Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эту игрушку, подготавливает его к произношению первых слогов и слов.




Чтобы заинтересовать ребенка, при проведении гимнастики надо использовать

Игрушки. Например, чтобы повернуться и захватить игрушку,

Ребенку необходимо выполнить определенные движения. Игрушки должны

Быть разных цветов, формы, звучания.

Продолжительность занятий по одному и тому же комплексу зависит

От разных причин: степени психофизического развития ребенка, его возможности

Усвоить упражнения комплекса.

Показанием к увеличению нагрузки, расширению комплекса, переводу

На следующий, более сложный комплекс, помимо возраста ребенка, является

Его хорошая реакция непосредственно на проводимые упражнения

(спокойное поведение, 1-уление, розовая окраска кожи, теплые конечности).

Переход к занятиям по комплексу с большей психофизической нагрузкой

Необходимо делать постепенно, путем введения в старый комплекс

Нескольких упражнений, вырабатывая новые навыки последующего

Комплекса, и лишь через некоторое время полностью заменять упражнения

Предыдущего комплекса упражнениями нового.

Т а б л и ц а 2

Подбор величины нагрузки в комплексе лечебной гимнастики

Снижение нагрузки

Продление курса занятий по одному и

Тому же комплексу, например, не 3 недели,

А 1—1,5 месяца

Уменьшение времени однократно проводимого

Занятия, например, не 15-20 минут,

А 10-15 минут, за счет уменьшения числа

Повторений каждого упражнения и приемов

Массажа в комплексе

Повышение нагрузки

Более быстрый переход к новым упражнениям

И к новому комплексу лечебной

Гимнастики

Увеличение продолжительности однократно

Проводимого занятия за счет увеличения

Числа повторений каждого упражнения и

Приемов массажа в комплексе

Снижение нагрузки

Снижение темпа и амплитуды движений.

Занятия проводить в медленном и среднем

Темпе

Чаще включать паузы отдыха и дыхательные

Упражнения. Последние делать без

Движения рук и ног ребенка (так называемые

Статические упражнения)

Разбить основной комплекс, проводя его

В течение дня в 2-3 приема

Исходное положение во время занятий —

Лежа

Тон обращения к ребенку при проведении

Занятий негромкий, неторопливый,

Спокойный

Повышение на1рузки

Ускорение темна и увеличение амплитуды

Движений. Занятия проводить в среднем

Темпе, а некоторые упражнения — и

В быстром

Реже включать паузы отдыха, давать дыхательные

Упражнения не только статические,

Но и с движением рук и ног ребенка

(так называемые динамические

Упражнения)

Дополнительно к основному комплексу

Повторять некоторые упражнения и приемы

Массажа 3 5 раз в день по 5-8 минут

Исходное положение лежа. Когда ребенок

Овладеет навыками движений в гори

Зонталышм положении (повороты туловища,

Ползание, самостоятельное приса-

Живание и вставание), некоторые упражнения

давать в положении сидя*, а к 1

Году — стоя

Наряду с обычным тоном обращения

Допустим более оживленный

* Упражнения в положении сидя можно давать в том случае, если у ребенка в этом

Положении спина не круглая, а прямая.

При физическом воспитании недоношенных детей, учитывая несовершенство

Дыхательной системы, обмена веществ, придается особо

важное значение дыхательным упражнениям. Занятия необходимо на- '

Чинать с дыхательных упражнений, а также перемежать ими некоторые

Упражнения комплекса. Дыхательные упражнения настоятельно

Рекомендуется проводить и самостоятельно 3-5 раз в течение дня.

Они способствуют повышению снабжения всех органов и тканей, в

Том числе и центральной нервной системы, кислородом, улучшению

Общего состояния ребенка.

При проведении массажа надо помнить о том, что кожа у недоношенных

Детей первых месяцев жизни тонкая, сухая, легко ранимая.

В связи с этим вначале используют наиболее щадящие приемы массажа

(поглаживание) и лишь постепенно вводят другие приемы (нежная вибрация,

Легкое растирание, похлопывание, разминание).

6» 163

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА И МАССАЖ

ДЛЯ ЗДОРОВЫХ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

ДО 1 ГОДА 4 МЕСЯЦЕВ

На первом году жизни ребенка происходит становление его психомоторного

Развития. В первые недели движения ребенка беспорядочные,

Несогласованные. До 3-4-месячного возраста тонус мышц-сгибателей рук

И ног повышен, в связи с чем руки и ноги ребенка согнуты в суставах.

Постепенно движения совершенствуются. Вначале появляются координированные

Движения головы, плечевого пояса, рук, затем — движения в

Горизонтальном положении в виде поворота на бок, на живот, на спину,

Ползание. Одновременно идет развитие хватания, опоры рук, ног, сидения,

Стояния и ходьбы. Движения способствуют укреплению опорно-двигательного

Аппарата. Без движений нет нормального развития ребенка.

На каждом возрастном этапе применяют те упражнения, к которым

Ребенок подготовлен.

Приводим примерные комплексы лечебной гимнастики, разработанные

С учетом возрастных особенностей развития ребенка.

I комплекс упражнений

Возраст ребенка — 2-3 недели жизни. Продолжительность занятий

Мин. Каждое упражнение повторяют 3—4 раза.

Дыхательное упражнение

И. п.: ребенок на руках матери, лицом к ней.

Выполните легкие ритмичные надавливания на спину ребенка, передвигая

ладонь от шеи до поясницы (рис. 120).

Дыхательное упражнение

И. п.: ребенок лежит на спине.

Совершайте легкие ритмичные надавливания на грудную клетку, ее

передние и боковые поверхности, обходя грудину (рис. 121).

Дыхательное упражнение

И. п.: ребенок лежит на боку.

Ритмичные надавливания на грудную клетку, ее боковую и заднюю

Поверхности в положении на левом и правом боку поочередно.

Упражнения для стоп (рефлекторные)

Указательным и средним пальцами одной руки захватите ступню

Ребенка, а большим пальцем другой нажмите на подошву у основания

пальцев. Это вызывает сгибание пальцев стопы (рис. 122). Затем штрихо-

Рис. 120. Дыхательное упражнение

На руках матери

Рис. 121. Надавливание на грудную клетку

Рис. 122. Сгибание стопы

Вым движением большим пальцем проведите по внутреннему краю стопы

Ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу. Происходит разгибание

стопы (рис. 123).

Выкладывание на живот

Ребенок, как правило, поднимает или поворачивает голову в сторону.

Рекомендуется проводить перед каждым дневным кормлением, начиная с

С до 15 мин.

Упражнение для рук

И. п.: ребенок лежит на спине.

Слегка отведите согнутые руки ребенка в стороны, скользя ими по

поверхности стола — вдох (рис. 124), затем мягко прижмите их согнутыми

К боковым поверхностям груди — выдох. Отведение рук можно делать

С легкой вибрацией.

II комплекс упражнений

Возраст ребенка — от 1 до 2 месяцев. Каждое упражнение повторить

3-^4 раза.

Дыхательное упражнение

Надавливания на спину и грудную клетку ребенка (см. 1 комплекс,

№ 1, 2).

Рис. 123. Разгибание стопы

Рис. 124. Упражнения для рук

Дыхательное упражнение

И. п.: ребенок лежит на боку (поочередно левом и правом). Взрослый

Левой рукой придерживает ребенка, а правой захватывает его согнутую

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...