Тема 1.1. Упражнения по преобразованию натурного объекта (один натюрморт, выстроенный по одной горизонтали, для всех заданий)Натюрморт из 4-5 крупных бытовых предметов: -1 рисунок – линейный (линии различной толщины), - 2 рисунок – отражение предметов, линейный рисунок, - 3 рисунок – силуэтный рисунок, - 4 рисунок – свет и тень (падающая и собственная), пятно, линия, -5 рисунок – обтекание предметов натюрморта линией (полоской) – создание эффекта рельефа. Формат: А2. Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, кисть, перо. Задачи:научить применять знания о характере, пропорциях в своей работе, научить видеть в натюрморте объект для изображения, творческого переосмысления, развивать умения сравнивать, сопоставлять, формирование умения композиционно организовывать лист, работать с силуэтным изображением, массой тона, устанавливая равновесие в листе, применять средства графики для решения учебных задач. Самостоятельная работа:зарисовки предметов с использованием: - силуэтного изображения; - метода обтекания; - построения отражения. Тема 1.2. Творческий композиционный рисунок с натуры (например, ваз, формой напоминающих греческие) и дополнение натюрморта по воображению (морское дно и т.п.). Формат: А2. Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, кисть, перо. Задачи: научить видеть в натюрморте объект для изображения, творческого переосмысления, формирование заинтересованного, эмоционального отношения к натурному объекту. Научить применять знания о «характере» объекта, пропорциях в своей работе, развивать умения сравнивать, сопоставлять, формировать умения композиционно организовывать лист, работать с силуэтным изображением, массой тона, устанавливая равновесие в листе; применять средства графики, различные графические фактуры для решения учебных задач. Самостоятельная работа:зарисовки ракушек мелких камней и т.п. Тема 1.3. Рисунок натурщика. Характер, образ. Фактура Формат: А3. Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, кисть, перо. Задачи:познакомить с пропорциями и основами пластической анатомии фигуры человека, принципами изображения человека в рисунке, способами передачи движения, пропорций и характера. Самостоятельная работа:наброски фигуры человека. Раздел 2. Конструктивное рисование. Графитный карандаш. Конструкция формы – переход к объему Тема 2.1. Рисунок предмета вращения. Наглядная перспектива. Упражнения по построению и отработки умений в проведении эллипсов Формат: А3. Материал: графитный карандаш. Задачи: дать первоначальные понятия перспективы, научить использовать знания о наглядной перспективе в рисунке предметов вращения. Самостоятельная работа:зарисовки бытовых предметов вращения. Тема 2.2. Рисунок натюрморта, стоящего на окне, с использованием жанровых включений (додумывания) – сценки. Учащийся дополняет натурный натюрморт включением в рисунок ситуаций за окном, предметных добавлений к натюрморту Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: формирование творческого отношения к натурному объекту; научить видеть в натюрморте объект для изображения, творческого переосмысления, формирование заинтересованного, эмоционального отношения к изображаемому; научить использовать в рисунке ранее приобретенные знания о способах композиционной организации листа; формирование устойчивого умения передавать в рисунке пропорции и характер предметов, научить использовать различные приемы работы графитным карандашом. Самостоятельная работа:зарисовки мелких бытовых предметов – ключей, монеток и т.п. Тема 2.3.Творческое композиционное задание. Композиция на основе натурного натюрморта, состоящего из предметов вращения, архитектурного объекта (дом, замок и т.п.) Формат: А2. Материал: карандаш. Задачи: дальнейшее формирование творческого отношения к натурному объекту, формирование уметь видеть в натюрморте объект для творческого переосмысления, формирование заинтересованного, эмоционального отношения к изображаемому. Научить использовать в рисунке ранее приобретенные знания о способах композиционной организации листа, формирование устойчивого умения передавать в рисунке пропорции и «характер» предметов, научить использовать различные приемы работы графитным карандашом. Самостоятельная работа:композиционный рисунок «Сказочный замок».
Раздел 3. Знакомство с перспективным построением. Карандаш Тема 3.1. Упражнение - рисунок листа бумаги – перспективное построение Формат: А2, А3. Материал: графитный карандаш. Задачи: знакомство с понятием «перспектива» – линией горизонта, понятием «точка схода», с понятием перспективного сокращения с одной и двумя точками и схода, формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета. Самостоятельная работа:построение плоских прямоугольных предметов в перспективе. Тема 3.2. Рисунок бумажной гармошки Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить применять законы перспективы в работе, научить применять тональные акценты для решения формы и пространства; формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета. Самостоятельная работа: 1 - рисунок параллелепипеда (например, картонная коробочка из-под сока), 2 – рисунок смятой формы параллелепипеда. Тема 3.3. Перспектива прямоугольных предметов Формат: А2, А3. Материал: графитный карандаш. Задачи: дальнейшее знакомство с законами перспективы, с понятием перспективного сокращения с одной и двумя точками и схода, формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета. Самостоятельная работа:зарисовка коробок различной величины в перспективе. Тема 3.4. Рисунок куба в трех положениях Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи:формирование аналитического подхода к рисунку, научить использовать знания о законах перспективы в работе, дальнейшее формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета. Самостоятельная работа:зарисовка куба, параллелепипеда в нескольких пространственных положениях. Тема 3.5. Рисунок куба по памяти Формат: А3. Материал: графитный карандаш. Задачи:дальнейшее формирование аналитического подхода к рисунку, использование знания о законах перспективы в самостоятельной работе, развитие пространственного мышления, дальнейшее формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета. Самостоятельная работа: зарисовка куба, параллелепипеда. Тема 3.6. Линейно конструктивный рисунок натюрморта из 3 предметов - прямоугольной формы и предмета вращения Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи:формирование устойчивых умений применять знания законов перспективы в практической работе, осознанной последовательной работы над задачами рисунка, совершенствование умений аналитического рисования. Научить использовать в работе средства тонально-конструктивного рисунка. Самостоятельная работа:зарисовки прямоугольного предмета и предмета вращения. Раздел 4. Освещение как способ организации листа.Мягкий материал Тема 4.1. Рисунок натюрморта с выраженным освещением. Свет, тень, освещение, работа тональными массами Формат:А-2. Материал:тонированная бумага, уголь, сангина, соус. Задачи: дальнейшее формирование умений композиционной организации листа, знакомство со способами построения освещения в рисунке, способами решения объема предметов, дальнейшее формирование умений работы «мягкими» графическими материалами, использование их возможностей в передаче формы предметов, освещения. Самостоятельная работа:зарисовки бытовых предметов. Задачи – решение освещения. Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015- 2023 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|