Тема 2.1. Наброски фигуры человека
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить использовать знания в области пластической анатомии, пропорций в наброске фигуры человека. Самостоятельная работа: наброски нескольких фигур в интерьере. Тема 2.2. Зарисовка фигуры натурщика в интерьере Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить использовать знания о законах перспективы в своей работе, научить применять способы пространственной организации интерьера и фигуры человека, находить масштабную и пластическую их взаимосвязь, организовывать единые перспективные условия, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка в организации пространства интерьера, решении освещения, среды. Самостоятельная работа: наброски нескольких фигур в интерьере.
Раздел 3. Тонально-конструктивный рисунок сложных геометрических форм Тема 3.1. Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических фигур и складок ткани Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: совершенствование навыков последовательной работы над рисунком, навыков аналитического разбора формы, геометрического обоснования формы, умений применять законы перспективы в своей работе, умений моделировки формы тоном. Самостоятельная работа: зарисовки прямоугольных предметов и предметов вращения. Тема 3.2. Композиция из гипсовых геометрических фигур, выполненная на основе натурной постановки с учетом расположения изображения выше линии горизонта Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: совершенствование навыков последовательной работы над рисунком, навыков аналитического разбора формы, геометрического обоснования формы, умений применять законы перспективы, работать по памяти и представлению, совершенствование полученных умений в моделировке формы тоном с использованием средств тонально-конструктивного рисунка.
Самостоятельная работа: упражнения - рисунок по памяти, состоящий из предметов, расположенных выше линии горизонта. Тема 3.3. Рисунок черепа Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: познакомить с основами анатомии головы человека, научить последовательной работе над рисунком головы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять законы перспективы в рисунке головы, научить применять знания о перспективе в соответствии с ракурсным положением модели. Самостоятельная работа: зарисовки головы человека. Раздел 4. Тонально-конструктивный рисунок. Голова Тема 4.1. Зарисовка головы натурщика Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: совершенствовать умения последовательной работы над рисунком головы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять законы перспективы в рисунке головы в соответствии с ракурсным положением модели, совершенствовать умения моделировки средней и мелкой формы головы. Самостоятельная работа: зарисовки головы натурщика. Тема 4.2. Рисунок гипсовых частей лица Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить применять аналитический подход в рисунке частей лица; совершенствование умений моделировки формы тоном. Самостоятельная работа: зарисовки частей лица. Тема 4.3. Рисунок гипсовой головы (Антиной) Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: совершенствовать умения последовательной работы над рисунком головы, научить применять законы перспективы в рисунке головы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять знания о перспективе в соответствии с ракурсным положением модели, совершенствовать умения моделировки средней и мелкой формы головы.
Самостоятельная работа: зарисовки головы человека с натуры.
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Результатом освоения учебного предмета «Рисунок» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков: · знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень», «перспектива», «ракурс» и другие; · знание законов перспективы; · умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы; · умение моделировать форму сложных предметов тоном; · умение последовательно вести длительную постановку; · умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях; · умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния; · навыки владения линией, штрихом, пятном; · навыки выполнения линейного и живописного рисунка; · навыки передачи фактуры и материала предмета; · навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК Аттестация: цели, виды, форма, содержание Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся. Посредством контрольных мероприятий осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции. Видами контроля по учебному предмету «Рисунок» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних работ преподавателем, оценки заносятся в классный журнал. Виды и формы промежуточной аттестации: · Контрольный урок – просмотр (проводится в счет аудиторного времени); · экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время). Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ учащихся преподавателями. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ учащихся за пределами аудиторных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.
Критерии оценок По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка 5 «отлично» предполагает: · самостоятельный выбор формата; · правильную компоновку изображения в листе; · последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения; · умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала; · владение линией, штрихом, тоном; · умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке; · умение обобщать рисунок и приводить его к целостности; · творческий подход. Оценка 4 «хорошо» допускает: · некоторую неточность в компоновке; · небольшие недочеты в конструктивном построении; · незначительные нарушения в последовательности работы тоном, как следствие, незначительные ошибки в передаче тональных отношений; · некоторую дробность и небрежность рисунка. Оценка 3 «удовлетворительно» предполагает: · грубые ошибки в компоновке; · неумение самостоятельно вести рисунок; · неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в построении и тональном решении рисунка; · однообразное использование графических приемов для решения разных задач; · незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|