Тема 1.4. Наброски фигуры человека
Формат: А3. Материал: графитный карандаш, маркер, тушь, кисть. Задачи: дальнейшее углубление знанийо пропорциях и пластической анатомии фигуры человека, знакомство с принципами изображения человека в рисунке, способами передачи движения, пропорций и характера. Самостоятельная работа: наброски фигуры человека. Раздел 2. Тонально-конструктивный рисунок. Точка зрения Тема 2.1. Упражнения с целью изучения различных точек зрения: -снизу (с точки зрения насекомого); -сверху (с точки зрения птицы). Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить применять знания о законах перспективы, о точке зрения в практической работе. Самостоятельная работа: зарисовки пейзажа с точки зрения муравья и с точки зрения чайки. Тема 2.2. Рисунок натюрморта, расположенного выше линии горизонта Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить применять знания о законах перспективы в практической работе, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка для решения задач пространства и формы. Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов, стоящих выше линии горизонта. Тема 2.3. Рисунок натюрморта, расположенного ниже линии горизонта Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить применять знания о законах перспективы в практической работе средства тонально-конструктивного рисунка для решения пространственных задач. Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов, стоящих ниже линии горизонта. Тема 2.4. Рисунок по представлению архитектурного объекта (замок, двор замка и т.п.) Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить использовать знания о законах перспективы в творческой работе, научить использовать полученные ранее умения в композиционном задании, дальнейшее развитие пространственного мышления, зрительной памяти.
Самостоятельная работа: композиционный рисунок «Рыцарский двор».
Раздел 3. Изучение перспективы. Тонально-конструктивный рисунок Тема 3.1. Упражнения с целью изучения различных видов перспектив: - обратная перспектива; - сферическая перспектива (дом-шар); - панорамная перспектива (город). Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить применять знания о законах перспективы, видах перспективы в практической работе. Самостоятельная работа: композиционный рисунок «Перевернутый город» с использованием всех изученных видов перспектив. Тема 3.2. Рисунок натюрморта с натуры, преобразованного в рисунке с использованием одного из видов перспективы Формат: А2. Материал: карандаш. Задачи: научить применять знания о законах перспективы, видах перспективы в решении творческих задач, развитие памяти, пространственного мышления. Самостоятельная работа: зарисовки предметов с использованием некоторых видов перспективы (по выбору учащегося). Тема 3.3. Рисунок тора Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить решать сложную форму в перспективе, передавать форму, пространство, среду средствами тонально-конструктивного рисунка. Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов вращения, усложненной формы. Раздел 4. Геометрическое обоснование формы. Тонально-конструктивный рисунок Тема 4.1. Рисунок симметричной гипсовой розетки Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: формирование умения анализировать, сравнивать форму предмета, используя метод «парных точек», формирование умений моделировки сложной формы. Самостоятельная работа: зарисовки симметричных предметов с использованием метода «парных точек».
Тема 4.2. Рисунок натюрморта с чучелом птицы с геометрическим обоснованием формы Формат: А2. Материал: карандаш. Задачи: научить анализировать форму средствами тонально-конструктивного рисунка, научить использовать различные способы работы карандашом для передачи пространства, формы предметов, освещения. Научить видеть конструктивную основу в предмете негеометрической формы. Самостоятельная работа: зарисовки симметричных предметов, используя метод «парных точек». Тема 4.3. Рисунок натюрморта, состоящего из предметов, геометрическая форма которых не выражена (например, натюрморт с обувью). Геометрическое обоснование формы Формат: А-2. Материал: графитный карандаш Задачи: научить использовать различные способы работы карандашом для передачи материальности предметов. Научить видеть конструктивную основу в предмете негеометрической формы; формирование умения анализировать, сравнивать форму предмета, используя метод «парных точек», формирование умений в моделировке сложной формы, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка для передачи формы, объема предметов; совершенствование умения воспринимать обычные предметы как объект для изображения. Самостоятельная работа: зарисовки предметов свободной формы – перчаток, сумок, обуви и т.п.
Раздел 1. Рисунок головы. Анализ сложной формы. Тонально-конструктивный рисунок Тема 1.1. Рисунок головы обобщенных плоскостей (обрубовка). Тонально-конструктивное решение. Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: познакомить с последовательностью работы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять законы перспективы в рисунке головы. Самостоятельная работа: зарисовки головы натурщика. Тема 1.2. Зарисовка головы натурщика Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить последовательно работать над рисунком головы, научить видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, научить применять законы перспективы в рисунке головы, научить применять знания о перспективе в соответствии с ракурсным положением модели.
Самостоятельная работа: зарисовки головы натурщика. Тема 1.3. Рисунок гипсовой головы Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить - анализировать сложную форму, применять знания анатомии головы человека в практической деятельности, последовательной работе над рисунком головы, видеть и передавать основные плоскости, формирующие объем головы в пространстве, применять законы перспективы в рисунке головы; научить применять знания о перспективе в соответствии с ракурсным положением модели, формировать умения по решению формы в объеме. Самостоятельная работа: зарисовки головы человека. Тема 1.4. Творческое композиционное задание - портрет с натуры с включением в рисунок натюрморта из предложенных натурных предметов (тематическое задание, историческое прочтение). Формат: А2. Материал: графитный карандаш, мягкие материалы, тушь, перо, цветные карандаши, тонированная бумага. Задачи: формирование творческого отношения к поставленным задачам, натуре. Научить видеть в натурном объекте основу для творческого переосмысления; формирование заинтересованного, эмоционального отношения к изображаемому; научить использовать в рисунке ранее приобретенные знания о способах композиционной организации листа; формирование устойчивого умения передавать в рисунке пропорции и характер; научить использовать различные приемы работы графическими средствами. Самостоятельная работа: зарисовка по памяти предметов аудиторного натюрморта. Тема 1.5. Рисунок натюрморта из 3-4 предметов, расположенных на различных плоскостях Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить перспективно соподчинять объекты изображения; дальнейшее совершенствование последовательной работы над задачами тонально-конструктивного рисунка. Самостоятельная работа: зарисовки крупных бытовых предметов и части интерьера.
Раздел 1. Тонально-конструктивный рисунок пространства интерьера
Тема 1.1. Рисунок интерьера. Неглубокое пространство. Тонально-конструктивный рисунок Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: познакомить со способами пространственной организации интерьера, научить использовать знания о законах перспективы в своей работе, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка в организации пространства интерьера. Самостоятельная работа: зарисовки интерьера. Тема 1.2. Рисунок интерьера с лестницей. Тонально-конструктивный рисунок Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить использовать знания о законах перспективы в своей работе, познакомить со способами пространственной организации более сложного интерьера, научить находить пространственную взаимосвязь объектов, организовывать единые перспективные условия, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка в организации пространства интерьера, решении освещения, среды. Самостоятельная работа: зарисовки интерьера с окном. Тема 1.3. Творческий композиционный рисунок интерьера с совмещением нескольких точек зрения Формат: А2. Материал: графитный карандаш. Задачи: научить использовать знания о законах перспективы в творческой композиционной работе, познакомить со способами пространственной организации более сложного интерьера, совмещающего различные точки зрения, научить находить пространственную взаимосвязь объектов, научить использовать средства тонально-конструктивного рисунка в организации пространства листа. Самостоятельная работа: композиционный рисунок интерьера с совмещением различных точек зрения. Раздел 2. Тонально-конструктивный рисунок фигуры человека
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|