Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 

 

 

 

Раздел 5. Освещение как способ организации листа. Графитный карандаш




Тема 5.1.Упражнения – палитра штриховых фактур (частота штриха, нажим на карандаш и т.д.).

Формат: А3, А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: познакомить с возможностями графитного карандаша при решении формы предметов, различными способами работы, формирование умений работы в активном рисовальном режиме.

Самостоятельная работа: упражнения в работе графитным карандашом.

Тема 5.2. Упражнение - светотеневые градации

Формат: А3.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: формирование умений работы графитным карандашом при решении формы предметов, способами создания тонального пятна, его силы, формирование умений работы в активном рисовальном режиме. Самостоятельная работа: зарисовки предметов быта с задачами решения формы.

Тема 5.3. Рисунок натюрморта из 3 предметов с выраженным освещением. Распределение света и тени на предмете в соответствии с освещением

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш

Задачи: дальнейшее формирование умений работы графитным карандашом при решении формы предметов, освещения, умений работы в активном рисовальном режиме.

Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов с задачами решения освещения.

Тема 5.4. Упражнение по решению объемных предметов тоном.

Один предмет – свет, тень собственная, падающая, полутень, рефлекс.

Два предмета - свет, тень собственная, падающая, полутень, рефлекс, тон среды.

Формат: А2.

Материал: графитныйкарандаш.

Задачи: познакомить со способами решения объема предмета,понятиями «свет», «тень собственная», «тень падающая», «полутень», «рефлекс», формирование умений работы графитным карандашом при решении формы предметов, формирование умений работы в активном рисовальном режиме.

Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов с задачами передачи объема.

Тема 5.5. Рисунок натюрморта из 2 предметов с задачами решения формы тоном

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: дальнейшее формирование устойчивых умений композиционной организации листа, умений анализировать форму предметов, ее пространственную структуру, используя для этого знания законов перспективы; научить применять знания о способах построения освещения в рисунке, способов решения объема предметов; формирование умений работы карандашом для передачи формы и объема предметов.

Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов с задачами передачи объема, освещения.

Третий год обучения Ι полугодие

 

Раздел 1.Тональный рисунок

Тема 1.1. Рисунок натюрморта из 3 предметов с задачами решения формы и освещения

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: дальнейшее формирование устойчивых умений композиционной организации листа, умений анализировать форму предметов, ее пространственную структуру, используя для этого знания законов перспективы; научить применять знания о способах построения освещения в рисунке, способах решения объема предметов, способах решения тональных отношений в рисунке; формирование умений работы карандашом в целях передачи формы и объема предметов.

Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов с задачами передачи объема, освещения, тональной окрашенности предметов.

Тема 1.2. Рисунок крупного комнатного растения

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: формирование умений аналитической работы с натурным объектом, его изучения; использование приемов работы карандашом для решения природной формы.

Самостоятельная работа: зарисовки комнатных растений.

Тема 1.3. Наброски фигуры человека

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: дальнейшее углубление знанийо пропорциях и пластической анатомии фигуры человека, принципами изображения человека в рисунке, способами передачи движения, пропорций и характера.

Самостоятельная работа: наброски фигуры человека в движении.

Раздел 2. Тонально-конструктивный рисунок. Анализ формы

Тема 2.1. Тонально-конструктивный рисунок вертикально висящих складок ткани

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить применять умение анализировать в рисунке объект, не обладающий строгой геометрической формой; передавать форму в пространстве,применять возможности тонально-конструктивного рисунка для решения формы и пространства, используя напряжение тональных акцентов на пространственно значимых областях формы.

Самостоятельная работа: зарисовки вертикальных складок ткани.

Тема 2.2. Рисунок конуса

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: дальнейшее формирование аналитического подхода к рисунку, научить использовать знания о законах перспективы в работе, познакомить с принципами формообразования конуса, дальнейшее формирование умения использовать возможности линии для передачи пространственного положения предметов.

Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов вращения.

Тема 2.3. Тонально-конструктивный рисунок конуса, куба и горизонтально лежащей ткани со складками

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: дальнейшее формирование умения последовательной работы в рисунке – от плоскости - к объему, от общего - к частному, формирование умения самостоятельно использовать способы композиционной организации листа, дальнейшее формирование аналитического подхода к рисунку. Научить использовать знания о законах перспективы в работе; дальнейшее формирование умения использовать возможности линии для передачи пространственного положения предметов в тонально-конструктивном рисунке.

Самостоятельная работа: зарисовки горизонтальных складок ткани.

Тема 2.4. Рисунок призмы

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: дальнейшее формирование аналитического подхода к рисунку. Научить использовать знания о законах перспективы в работе, познакомить с принципами формообразования призмы, дальнейшее формирование умения использовать возможности линии для передачи пространственного положения предметов.

Самостоятельная работа: зарисовки предметов быта, призматических по форме.

Тема 2.5. Перспективное построение сечения конуса и куба. Работа по представлению

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: развитие пространственных представлений у учащихся, дальнейшее формирование аналитического подхода к рисунку, научить использовать знания о законах перспективы в работе, дальнейшее формирование умения использовать возможности линии для передачи пространственного положения предметов в тонально-конструктивном рисунке.

Самостоятельная работа: зарисовки бытовых предметов комбинированной формы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...