Тема 1.2. Графические изобразительные средства. Линия, точка, пятно. Палитра линийСтр 1 из 5Следующая ⇒ Формат:А3, А4. Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи:формировать умения в проведении линий различной толщины, управляя рукой, научить использовать линии различного нажима, толщины как художественно-выразительные средства. Самостоятельная работа:упражнения по проведению различных линий. Материал – маркер. Тема 1.3. Зарисовки растений. Формат:А3. Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи:формировать умения в работе с натурным объектом по изучению его особенностей, формировать умения в области композиции рисунка, верного расположения изображения на плоскости листа, научить использовать линии различного нажима, толщины как художественно-выразительные средства. Самостоятельная работа:зарисовки различных растений, веток деревьев. Изготовление гербария. Тема 1.4. Рисунок натюрморта. Решение с помощью линии, точки, с введением пятна. Состав натюрморта - корзина, ветки деревьев, керамические предметы с ангобной росписью и т.д. Формат:А2. Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи:формировать умение композиционно организовывать лист, используя соотношение предметной массы к свободному фону. Научитьиспользовать различный характер линии, ее толщину в передаче формы. Формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру. Самостоятельная работа:зарисовки отдельных предметов быта, обладающих фактурной поверхностью, – орнамент, рисунок. Тема 1.5. Линейные наброски фигуры человека. Формат:А3, А4. Материал:маркеры различной толщины. Задачи: познакомить с пропорциями и строением фигуры человека, принципами изображения человека в рисунке, способами передачи движения, пропорций и характера. Самостоятельная работа:наброски фигуры человека. Тема 1.6. Организация листа с помощью крупного объекта, например, музыкального инструмента с натуры, среда организуется драпировками. Формат:А2. Материал:черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи:формировать умения в области композиции рисунка, верного расположения изображения на плоскости листа, соотношения масс предметов и плоскости листа; научить использовать линии различной толщины как художественно-выразительные средства. Самостоятельная работа:зарисовки крупных предметов быта. Тема 1.7. Организация листа мелкими предметами (например, пуговицами и т.п.). Формат:А4, А5. Материал:черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи:формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру. Формировать умения в области композиции рисунка, верного расположения изображения на плоскости листа, соотношения масс предметов и плоскости листа; научить использовать линии различной толщины как художественно-выразительные средства для передачи характера объекта. Самостоятельная работа:зарисовки мелких предметов (карандаши, ластики, ключи, ложки, мелкие фрукты и т.п.). Тема 1.8. Натурная зарисовка веток, растений с последующим силуэтным изображением Формат:А3. Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи: формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру, научить видеть цельный силуэт, пластику изображаемого; дальнейшее формирование умений в области композиции рисунка в листе. Научить использовать художественные средства графики для выразительного решения. Самостоятельная работа:зарисовки веток, растений с последующим силуэтным изображением. Тема 1.9. Зарисовка листьев деревьев различных пород с последующим силуэтным решением. Симметрия Формат:А3. Материал:черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи: знакомство с понятием «симметрия», дальнейшее формирование интереса к натуре как объекту для изображения. Научить применять законы симметрии в практической деятельности, научить использовать различные приемы работы графическими материалами (линии различной толщины, ритма), научить передавать пластику формы, используя силуэтное изображение. Самостоятельная работа:зарисовки листьев деревьев различных пород с последующим силуэтным решением. Тема 1.10. Композиционный линейный рисунок листьев с натуры («Листопад»). Равновесие, перекрытие, изучение натуры Формат:А2. Материал:черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи: формировать умение композиционно организовывать лист, используя соотношение предметной массы к свободному фону. Научитьиспользовать различный характер линии, ее толщину в передаче формы предмета, взаимосвязь предметов между собой в пространстве (загораживаемость, плановость). Формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру, научить использовать художественные средства графики для выразительного решения. Самостоятельная работа:рисунок композиции из листьев различных пород. Раздел 2. Технические приемы в освоении учебного рисунка. Графические изобразительные средства. Фактура. Маркер. Тушь Тема 2.1.Упражнения «палитра графических фактур» Формат:А3, А4. Материал:маркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи:познакомить с художественно-выразительными средствами графических фактур, научить использовать графические фактуры для передачи характеристики предмета. Самостоятельная работа:«Волшебное дерево» - композиция с использованием различных графических фактур. Тема 2.2. Упражнение: лист дерева - решение с использованием графических фактур Формат:А3, А4. Материал:маркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи:научить использовать художественно-выразительные средства графических фактур для передачи характеристики предмета.Самостоятельная работа:композиция «Волшебный сад» с использованием различных графических фактур. Тема 2.3. Натюрморт с включением предметов, различных по фактуре Формат:А2. Материал:черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи: формировать умение композиционно организовывать лист, используя соотношение предметной массы к свободному фону. Научитьиспользовать различный характер линии, ее толщину в передаче формы предмета, взаимосвязи предметов между собой в пространстве (загораживаемость, плановость), научить использовать художественно-выразительные средства графических фактур для передачи характеристики предмета. Формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру, научить использовать художественные средства графики для выразительного решения.Самостоятельная работа:зарисовки предметов быта, различных по фактуре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015- 2023 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|