Тема 1.2. Графические изобразительные средства. Линия, точка, пятно. Палитра линий
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Формат: А3, А4. Материал: черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи: формировать умения в проведении линий различной толщины, управляя рукой, научить использовать линии различного нажима, толщины как художественно-выразительные средства. Самостоятельная работа: упражнения по проведению различных линий. Материал – маркер. Тема 1.3. Зарисовки растений. Формат: А3. Материал: черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи: формировать умения в работе с натурным объектом по изучению его особенностей, формировать умения в области композиции рисунка, верного расположения изображения на плоскости листа, научить использовать линии различного нажима, толщины как художественно-выразительные средства. Самостоятельная работа: зарисовки различных растений, веток деревьев. Изготовление гербария. Тема 1.4. Рисунок натюрморта. Решение с помощью линии, точки, с введением пятна. Состав натюрморта - корзина, ветки деревьев, керамические предметы с ангобной росписью и т.д. Формат: А2. Материал: черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи: формировать умение композиционно организовывать лист, используя соотношение предметной массы к свободному фону. Научитьиспользовать различный характер линии, ее толщину в передаче формы. Формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру. Самостоятельная работа: зарисовки отдельных предметов быта, обладающих фактурной поверхностью, – орнамент, рисунок. Тема 1.5. Линейные наброски фигуры человека. Формат: А3, А4. Материал: маркеры различной толщины. Задачи: познакомить с пропорциями и строением фигуры человека, принципами изображения человека в рисунке, способами передачи движения, пропорций и характера.
Самостоятельная работа: наброски фигуры человека. Тема 1.6. Организация листа с помощью крупного объекта, например, музыкального инструмента с натуры, среда организуется драпировками. Формат: А2. Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи: формировать умения в области композиции рисунка, верного расположения изображения на плоскости листа, соотношения масс предметов и плоскости листа; научить использовать линии различной толщины как художественно-выразительные средства. Самостоятельная работа: зарисовки крупных предметов быта. Тема 1.7. Организация листа мелкими предметами (например, пуговицами и т.п.). Формат: А4, А5. Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи: формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру. Формировать умения в области композиции рисунка, верного расположения изображения на плоскости листа, соотношения масс предметов и плоскости листа; научить использовать линии различной толщины как художественно-выразительные средства для передачи характера объекта. Самостоятельная работа: зарисовки мелких предметов (карандаши, ластики, ключи, ложки, мелкие фрукты и т.п.). Тема 1.8. Натурная зарисовка веток, растений с последующим силуэтным изображением Формат: А3. Материал: черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи: формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру, научить видеть цельный силуэт, пластику изображаемого; дальнейшее формирование умений в области композиции рисунка в листе. Научить использовать художественные средства графики для выразительного решения. Самостоятельная работа: зарисовки веток, растений с последующим силуэтным изображением.
Тема 1.9. Зарисовка листьев деревьев различных пород с последующим силуэтным решением. Симметрия Формат: А3. Материал: черные маркеры различной толщины, тушь, перо. Задачи: з накомство с понятием «симметрия», дальнейшее формирование интереса к натуре как объекту для изображения. Научить применять законы симметрии в практической деятельности, научить использовать различные приемы работы графическими материалами (линии различной толщины, ритма), научить передавать пластику формы, используя силуэтное изображение. Самостоятельная работа: зарисовки листьев деревьев различных пород с последующим силуэтным решением. Тема 1.10. Композиционный линейный рисунок листьев с натуры («Листопад»). Равновесие, перекрытие, изучение натуры Формат: А2. Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи: формировать умение композиционно организовывать лист, используя соотношение предметной массы к свободному фону. Научитьиспользовать различный характер линии, ее толщину в передаче формы предмета, взаимосвязь предметов между собой в пространстве (загораживаемость, плановость). Формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру, научить использовать художественные средства графики для выразительного решения. Самостоятельная работа: рисунок композиции из листьев различных пород. Раздел 2. Технические приемы в освоении учебного рисунка. Графические изобразительные средства. Фактура. Маркер. Тушь Тема 2.1.Упражнения «палитра графических фактур» Формат: А3, А4. Материал: маркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи: познакомить с художественно-выразительными средствами графических фактур, научить использовать графические фактуры для передачи характеристики предмета. Самостоятельная работа: «Волшебное дерево» - композиция с использованием различных графических фактур. Тема 2.2. Упражнение: лист дерева - решение с использованием графических фактур Формат: А3, А4. Материал: маркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи: научить использовать художественно-выразительные средства графических фактур для передачи характеристики предмета. Самостоятельная работа: композиция «Волшебный сад» с использованием различных графических фактур.
Тема 2.3. Натюрморт с включением предметов, различных по фактуре Формат: А2. Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, перо, кисть. Задачи: формировать умение композиционно организовывать лист, используя соотношение предметной массы к свободному фону. Научитьиспользовать различный характер линии, ее толщину в передаче формы предмета, взаимосвязи предметов между собой в пространстве (загораживаемость, плановость), научить использовать художественно-выразительные средства графических фактур для передачи характеристики предмета. Формировать отношение к натурному объекту (объектам), умение внимательно изучать и передавать натуру, научить использовать художественные средства графики для выразительного решения. Самостоятельная работа: зарисовки предметов быта, различных по фактуре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|