Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

За пробы на акустический гнозиса




0 - Правильная оценка и воспроизведение по слуховому образцу всех предъявленных ритмиче- ских структур.

0,5 - Повышение латентного периода выпол- нения. Одна просьба повторить предъявление (на- рушение акустического внимания) с правильными оценками и воспроизведением после повторного предъявления.

1 - Выраженные нарушения акустического внимания. Или 1 — 2 первичные ошибки в наиболее сложных ритмических сериях с возможностью самокоррекции.

1,5 - Многочисленные первичные ошибки (пе- реоценки) в ритмических сериях с возможностью коррекции. Или быстрое забывание («уплывание») образца. Или многократная необходимость повтор- ного предъявления.

2 -Многочисленные пере- и недооценки как в изолированных ритмах, так и в ритмических струк- турах с частичной коррекцией.

3 - Некоррегируемые ошибки более чем в по- ловине предъявленных для оценки или воспроиз- ведения ритмических структур.

 

За пробы на оптико- пространстеенный гнозис

0 - Безошибочное выполнение.

0,5 - Увеличение латентного периода ответа при отсутствии ошибок.

1 - Одна импульсивная реакция или 1 — 2 «приблизительных» ответа: ошибка в определении времени в пределах 5 минут.

1,5 - Множество «приблизительных» ответов или 1 — 2 ошибки по типу зеркальности с возможно-

- стью самокоррекции после вербального анализа.

2 -Зеркальность не менее чем в половине проб с частичной коррекцией.

3 - Невозможность выполнения.

За пробы на сомато-сенсорный гнозис [4]

0 - Безошибочное выполнение.

0,5 - Увеличение латентного периода ответа при отсутствии ошибок.

1 - Одна импульсивная реакция или 1 — 2 «приблизительных» ответа: ошибка в определении локализации прикосновения в пределах 1 см. Или недостаточно активное ощупывание предмета в пробе на стереогноз.

1,5 - Множество «приблизительных» ответов.

2 - Игнорирование одного из прикосновений при касании обеих рук. Или 1 — 2 неправильных локализации (ошибка более чем на 1 см) касаний. Или нарушения симультанного восприятия: боль- ной делает заключение об активно ощупываемом предмете на основании только одного из признаков или фрагментов с частичной коррекцией.

3 - Неправильное узнавание локализации прикосновения или формы предмета более чем в половине проб без коррекции.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ

Исследование включает оценку спонтанной речи в диалоге и при описании картинок; проб на называние предметных изображений; повторение звуков, слов и фраз; на автоматизированную речь (числовые ряды, дни недели, месяцы в прямом и обратном порядке); на понимание (соотнесение с картинкой) слов, фраз, логико-грамматических кон- струкций (над/под, слева от/справа от, перед/за, активные/пассивные конструкции); исследование свободных и направленных ассоциативных реак- ций, чтения и письма. При оценке речевых функций у больных с афазией дополнительно применяется «Методика оценки речи при афазии» (Цветкова, Ахутина, Пылаева, 1981).

Выявляемые симптомы

41.Нарушение просодики речи (смазан- ность, гнусавость и т. д.).

4.2. Нарушение плавности (скандирован- ность) речи.

4.3. Неразвернутость, бедность речи.

4.4. Нарушения грамматического оформ- ления высказывания.

4.5.Затруднения в рядовой речи.

4.6. Поиск номинаций.

4.7.Парафазии при назывании и в спон- танной речи.

4.8. Параграфии.

4.9. Микро/макрография на письме.

4.10. Паралексии.

4.11. Угадывающее чтение.

4.12. Импульсивность в речевых пробах.

4.13. Речевая аспонтанность.

4.14. Нарушения понимания предметно- отнесенных слов (отчуждение смысла слов):

4.14.1. фонетические замены;

4.14.2. семантические замены;

4.14.3. сужение объема акустического восприятия (пропуски);

4.14.4.персеверации при показе по сло- ву;

4.14.5.невоспроизведение последова- тельности элементов.

4.15. Нарушение понимания логико- грамматических отношений.

4.16. Замедленность понимания (поиск, удлинение латентного периода).

4.17. Нарушения повторения слов и фраз:

4.17.1. фонетические замены;

4.17.2. семантические замены;

4.17.3.персеверации при повторении;

4.17.4. сужение объема акустического восприятия (пропуски);

4.17.5.невоспроизведение последова- тельности элементов.

4.18. Замедление речевой активности (в ассоциативных процессах).

4.19. Инертность ассоциативных процессов (повторы, стереотипные словосоче- тания).

 

4.20. Сужение словаря (объема семанти- ческих полей).

4.21. Резонерство.

КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК

За пробы на спонтанную речь

0 - Плавная, развернутая, просодически не измененная речь без поиска слов и парафазии.

1 - Легкие изменения просодики с возможно- стью улучшения разборчивости речи при дополни- тельных усилиях больного; 1 — 2 парафазии, персе- верации или аграмматизмы с самокоррекцией; единичный поиск слов. Или симптомы резонерства.

2- Грубые дефекты просодики. Или множест- венные парафазии, персеверации, аграмматизмы с неполной коррекцией.

3 - Вышеуказанные и некоррегируемые нару- шения делают спонтанную речь больного полно- стью неразборчивой.

За пробы на называние

0 - Безошибочное называние всех предъяв- ленных изображений предметов.

0,5 - Увеличение латентного периода называ- ния при отсутствии ошибок.

1 - Поиск номинаций («Как это...») при отсут- ствии парафазии.

1,5 - 1 — 2 парафазии с самокоррекцией при актуализации низкочастотных слов типа «пряжка», «хвост» и т. д. Или единичные персеверации номи- наций с самокоррекцией.

2 -Множественные парафазии и персевера- ции с частичной коррекцией при подсказке первого звука в слове.

3 - Некоррегируемые парафазии и персеве- рации в половине предъявленных для называния изображений.

За пробы на повторение

0 - Безошибочное повторение всех предъяв- ленных звуков, слов, фраз, серий звуков и слов.

0,5 - Увеличение латентного периода повто- рения или изменение грамматической формы предъявленного слова с самокоррекцией.

1 - Одна — две замены семантически или фо- нетически близким словом с коррекцией. Одно-два нарушения порядка стимулов внутри группы звуков или слов с коррекцией.

1,5 - Негрубое сужение объема восприятия: 1 — 2 пропуска звуков или слов в серии или фразе. 1 — 2 искажения слова (изменения более одного звука) или переход 1 — 2 элементов из одной груп- пы стимулов в другую с частичной коррекцией.

2 -Множественные пропуски, парафазии, на- рушения порядка стимулов внутри группы и переходы с частичной коррекцией. Вплетения не- предъявлявшихся элементов. Горизонтальные повторы элемента в двух группах. Вертикальные повторы: искажения элемента при разных воспро- изведениях.

3 - Некоррегируемые ошибки всех указанных выше типов в половине предъявленных для повто- рения стимулов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...