За пробы на акустический гнозиса
0 - Правильная оценка и воспроизведение по слуховому образцу всех предъявленных ритмиче- ских структур. 0,5 - Повышение латентного периода выпол- нения. Одна просьба повторить предъявление (на- рушение акустического внимания) с правильными оценками и воспроизведением после повторного предъявления. 1 - Выраженные нарушения акустического внимания. Или 1 — 2 первичные ошибки в наиболее сложных ритмических сериях с возможностью самокоррекции. 1,5 - Многочисленные первичные ошибки (пе- реоценки) в ритмических сериях с возможностью коррекции. Или быстрое забывание («уплывание») образца. Или многократная необходимость повтор- ного предъявления. 2 -Многочисленные пере- и недооценки как в изолированных ритмах, так и в ритмических струк- турах с частичной коррекцией. 3 - Некоррегируемые ошибки более чем в по- ловине предъявленных для оценки или воспроиз- ведения ритмических структур.
За пробы на оптико- пространстеенный гнозис 0 - Безошибочное выполнение. 0,5 - Увеличение латентного периода ответа при отсутствии ошибок. 1 - Одна импульсивная реакция или 1 — 2 «приблизительных» ответа: ошибка в определении времени в пределах 5 минут. 1,5 - Множество «приблизительных» ответов или 1 — 2 ошибки по типу зеркальности с возможно- - стью самокоррекции после вербального анализа. 2 -Зеркальность не менее чем в половине проб с частичной коррекцией. 3 - Невозможность выполнения. За пробы на сомато-сенсорный гнозис [4] 0 - Безошибочное выполнение. 0,5 - Увеличение латентного периода ответа при отсутствии ошибок. 1 - Одна импульсивная реакция или 1 — 2 «приблизительных» ответа: ошибка в определении локализации прикосновения в пределах 1 см. Или недостаточно активное ощупывание предмета в пробе на стереогноз.
1,5 - Множество «приблизительных» ответов. 2 - Игнорирование одного из прикосновений при касании обеих рук. Или 1 — 2 неправильных локализации (ошибка более чем на 1 см) касаний. Или нарушения симультанного восприятия: боль- ной делает заключение об активно ощупываемом предмете на основании только одного из признаков или фрагментов с частичной коррекцией. 3 - Неправильное узнавание локализации прикосновения или формы предмета более чем в половине проб без коррекции. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ Исследование включает оценку спонтанной речи в диалоге и при описании картинок; проб на называние предметных изображений; повторение звуков, слов и фраз; на автоматизированную речь (числовые ряды, дни недели, месяцы в прямом и обратном порядке); на понимание (соотнесение с картинкой) слов, фраз, логико-грамматических кон- струкций (над/под, слева от/справа от, перед/за, активные/пассивные конструкции); исследование свободных и направленных ассоциативных реак- ций, чтения и письма. При оценке речевых функций у больных с афазией дополнительно применяется «Методика оценки речи при афазии» (Цветкова, Ахутина, Пылаева, 1981). Выявляемые симптомы 41.Нарушение просодики речи (смазан- ность, гнусавость и т. д.). 4.2. Нарушение плавности (скандирован- ность) речи. 4.3. Неразвернутость, бедность речи. 4.4. Нарушения грамматического оформ- ления высказывания. 4.5.Затруднения в рядовой речи. 4.6. Поиск номинаций. 4.7.Парафазии при назывании и в спон- танной речи. 4.8. Параграфии. 4.9. Микро/макрография на письме. 4.10. Паралексии. 4.11. Угадывающее чтение. 4.12. Импульсивность в речевых пробах. 4.13. Речевая аспонтанность. 4.14. Нарушения понимания предметно- отнесенных слов (отчуждение смысла слов): 4.14.1. фонетические замены; 4.14.2. семантические замены; 4.14.3. сужение объема акустического восприятия (пропуски);
4.14.4.персеверации при показе по сло- ву; 4.14.5.невоспроизведение последова- тельности элементов. 4.15. Нарушение понимания логико- грамматических отношений. 4.16. Замедленность понимания (поиск, удлинение латентного периода). 4.17. Нарушения повторения слов и фраз: 4.17.1. фонетические замены; 4.17.2. семантические замены; 4.17.3.персеверации при повторении; 4.17.4. сужение объема акустического восприятия (пропуски); 4.17.5.невоспроизведение последова- тельности элементов. 4.18. Замедление речевой активности (в ассоциативных процессах). 4.19. Инертность ассоциативных процессов (повторы, стереотипные словосоче- тания).
4.20. Сужение словаря (объема семанти- ческих полей). 4.21. Резонерство. КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК За пробы на спонтанную речь 0 - Плавная, развернутая, просодически не измененная речь без поиска слов и парафазии. 1 - Легкие изменения просодики с возможно- стью улучшения разборчивости речи при дополни- тельных усилиях больного; 1 — 2 парафазии, персе- верации или аграмматизмы с самокоррекцией; единичный поиск слов. Или симптомы резонерства. 2- Грубые дефекты просодики. Или множест- венные парафазии, персеверации, аграмматизмы с неполной коррекцией. 3 - Вышеуказанные и некоррегируемые нару- шения делают спонтанную речь больного полно- стью неразборчивой. За пробы на называние 0 - Безошибочное называние всех предъяв- ленных изображений предметов. 0,5 - Увеличение латентного периода называ- ния при отсутствии ошибок. 1 - Поиск номинаций («Как это...») при отсут- ствии парафазии. 1,5 - 1 — 2 парафазии с самокоррекцией при актуализации низкочастотных слов типа «пряжка», «хвост» и т. д. Или единичные персеверации номи- наций с самокоррекцией. 2 -Множественные парафазии и персевера- ции с частичной коррекцией при подсказке первого звука в слове. 3 - Некоррегируемые парафазии и персеве- рации в половине предъявленных для называния изображений. За пробы на повторение 0 - Безошибочное повторение всех предъяв- ленных звуков, слов, фраз, серий звуков и слов. 0,5 - Увеличение латентного периода повто- рения или изменение грамматической формы предъявленного слова с самокоррекцией. 1 - Одна — две замены семантически или фо- нетически близким словом с коррекцией. Одно-два нарушения порядка стимулов внутри группы звуков или слов с коррекцией.
1,5 - Негрубое сужение объема восприятия: 1 — 2 пропуска звуков или слов в серии или фразе. 1 — 2 искажения слова (изменения более одного звука) или переход 1 — 2 элементов из одной груп- пы стимулов в другую с частичной коррекцией. 2 -Множественные пропуски, парафазии, на- рушения порядка стимулов внутри группы и переходы с частичной коррекцией. Вплетения не- предъявлявшихся элементов. Горизонтальные повторы элемента в двух группах. Вертикальные повторы: искажения элемента при разных воспро- изведениях. 3 - Некоррегируемые ошибки всех указанных выше типов в половине предъявленных для повто- рения стимулов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|