Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая




Руки к плечам ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние

лапки (рис. 95).

«Покачай ногой»

Ребенок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает

Ногой (дальней от стула) вперед — назад. Поворачивается и покачивает

Другой ногой.

«Птичка прыгает»

Малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая

Руками.

«Воробушек»

Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Низко присесть,

Поднять руки в стороны, помахивая ими, как крыльями, затем выпрямиться.

«Короткие и длинные ноги»

Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед и опираясь руками сзади.

Сгибает ноги, подтягивая колени к груди — «короткие ножки», затем

Разгибает — «длинные ножки».

Рис. 95. «Зайчик»

«Жучок»

Малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подражая

Жуку, перевернутому на спинку.

«Беги, а я догоню»

Малыш _______бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.

«Ванька-встанька»

Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Медленно садится

И затем встает, помогая себе руками.

«Сядь по-турецки»

Малыш стоит прямо, ноги скрещены. Помогите ему сесть по-турецки,

А затем встать со скрещенными ногами. При вставании опора должна

Быть на наружные края стоп.

«Лошадка»

Ребенок вприпрыжку бегает по комнате, изображая лошадку.

Игра «Кач-кач»

Ребенок сидит или лежит на спине. По вашей команде раскачивает

Ступни ног в стороны (вправо и влево), сгибает их и разгибает.

Вариант игры: одновременно с движением ступней малыш открывает

Рот, высовывает язык в ту сторону, куда наклоняются ступни.

Игра «Кто как передвигается»

Ребенок ходит по комнате, подражая различным животным:

«Кошка» — ходит тихо, на носочках.

«Мишка косолапый» — ходит на наружных краях стоп.

«Зайка» — прыгает на двух ногах, прижав согнутые руки к плечам

Ладонями вперед.

«Цапля» — ходит, высоко поднимая колени.

«Лошадка» — бегает вприпрыжку.

«Лягушка» — подпрыгивает на корточках.

Животный мир богат и разнообразен, помогите своему малышу с

Ним получше познакомиться, наблюдая и подражая движениям известных

Ему зверей, птиц и насекомых.

Игра «Лягушки»

Отметьте посредине комнаты большой круг. Внутри круга — «болото

». Ребенок подпрыгивает на корточках, изображая лягушку.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки.

По окончании стишка хлопните в ладоши ■— напугайте «лягушку».

Малыш прыгает в «болото» и сидит на корточках.

В конце игры обязательно попросите ребенка потянуться, подняв

Руки вверх.

Игра «Подпрыгни до ладошки»

Предложите малышу подпрыгнуть и достать головой до ладони, которую

Вы держите на небольшом расстоянии его головы.

Варианты игры: подпрыгнуть и достать рукой (сначала одной, потом

Другой) колокольчик, ленточку, яркую игрушку.

Игра «Птички»

Расскажите малышу о жизни птичек: «Днем птички лета]! и клюют

Корм». Ребенок прыгает по комнате, взмахивая руками, как крыльями,

Приседает и стучит пальцами по полу — «клюет». «Ночью птички спят в

Гнездышках». Малыш бежит и садится в круг, начерченный на полу мелом,

Или на стульчик.

Игра «Дом маленький, дом большой»

Предложите ребенку потянуться, встав на носочки, поднять руки вверх

И посмотреть на них. Затем присесть, опустив голову и обхватив ее руками.

У медведя дом большой,

А у зайки — маленький.

Мишка наш пошел домой

Да и крошка заинька.

При последних словах малыш идет сначала, как «мишка косолапый»

(на наружных краях стоп), потом прыгает на двух ногах, прижав согнутые

Руки к плечам ладонями вперед.

Игра «Лохматый пес»

Роль пса для начала возьмите на себя. «Пес» сидит на корточках.

Ребенок в это время ходит вокруг.

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос,

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Малыш хлопает в ладоши, «пес» вскакивает и ловит его. Затем поменяйтесь

Ролями.

Игра «Идет коза по лесу»

Ребенок, подпрыгивая, ходит по комнате.

Идет коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

«Коза», взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней движения:

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Прыгают на двух ногах.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Подскоком выставляют ноги поочередно вперед,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Хлопают в ладоши.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Игра «Тапочки»

Ребенок изображает все движения, о которых говорится в стишках:

По дорожке Маша шла,

Маша тапочки нашла.

Маша тапки примеряла,

Лишь надела — захромала.

Маме тапки отдала,

С мамой танцевать пошла.

Игра «Зайчик и лиса»

Малыш, изображая зайчика, сидит на корточках.

Зайчик в норке сидит,

Крепко, крепко он спит.

Затем прыгает по комнате, прижав согнутые руки к плечам ладошками

Вперед.

Зайчик прыг, зайчик прыг, прыг, прыг!

Выбегает «лиса» и ловит «зайчика»:

Вот лисичка бежит,

Зайку съесть норовит.

Зайчик в лес, под кусток,

От лисы наутек.

Упражнения для туловища

«Покачай головой, как лошадка»

Ребенок стоит, слегка наклонившись вперед, ноги врозь, руки за спиной.

Покачивает головой вниз-вверх в среднем темпе.

«Постучи по коленкам»

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Немного

Наклоняется вперед и быстро хлопает себя по коленкам.

«Качание деревьев»

Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться вправо, затем

Влево, руки расслаблены.

«Самолет»

Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает

Руки в стороны ладонями вверх.

Расправил крылья самолет:

Приготовился в полет.

Поворачивается в стороны, не опуская рук.

Я направо погляжу:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я налево погляжу:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

«Насос»

Исходное положение прежнее. Скользя руками вдоль туловища, ребенок

Наклоняется поочередно то вправо, то влево.

Это очень просто —

Покачай насос ты.

Направо, налево

Руками скользя,

Назад и вперед

Наклоняться нельзя.

Это очень просто —

Покачай насос ты.

«Посмотри назад»

Встать прямо, расставив ноги шире плеч, руки опустить. Поворачиваться

Направо и налево, свободно размахивая руками.

«Наклонись к кубику»

Ребенок стоит, широко расставив ноги, в опущенных руках держит

Кубик. Наклоняется и кладет кубик сбоку от правой ноги. Выпрямляется,

Опустив руки. Затем наклоняется, берет кубик и, выпрямившись, перекладывает

Его в другую руку. Так же наклоняется и к другой ноге.

«Наколи дров»

Малыш стоит, широко расставив ноги, руки внизу соединены в «замок

». Поднимает руки вверх и с наклоном быстро опускает.

Раз —- дрова,

Два — дрова.

Раскололся ствол едва!

Бух — дрова,

Бах — дрова.

Вот уже полена два.

«Наклоны с прямыми ногами»

Для начала помогите малышу: поставьте его спиной к себе и придерживайте

Колени, не давая им сгибаться. Ребенок наклоняется за игрушкой,

затем выпрямляется (рис. 96, 97).

Позже малыш наклоняется самостоятельно, не сгибая коленей, старается

Достать игрушку или носки ног.

«Бутончик»

Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Ритмично под

Чтение стишка наклоняет голову поочередно к плечам, вперед, назад.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...