Эту игрушку, подготавливает его к произношению первых слогов и слов.
Чтобы заинтересовать ребенка, при проведении гимнастики надо использовать Игрушки. Например, чтобы повернуться и захватить игрушку, Ребенку необходимо выполнить определенные движения. Игрушки должны Быть разных цветов, формы, звучания. Продолжительность занятий по одному и тому же комплексу зависит От разных причин: степени психофизического развития ребенка, его возможности Усвоить упражнения комплекса. Показанием к увеличению нагрузки, расширению комплекса, переводу На следующий, более сложный комплекс, помимо возраста ребенка, является Его хорошая реакция непосредственно на проводимые упражнения (спокойное поведение, 1-уление, розовая окраска кожи, теплые конечности). Переход к занятиям по комплексу с большей психофизической нагрузкой Необходимо делать постепенно, путем введения в старый комплекс Нескольких упражнений, вырабатывая новые навыки последующего Комплекса, и лишь через некоторое время полностью заменять упражнения Предыдущего комплекса упражнениями нового. Т а б л и ц а 2 Подбор величины нагрузки в комплексе лечебной гимнастики Снижение нагрузки Продление курса занятий по одному и Тому же комплексу, например, не 3 недели, А 1—1,5 месяца Уменьшение времени однократно проводимого Занятия, например, не 15-20 минут, А 10-15 минут, за счет уменьшения числа Повторений каждого упражнения и приемов Массажа в комплексе Повышение нагрузки Более быстрый переход к новым упражнениям И к новому комплексу лечебной Гимнастики
Увеличение продолжительности однократно Проводимого занятия за счет увеличения Числа повторений каждого упражнения и Приемов массажа в комплексе Снижение нагрузки Снижение темпа и амплитуды движений. Занятия проводить в медленном и среднем Темпе Чаще включать паузы отдыха и дыхательные Упражнения. Последние делать без Движения рук и ног ребенка (так называемые Статические упражнения) Разбить основной комплекс, проводя его В течение дня в 2-3 приема Исходное положение во время занятий — Лежа Тон обращения к ребенку при проведении Занятий негромкий, неторопливый, Спокойный Повышение на1рузки Ускорение темна и увеличение амплитуды Движений. Занятия проводить в среднем Темпе, а некоторые упражнения — и В быстром Реже включать паузы отдыха, давать дыхательные Упражнения не только статические, Но и с движением рук и ног ребенка (так называемые динамические Упражнения) Дополнительно к основному комплексу Повторять некоторые упражнения и приемы Массажа 3 5 раз в день по 5-8 минут Исходное положение лежа. Когда ребенок Овладеет навыками движений в гори Зонталышм положении (повороты туловища, Ползание, самостоятельное приса- Живание и вставание), некоторые упражнения давать в положении сидя*, а к 1 Году — стоя Наряду с обычным тоном обращения Допустим более оживленный * Упражнения в положении сидя можно давать в том случае, если у ребенка в этом Положении спина не круглая, а прямая. При физическом воспитании недоношенных детей, учитывая несовершенство Дыхательной системы, обмена веществ, придается особо важное значение дыхательным упражнениям. Занятия необходимо на- '
Чинать с дыхательных упражнений, а также перемежать ими некоторые Упражнения комплекса. Дыхательные упражнения настоятельно Рекомендуется проводить и самостоятельно 3-5 раз в течение дня. Они способствуют повышению снабжения всех органов и тканей, в Том числе и центральной нервной системы, кислородом, улучшению Общего состояния ребенка. При проведении массажа надо помнить о том, что кожа у недоношенных Детей первых месяцев жизни тонкая, сухая, легко ранимая. В связи с этим вначале используют наиболее щадящие приемы массажа (поглаживание) и лишь постепенно вводят другие приемы (нежная вибрация, Легкое растирание, похлопывание, разминание). 6» 163 ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ ЗДОРОВЫХ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА 4 МЕСЯЦЕВ На первом году жизни ребенка происходит становление его психомоторного Развития. В первые недели движения ребенка беспорядочные, Несогласованные. До 3-4-месячного возраста тонус мышц-сгибателей рук И ног повышен, в связи с чем руки и ноги ребенка согнуты в суставах. Постепенно движения совершенствуются. Вначале появляются координированные Движения головы, плечевого пояса, рук, затем — движения в Горизонтальном положении в виде поворота на бок, на живот, на спину, Ползание. Одновременно идет развитие хватания, опоры рук, ног, сидения, Стояния и ходьбы. Движения способствуют укреплению опорно-двигательного Аппарата. Без движений нет нормального развития ребенка. На каждом возрастном этапе применяют те упражнения, к которым Ребенок подготовлен. Приводим примерные комплексы лечебной гимнастики, разработанные С учетом возрастных особенностей развития ребенка. I комплекс упражнений Возраст ребенка — 2-3 недели жизни. Продолжительность занятий Мин. Каждое упражнение повторяют 3—4 раза. Дыхательное упражнение И. п.: ребенок на руках матери, лицом к ней. Выполните легкие ритмичные надавливания на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы (рис. 120).
Дыхательное упражнение И. п.: ребенок лежит на спине. Совершайте легкие ритмичные надавливания на грудную клетку, ее передние и боковые поверхности, обходя грудину (рис. 121). Дыхательное упражнение И. п.: ребенок лежит на боку. Ритмичные надавливания на грудную клетку, ее боковую и заднюю Поверхности в положении на левом и правом боку поочередно. Упражнения для стоп (рефлекторные) Указательным и средним пальцами одной руки захватите ступню Ребенка, а большим пальцем другой нажмите на подошву у основания пальцев. Это вызывает сгибание пальцев стопы (рис. 122). Затем штрихо- Рис. 120. Дыхательное упражнение На руках матери Рис. 121. Надавливание на грудную клетку Рис. 122. Сгибание стопы Вым движением большим пальцем проведите по внутреннему краю стопы Ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу. Происходит разгибание стопы (рис. 123). Выкладывание на живот Ребенок, как правило, поднимает или поворачивает голову в сторону. Рекомендуется проводить перед каждым дневным кормлением, начиная с С до 15 мин. Упражнение для рук И. п.: ребенок лежит на спине. Слегка отведите согнутые руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола — вдох (рис. 124), затем мягко прижмите их согнутыми К боковым поверхностям груди — выдох. Отведение рук можно делать С легкой вибрацией. II комплекс упражнений Возраст ребенка — от 1 до 2 месяцев. Каждое упражнение повторить 3-^4 раза. Дыхательное упражнение Надавливания на спину и грудную клетку ребенка (см. 1 комплекс, № 1, 2). Рис. 123. Разгибание стопы Рис. 124. Упражнения для рук Дыхательное упражнение И. п.: ребенок лежит на боку (поочередно левом и правом). Взрослый Левой рукой придерживает ребенка, а правой захватывает его согнутую
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|