За запоминание двух серий из трех
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 движений руки (см. выше пробу на динами- ческий праксис) 0 - Уверенное воспроизведение обеих серий после трех предъявлений (показов) и безошибоч- ный перенос обеих серий на вторую руку. 0,5 - Неуверенность, увеличение латентного периода выполнения с безошибочным последую- щим выполнением каждой рукой. 1 -Для усвоения программы необходимо одно дополнительное предъявление. Поиск и единичные ошибки при переходе ко второй руке с возможно- стью самостоятельной коррекции. 1,5 - Для усвоения программы необходимо проговаривание (вербальное подкрепление) или совместное выполнение. Воспроизведение второй рукой возможно только с помощью подключения (дополнительного «напоминания») первой руки. 2 -Оба вида помощи — проговаривание и со- вместное выполнение программы — необходимы для ее усвоения. Воспроизведение второй рукой возможно только после подсказки первого элемен- та серии. Или множество ошибок с частичной кор- рекцией. Или усвоение и воспроизведение только одной из серий. 3 - Невозможность усвоения и воспроизведе- ния даже одной серии при любых условиях предъ- явления и подкрепления. За запоминание двух групп из трех изображений реальных предметов и двух групп из трех геометриче- с к их фигур (1 оценка) 0 - Правильное непосредственное и отсро- ченное (после гомогенной интерференции) узнавание (выбор из фоновых) всех реальных и геометрических изображений. 0,5 - Неуверенность, повышенный латентный период выбора при отсутствии ошибок. 1 - Единичные самокоррегируемые ошибки выбора. Или правильный выбор всех стимулов, но ошибки в их распределении по группам (контами- нации групп). 1,5 - Некоррегируемые пропуск, или замена одного стимула, или одна ошибка в порядке стиму- лов, или одна персевераторная ошибка (дублиро- вание стимула в разных группах).
2 - Пропуск или замена двух и более элемен- тов при непосредственном или отсроченном узна- вании или повторяющиеся ошибки любого типа. 3 - Невозможность правильного узнавания ни одной из серий картинок. За запоминание рассказов Балловые оценки пробы на запоминание логи- чески связанной информации основываются на критерии передачи всех смысловых элементов рассказов. Поэтому мы предварительно выделили эти смысловые элементы в обоих предлагаемых для запоминания рассказах: Для рассказа «Ку- рица и золотые яйца» (1. У хозяина была курица; 2. Несла золотые яйца; 3. Хозяин ее убил; 4. Хотел больше золота; 5. Ничего не нашел) и 8 — для рас- сказа «Галка и голуби» (1. Услыхала, что голубей хорошо кормят; 2. Выкрасилась; 3. Влетела в голу- бятню; 4. Не узнали и приняли; 5. Выдала себя; 6. Выгнали; 7. Вернулась домой; 8. Не узнали и выгнали). 0 - Воспроизведены все смысловые элементы текста. Допустимы небольшие семантические замены, не искажающие смысла рассказа, типа галка/ворона. 0,5 - Неуверенный пересказ, единичные ошибки с самокоррекцией. 1 - Вторая часть рассказа «Галка и голуби» или один из смысловых элементов воспроизводят- ся после наводящего вопроса общего характера типа «Что случилось дальше?» Или недостаточная концентрация внимания при первом предъявлении рассказа (больной просит его повторить), но при этом полное и уверенное воспроизведение после второго предъявления. Или многочисленные семантические замены слов. 1,5- Не воспроизведены даже после вопросов 1 — 2 смысловых элемента текста, но при этом по- нят и воспроизведен общий его смысл. 2- Не воспроизведены одна из частей, или не менее половины смысловых элементов рассказа, или пересказ всего текста возможен только с опо- рой на вопросы, или неполное воспроизведение после повторного предъявления рассказа.
3- Пересказ невозможен даже по вопросам. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА При исследовании интеллекта оцениваются пробы на понимание смысла рассказов и сюжетных картин, серийный счет (100 — 7), решение задач и пробы на классификацию и исключение изображе- ний (4-й лишний) или слов (5-й лишний) (по Пере- слени, Чупров, 1989). При этом выявляются сле- дующие симптомы: 6.1.Невозможность понять смысл сюжет- ной картинки; 6.2. Замедленное понимание с подсказкой; 6.3. Импульсивность при анализе картинки или рассказа; 6.4. Невозможность понять смысл рассказа; 6.5. Замедленное понимание с подсказкой; 6.6. Первичная акалькулия; 6.7. Замедленность (дезавтоматизирован- ность) счета; 6.8. Забывание промежуточного результа- та при счете; 6.9. Персеверации в счете. 6.10. Импульсивность в счете и решении задач; 6 11. Невозможность составить программу решения задачи; 6.12. Аспонтанность в интеллектуальной деятельности (необходимость внеш- ней стимуляции); 6 13. Снижение процессов обобщения; 6.14. Импульсивное решение задачи на обобщение; 6.15. Инертность при решении задачи на обобщение; 6.16. Затруднения при нахождении обоб- щающего понятия при правильном обобщении. КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК За пробы на понимание смысла рассказов и сюжетных картин (2 оценки) 0 - Безошибочное уверенное понимание. 0,5 - Неуверенность, увеличение латентного периода ответа. 1 - Ошибки по типу импульсивности с быстрой самостоятельной коррекцией. 1,5 - Ошибки коррегируются, если исследова- тель организует внимание больного высказыва- ниями типа «Будьте внимательны», «Рассмотрите внимательно всю картинку», «Подумайте». 2 -Коррекция ошибок возможна только после развернутых наводящих вопросов-подсказок типа «Как же лягушки попали на ноги, если это дере- вья?» для серии картин «Качели». 3 - Понимание смысла невозможно ни при ка- ких видах помощи исследователя. За пробы на серийный счет 0 - Не более двух ошибок, исправленных больным после указания на них исследователем. 0,5 - (Прибавляется к другим оценкам). Увеличение латентного периода ответа, дезавто- матизированность счета, самостоятельно преодо- леваемые персеве рации ответов, забывание промежуточного результата (переспросы с после- дующим правильным ответом).
1 - 3 — 4 ошибки, исправленные больным по- сле указания на них исследователем. 2 -5 — 7 ошибок, исправленных больным после указания на них исследователем. 3 - 8 и более ошибок или полная невозмож- ность счета. За пробы на решение задач 0- Самостоятельное правильное решение. 0,5 - Замедленность выполнения или 1 ошиб- ка с самокоррекцией. 1 - Ошибки не более чем на одном этапе решения задачи, коррегируемые после простого указания исследователя: «Неверно». 1,5- Ошибки на 1 — 2-м этапах решения зада- чи, коррегируемые организацией деятельности больного («Что надо узнать вначале?», «Что теперь делаем?» и т. д.). 2 - Развернутая подсказка исследователя и организация деятельности необходимы на всех этапах решения задачи. 3 - Решение задачи и формирование про- граммы деятельности невозможны ни при каких условиях. За пробы на классификацию и исключение изображений или слов Оценивается отдельно каждая серия слов или картинок: 0 - Правильный ответ и его логичное объяс- нение. 0,5 - Импульсивный ответ с самокоррекцией или правильное исключение, но нужное обобщаю- щее слово актуализируется со второй попытки после указания на ошибку. 1 - Правильное исключение при невозможно- сти сформулировать обобщающее понятие. 2 - Возможность найти принцип классифика- ции и осуществить операции обобщения и исклю- чения только при развернутой подсказке исследо- вателя. 3 - Невозможность выполнения.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|