «На елку» Психолог предлагает детям вместе с животными отправиться к елке, чтобы проверить, расколдовала ли баба яга лесную красавицу.
Психолог показывает детям игрушечную елку, украшенную игрушками. Мышка-Норушка
благодарит детей за помощь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|