Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этот пальчик чистить стал.




Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Игра «Апельсин»

Малыш поочередно разгибает пальцы, сжатые в кулачок, начиная

с мизинца:

Мы делили апельсин,

Апельсин всего один.

Эта долька для кота.

Эта долька для ежа.

Эта долька для бобра.

Эта долька для чижа.

Ну, а волку кожура.

Игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

Ребенок разгибает пальцы, на одной рука, поочередно постукивая по

ним указательным пальцем другой руки:

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить.

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь.

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Игра «Алые цветы»

Малыш соединяет обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана.

Медленно раскрывает пальцы:

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Покачивает кистями рук:

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Медленно закрывает пальцы:

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Покачивает сложенными кистями:

Тихо засыпают, головой качают.

МАССАЖ И ГИМНАСТИКА

ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ

У вас родился ребенок, но вы одновременно счастливы и огорчены,

Так как желанное событие совершилось раньше обычного срока. Однако

Расстраиваться не нужно: при правильном уходе, выполнении всех рекомендаций

Врача ваше дитя вырастет здоровым. Терпеливое, ровное отношение

И уверенность в своих силах помогут преодолеть все трудности.

На первом году жизни важно следить за физическим развитием ребенка.

Масса тела недоношенных детей при рождении, как правило, не

Превышает 2500 г, рост - 45 см. У детей с высокой степенью недоношенности

Показатели массы тела бывают и ниже, до 900-1000 г, рост —

Менее 35 см.

Состояние здоровья недоношенных детей при рождении может быть

Удовлетворительным. Такие дети требуют лишь специальных условий для

Выхаживания вследствие незавершенности внутриутробного развития.

Во избежание необоснованной тревоги следует помнить, что дети,

Родившиеся преждевременно, достигают в физическом и психомоторном

Развитии уровня своих доношенных сверстников только через определенное

Время. При этом большое значение имеют степень зрелости (срок рождения

Ребенка, его масса тела при рождении) и состояние здоровья. Выделяют

Степени зрелости (группы) недоношенных детей: I степень — масса

Тела составляет 2001-2300 г, II степень — 1501-2000 г, III степень —

Г, IV степень — менее 1000 г.

Недоношенные дети в своем физическом и психомоторном развитии

На протяжении от 1 года до 3 лет постепенно достигают уровня развития

Детей, рожденных в срок. Чем меньше масса тела ребенка при рождении,

Чем больше степень его недоношенности, тем в более старшем возрасте

Достигает он уровня развития своего доношенного сверстника. Однако

Следует отметить, что темпы нарастания массы тела у недоношенных

Детей более высокие по сравнению с детьми, рожденными в срок, и чем

Меньше масса тела ребенка при рождении, тем интенсивнее идет ее нарастание

На протяжении первого года жизни. Однако, несмотря на высокие

Темпы ее нарастания у детей, рожденных преждевременно, к первому

Году жизни все же возможно ее отставание от массы тела доношенных

Сверстников. Эти дети достигают нормального уровня физического развития

Лишь к 2-3 годам. Нельзя «требовать» от недоношенного ребенка,

Чтобы он сразу же «походил» на ребенка, рожденного в срок.

Дети с недоношенностью I степени имеют, как правило, лишь временное

Отставание темпов психомоторного развития, поэтому этих детей

Можно считать практически здоровыми.

Исходя из этих соображений для детей 1-й группы предлагаются

Массаж и физические упражнения, представленные девятью комплексами

(см. ниже). Они отличаются от комплексов для здоровых доношенных

Детей большей постепенностью увеличения нагрузки как в самом комплексе,

Так и на протяжении всего 1-го года жизни (так, если для доношенных

Сверстников предусмотрены 4-5 комплексов, то для детей этой

Группы - 9). Это дает возможность выбора более дозированной и индивидуальной

Нагрузки.

Для недоношенных детей 2-й группы также подбирается комплекс

Массажа и гимнастики из девяти представленных комплексов. Подбирается

Он не по паспортному возрасту ребенка, а в соответствии с уровнем

Его психомоторного развития.

Недоношенные дети 3-й и 4-й групп имеют не только более выраженные

Во времени сдвиги в становлении нервно-психических реакций и

Движений, у них могут быть и неврологические нарушения, связанные с

Поражением ЦНС, чаще встречаются заболевания опорно-двигательного

Аппарата, органов дыхания и других органов и систем.

При выборе комплекса для этой группы детей надо тем более учитывать

Не паспортный возраст ребенка, а истинный, который определяется

Уровнем его развития. Например, ребенку еще 8 месяцев, но по своему

Психофизическому развитию он соответствует 5-месячному. Поэтому за

Основу занятий с ним нужно взять комплекс гимнастики для 5-месячного

Ребенка, а дополнительно, если есть какое-либо заболевание, использовать

рекомендации, изложенные в соответствующих разделах (см. оглавление)

И согласованные с педиатором.

Дети с сочетанными заболеваниями могут быть во всех группах.

Вероятность проявления и тяжесть заболевания детей, естественно, увеличиваются

С повышением степени «риска».

Среди комплексных мероприятий по выхаживанию недоношенных

Детей важное место занимают лечебная физкультура и массаж.

ЗНАЧЕНИЕ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

Первый год жизни — самый ответственный этап развития ребенка,

Особенно рожденного преждевременно. От того, как он сумеет приспособиться

К новым условиям жизни (вне материнского организма), как справится

С нарушениями в состоянии здоровья, зависят благополучие и гармония

Последующего его развития. Необходимо помнить, что на первом

Году жизни организм ребенка пластичен, обладает большими потенциальными

Возможностями к восстановлению поврежденных или задержанных

В своем развитии функций органов и систем.

Физическое воспитание недоношенных детей на первом году жизни

основывается на физиологических особенностях организма этих детей:

Недостаточное созревание коры головного мозга к моменту рождения, незрелость

Его структур, несовершенство дыхательной функции, низкие

Адаптационные (приспособительные) возможности в меняющихся условиях

Внешней среды (несовершенство обменных процессов, терморегуляции).

В первые месяцы жизни у недоношенных детей могут отмечаться

Пониженный тонус мышц, общая вялость, малоподвижность, слабо выраженные

Безусловные рефлексы или даже их отсутствие. У некоторых детей

В возрасте 2-3 месяцев начинают преобладать процессы возбуждения: могут

Наблюдаться нарушения сна (ребенок плохо засыпает, часто просыпается),

Повышенный тонус мышц, значительная двигательная активность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...