Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Сестринский процесс при геморрагических заболеваниях»




 

ЛЕКЦИЯ

«Сестринский процесс при геморрагических заболеваниях»

   1. Мотивация изучения темы: Геморрагические диатезы — группа заболеваний, различных по своей природе с выраженными признаками повторных кровоизлияний или кровотечений, наступающих как самопроизвольно, так и под влиянием незначительных травм, переохлаждения физического напряжения. По механизму возникновения геморрагические диатезы подразделяются на три группы: 1) поражение стенки капилляров (вазопатии) - геморрагический васкулит (болезнь Шенлейн-Геноха), геморрагическая пурпура (инфекционная, токсическая, нейровегетативная, трофическая), С-авитаминоз (цинга) и др.; 2) нарушение тромбоцитопоэза (тромбоцитопатии) - идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа), симптоматические тромбоцитопении (инфекционно-токсические, медикаментозные и др. ); 3) нарушения свертывающей системы крови (коагулопатии) - гемофилии (А, В, С), гипоафибриногемения. Медицинская сестра, как помощник врача, должна знать важность своевременной диагностики заболеваний, лечения и ухода за больными, соблюдение правил этики и деонтологии при уходе за больными.

    2. Цели занятия.

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при геморрагических диатезах».

Знать:

 З. 1. Определение понятия «геморрагические диатезы».

 З. 2. Причины развития и факторы риска.

 З. 3. Классификация геморрагических диатезов.

 З. 4. Клинические проявления заболеваний.

 З. 5. Изменения в клиническом анализе крови при геморрагических заболеваниях.

 З. 6. Медсестринское обследование, диагностику, планирование м/с вмешательств.

 З. 7. Этапы сестринского процесса.

 З. 8. Диагностику и лечение заболеваний.

 З. 9. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

 З. 10. Обучение пациентов. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

Иметь представление о нормативно-правовых документах 

Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 – 2. 7) и ОК (0. 1 – 0. 13)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции..

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности  
 Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии АФО системы крови и органов кроветворения. Патоморфологию геморрагических диатезов.
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в гематологии.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний

4. Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с.

2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с.

3. Обуховец, Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. - Ростов на/Д.: Феникс, 2011. - 416 с

4. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. - 3-е изд.. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11. - 367с.

5. Седикина Р. Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010. - 272с.

6. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - Изд. 11-е. - Ростов на/ Д..: Феникс, 2013. - 652с.

7. Фролькис Л. С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О. И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О. И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н. И. Внутренние болезни. / Н. И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 573с.

                                                                                

                                           План лекции.

1. Определение понятия «геморрагические заболевания». Причины возникновения.

2. Классификация «геморрагических заболеваний».

3. Клинические проявления заболеваний.

4. Изменения в клиническом анализе крови.

5. Этапы сестринского процесса.

6. Диагностика и лечение ГД.

7. Роль медсестры в профилактических мероприятиях.

Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...