«Сестринский процесс при геморрагических заболеваниях»
Стр 1 из 8Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ «Сестринский процесс при геморрагических заболеваниях» 1. Мотивация изучения темы: Геморрагические диатезы — группа заболеваний, различных по своей природе с выраженными признаками повторных кровоизлияний или кровотечений, наступающих как самопроизвольно, так и под влиянием незначительных травм, переохлаждения физического напряжения. По механизму возникновения геморрагические диатезы подразделяются на три группы: 1) поражение стенки капилляров (вазопатии) - геморрагический васкулит (болезнь Шенлейн-Геноха), геморрагическая пурпура (инфекционная, токсическая, нейровегетативная, трофическая), С-авитаминоз (цинга) и др.; 2) нарушение тромбоцитопоэза (тромбоцитопатии) - идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа), симптоматические тромбоцитопении (инфекционно-токсические, медикаментозные и др. ); 3) нарушения свертывающей системы крови (коагулопатии) - гемофилии (А, В, С), гипоафибриногемения. Медицинская сестра, как помощник врача, должна знать важность своевременной диагностики заболеваний, лечения и ухода за больными, соблюдение правил этики и деонтологии при уходе за больными. 2. Цели занятия. Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при геморрагических диатезах». Знать: З. 1. Определение понятия «геморрагические диатезы». З. 2. Причины развития и факторы риска. З. 3. Классификация геморрагических диатезов. З. 4. Клинические проявления заболеваний. З. 5. Изменения в клиническом анализе крови при геморрагических заболеваниях. З. 6. Медсестринское обследование, диагностику, планирование м/с вмешательств.
З. 7. Этапы сестринского процесса. З. 8. Диагностику и лечение заболеваний. З. 9. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях. З. 10. Обучение пациентов. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания. Иметь представление о нормативно-правовых документах Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 – 2. 7) и ОК (0. 1 – 0. 13) Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение; · Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам. · Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.. Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
4. Список литературы:
Основная: 1. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с. 2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с. 3. Обуховец, Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. - Ростов на/Д.: Феникс, 2011. - 416 с 4. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. - 3-е изд.. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11. - 367с. 5. Седикина Р. Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010. - 272с. 6. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - Изд. 11-е. - Ростов на/ Д..: Феникс, 2013. - 652с. 7. Фролькис Л. С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - 448с. Дополнительные источники: 1. Мироненко, О. И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О. И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с. 2. Федюкович, Н. И. Внутренние болезни. / Н. И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 573с.
План лекции. 1. Определение понятия «геморрагические заболевания». Причины возникновения. 2. Классификация «геморрагических заболеваний». 3. Клинические проявления заболеваний. 4. Изменения в клиническом анализе крови. 5. Этапы сестринского процесса. 6. Диагностика и лечение ГД. 7. Роль медсестры в профилактических мероприятиях. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|