В данном суставе. По возможности проводятся упражнения, основанные
На врожденных рефлексах. Из приемов массажа применяется только поглаживание, которое успокаивающе Действует на нервную систему и улучшает функцию дыхания. Для профилактики деформации костей недопустимо длительное Пребывание ребенка в однообразной позе. Больного малыша следуем Выкладывать на живот многократно в течение дня. В этом положении Укрепляются мышцы и исправляются деформации грудной клетки. Ослабленным Детям, которые плохо удерживают голову, подкладывают Под грудь небольшой валик (сложенную в несколько раз пеленку). Примерное занятие с ребенком 3-6 месяцев В период разгара рахита Дыхательное упражнение. Поглаживающий массаж рук. Поглаживающий массаж ног. Массаж и рефлекторные упражнения для стоп. Поворот со спины на живот (с помощью). Поглаживающий массаж спины. Рефлекторное ползание или стимуляция ползания. Массаж грудной клетки. Поглаживающий массаж рук. Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди, 3-4 раза. Поглаживающий массаж ног. Сгибание ног вместе или попеременно или «скользящие шаги» (3-4 раза). Поглаживающий массаж живота. В период восстановления здоровья ребенка интенсивность и продолжительность Занятий несколько увеличивается. Лечебная гимнастика Проводится в рамках общеукрепляющего комплекса, соответствующего Возрасту и развитию ребенка; лучше ориентироваться на комплексы, Предложенные в разделе «Недоношенные дети». С целью ортопедической профилактики предпочтительным остается Горизонтальное исходное положение. Особенно рекомендуются упражнения,
Укрепляющие мышцы спины, живота и ног. Замечательный лечебный Эффект дают плавание и упражнения в воде. В массаже, помимо поглаживания, применяют растирание и разминание, Которые оказывают сильное воздействие на мышцы, повышая их Тонус, и нормализуют общий обмен веществ в организме. Примерное занятие для ребенка в возрасте от 6 до 9 месяцев В восстановительном периоде Поглаживающий массаж рук. Скрещивание рук на груди. Массаж ног. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Повороты со спины на живот вправо. Массаж спины.. Массаж ягодичных мышц (все приемы). Упражнения в ползании. Массаж живота (укрепляющий, со стимулирующим пощипыванием Вокруг пупка). Приподнимание головы и туловища при поддержке за отведенные В стороны руки. Парение» на животе. Массаж грудной клетки спереди назад. Приподнимание из положения на животе при поддержке под локти До перехода в положение стоя на коленях. Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди. Скользящие шаги». Приподнимание прямых ног до палочки. После выздоровления ребенка возможны остаточные явления рахита, Которые проявляются главным образом в значительной задержке психомоторного Развития и костных деформациях. Лечебная гимнастика проводится из различных исходных положений. Широко используются упражнения, укрепляющие мышцы спины, живота, Ног, восстанавливающие двигательные навыки (повороты со спины на Живот, присаживание, ползание и т. д.). Нагрузку в занятии приближают К нагрузке, рекомендованной для здорового ребенка. Помимо общего массажа применяют стимулирующие приемы, укрепляющие
Ослабленные мышцы. Особое внимание следует уделять профилактике плоскостопия, искривлений Позвоночника и исправлению деформаций костей голени. Примерное занятие для ребенка в возрасте От 9 месяцев до 1 года Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди (самостоятельно). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно (самостоятельно). Круговые движения рук. Самостоятельные повороты со спины на живот за игрушкой. Массаж спины. Приподнимание туловища из исходного положения на животе при Поддержке за локти в положение стоя на коленях и стоя. Ползание или ходьба на четвереньках за игрушкой. Тачка» — ходьба на руках при поддержке за ноги. Массаж живота. Поднимание выпрямленных ног (самостоятельно). Скользящие шаги». Присаживание за отведенные в стороны руки, держась за кольца. Из исходного положения сидя — повороты туловища вправо и Влево за игрушкой. Поднимание головы и плеч из положения лежа на животе. Наклоны туловища при фиксированных коленях из исходного Положения стоя. Упражнения для стоп. Примерное занятие для ребенка в возрасте От 1 года до 1 года 6 месяцев И. п.: лежа на спине. Отведение рук в стороны и скрещивание Их на груди. Скользящие шаги». Сгибание и разгибание рук попеременно («бокс»). Переход в положение сидя — колени фиксированы. И. п.: сидя. Повороты вправо и влево за игрушкой. Поднятие рук над головой («Достань игрушку») и возврат в и. п. Переход в положение лежа. Поднимание выпрямленных ног. Поворот со спины на живот за игрушкой в обе стороны. Подползание под скамеечку. Поднимание головы и плеч из положения лежа на животе. То же Одновременно с ногами («рыбка» или «лодочка»). Из положения стоя с фиксированными коленями — наклоны и выпрямление Туловища. Наклониться, взять игрушку, поднять ее над головой. Массаж стоп, упражнения для стоп. Ходьба по ребристой дорожке. Приседание за игрушкой.
Самостоятельный поворот с живота на спину в обе стороны. Переход из положения лежа на спине в положение сидя, держась За кольца (присаживание). Круговые движения рук. ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ И ИХ ОСЛОЖНЕНИЯ Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) встречаются очень Часто у детей грудного и раннего детского возраста. Максимум заболеваемости Приходится на зимне-весенний период, поэтому общепринято придавать Особую роль в их возникновении простуде. Конечно, переохлаждение ослабляет Организм, снижает его защитные силы, но основной причиной ОРВИ Являются различные вирусы. Вирусы, поражающие верхние дыхательные Пути вызывают не только насморк, но и воспаление всей носовой полости, Гортани. Во многих случаях заболевание осложняется отитами, бронхитами, Бронхопневмониями. Страдает весь организм ребенка. Особенности физиологии органов дыхания у маленьких детей определяют Специфику течения болезни, выбор методов лечения. Верхние Дыхательные пути, бронхолегочная система существенно отличаются от Таковых у детей старшего возраста и взрослых. Носовые ходы узки и Склонны к отеку, гортань и трахея недостаточно развиты, имеют рыхлую Слизистую оболочку, формирование бронхиального дерева завершается Только к 10-летнему возрасту, легкие имеют упрощенное строение. Таким Образом, дыхательная система, находясь в состоянии усиленного Роста, выполняет значительную нагрузку, связанную с напряженным обменом Веществ и повышенной потребностью ребенка в кислороде. Дыхательные движения осуществляются главным образом за счет Сокращения диафрагмальной мышцы, то есть преобладает брюшной (диа-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|