За пробы на динамический праксис
0 - Безошибочное и плавное выполнение (кинетическая мелодия) не менее 5 раз подряд. Усвоение двигательной программы с первого предъявления (3 показа).[2] 0,5 - Медленное вхождение в задание (двига- тельная аспонтанность). Или 1 ошибка при усвое- нии программы с самокоррекцией. Или 1 замена горизонтального кулака стереотипным вертикаль- ным, не повторяющаяся после указания исследова- теля. Или поэлементное выполнение с переходом к плавному. 1 - Медленное, но плавное выполнение. Или наклонный вертикальный элемент, горизонтальное начало вертикальной или наклонной линии в rpa- фической пробе или неполностью замкнутый кулак («полуперсеверации»). Или 1 — 2 персеверации с самокоррекцией при переходе ко второй серии движений. Или легкая тенденция к микро/макрографии или разная величина элементов в графиче- ской пробе. 1,5 - Не менее трех ошибок: персеверации внутри одной программы, стереотипные движения (вертикальный кулак), пространственные ошибки (ладонь тыльной стороной вниз), коррегируемые обучением или стимуляцией (проговариванием программы) так, что больной после этого правиль- но выполняет серию не менее 2 раз. Или выражен- ная тенденция к микро/макрографии в графической пробе. 2 - Ошибки более чем в половине движений с частичной коррекцией с помощью или при интен- сивной стимуляции (вербальной регуляции, совместном выполнении) исследователя, при этом правильное выполнение не закрепляется и сразу переходит в ошибочное. Или упрощение/расши- рение программы (два/четыре элемента вместо трех). 3 - Невозможность выполнения программы даже при вербальном подкреплении. За пробы на конструктивный праксис 0- Безошибочное выполнение всех проб.
0,5 - Увеличение латентного периода выпол- нения. Поиск с последующим правильным выпол- нением. 1 - 1 — 2 непервичные ошибки (импульсив- ность) с самокоррекцией.
1,5 - 1 — 2 первичные ошибки (зеркальность) или множество импульсивных реакций, корреги- руемых при привлечении внимания к ошибкам. 2 - Первичные ошибки более чем в половине проб, частично коррегируемые обучением. 3 - Выполнение невозможно ни при каких ус- ловиях. За кубики Коса 0 - Правильное самостоятельное составление всех узоров за 1 минуту каждый. 0,5 - Правильное самостоятельное составле- ние всех узоров за 2 минуты каждый или не более чем с одной подсказкой исследователя. 1 - Правильное самостоятельное составление всех узоров более чем за 2 минуты каждый или с двумя подсказками. 1,5 - Выполнение возможно только при накла- дывании кубиков на образец или если исследова- тель выкладывает первый кубик. 2 -Выполнение возможно с помощью накла- дывания на образец и подсказок исследователя. 3 - Выполнение невозможно ни при каких условиях. За рисунок стола и куба 0 - Правильное изометрическое изображение по слову (без предварительного обучения), в перспективе, без грубых дизметрических и проек- ционных ошибок. 0,5 - Увеличение латентного периода рисова- ния. Или «небрежный» рисунок с возможностью его исправить после инструкции: «Нарисуйте аккурат- нее». 1 - Множество попыток изображения (импуль- сивность), или небольшие дизметрические, или проекционные ошибки при сохранности общей про- странственной структуры рисунка. 1,5 - Негрубые пространственные нарушения (не полностью изометрическое изображение по слову, например крышка стола в форме трапеции или ножки стола в перспективе, а крышки нет и наоборот), коррегируемые при обучении, т. е. пра- вильное копирование образца и последующее правильное самостоятельное изображение. 2 - Негрубые пространственные нарушения при копировании и невозможность рисования по вербальной инструкции.
3- Плоскостное изображение (стол - квадрат с четырьмя ножками в ряд, развертка куба и т. п.) как при копировании, так и в самостоятельном рисунке, не коррегируемое обучением. За пробы на реакцию выбора 0- Безошибочное выполнение всех проб. 0,5 - Увеличение латентного периода выпол- нения или периода усвоения инструкции. 1-1 — 2 импульсивных реакции (эхопраксии) с самокоррекцией при ломке стереотипа. 1,5-1 — 2 импульсивных реакции (эхопраксии) с самокоррекцией как при регулярном чередовании стимулов, так и при ломке стереотипа. 2 -Выраженная эхопраксия с возможной кор- рекцией после указаний на ошибки. 3 - Некоррегируемая эхопраксия. За воспроизведение ритмических структур 0- Безошибочное выполнение всех проб. 0,5 - Увеличение латентного периода выпол- нения, напряженность движений. 1 - Не более двух лишних импульсов или пер- севераций с самокоррекцией. 1,5 - Многочисленные лишние импульсы или персеверации, коррегируемые при указании на ошибку. 2 -Некоррегируемые лишние импульсы или персеверации при возможности воспроизведения отдельных ритмических структур и сохранности их оценки. 3 - Невозможность воспроизведения ни одной ритмической структуры при сохранности их оценки. ИССЛЕДОВАНИЕ ГНОЗИСА Исследование гностических функций включает пробы на предметный гнозис (узнавание реалисти- ческих изображений, перечеркнутых и наложенных изображений), акустический гнозис и слухо- моторную координацию (оценка и воспроизведение ритмических структур), оптико-пространственный гнозис (узнавание времени на схематических часах без цифр), сомато-сенсорный гнозис (локализация прикосновений и проба на стереогноз).
Выявляемые симптомы 3.1. Первичная предметная агнозия. 3.2. Импульсивность в гностической сфере. 3.3. Фрагментарность восприятия. 3.4. Псевдоагнозии (нарушение контроля и целенаправленности). 3.5. Нарушения избирательности восприятия. 3.6.Ошибки восприятия пространственных признаков зрительных стимулов. 3.7. Акустическая агнозия. 3.8. Дефекты акустического внимания. 3.9.Сужение объема акустического вос- приятия. 3.10. Снижение поверхностной кожной чув- ствительности в руке.
3.11. Игнорирование одной стороны при тактильном восприятии. 3.12. Астереогноз. 3.13. Инактивность ощупывания. 3.14. Игнорирование одной стороны зри- тельного пространства. 3.15. Нарушение симультанного синтеза при восприятии. КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК За пробы на предметный гнозис [3] 0 - Безошибочное узнавание всех предъяв- ленных изображений. 0.5 - Одна ошибка по типу импульсивности с самостоятельной коррекцией. 1 - Правильное узнавание возможно после обведения контура зашумленного (перечеркнутого или наложенного) изображения предмета самим больным. Стимуляция внимания больного необхо- дима для коррекции тенденции к фрагментарности и импульсивности. 1,5 - Множественные псевдоагнозии или симптомы фрагментарности восприятия. Наруше- ния избирательности в гностической сфере: смешение гностически или семантически близких объектов. Коррекция возможна только при интен- сивной стимуляции исследователя. 2 -Единичные ошибки при восприятии реали- стических изображений и выраженные (более чем в 50%) дефекты узнавания зашумленных изображе- ний, частично коррегируемые при обведении конту- ра исследователем. Самостоятельное обведение невозможно. 3 - Некоррегируемые ошибки узнавания более половины как реальных, так и зашумленных изо- бражений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|