Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II группа. Инструкция. III группа. 21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий.        . Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки.




II группа

Инструкция

Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке.

Пример: а) корова; б) лошадь; в) собака; г) волк. Три слова обозначают домашних животных, а четвертое – дикого. Значит, правильный ответ – г) волк.

21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий.         

22. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) техника.

23. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Пирогов.

24. а) император; б) дворянин; в) царь; г) вождь.      

25. а) ООН; б) НАТО; в) ОБСЕ; г) АОЗТ.

26. а) предлог; б) корень; в) суффикс; г) окончание.

27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ.

28. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Гумилев.

29. а) пролог; б) сюжет; в) развязка; г) эпилог.

30. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказание.

31. а) барометр; б) азимут; в) термометр; г) компас.

32. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость.

33. а) Линней; б) Павлов; в) Микоян; г) Дарвин.

34. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия.

35. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал.

36. а) парабола; б) гипербола; в) ломаная; г) прямая.

37. а) Сахаров; б) Алферов; в) Ландау; г) Пастернак.

38. а) длина; б) метр; в) масса; г) объём.           

39. а) скорость; б) колебание; в) вес; г) плотность.

40. а) круг; б) ромб; в) прямоугольник; г) треугольник.

III группа

Инструкция

Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки.

Пример: сосна – ель. Варианты ответов: а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья. Правильный ответ – г, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий.

41. Феодализм – капитализм: а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; г) общественный строй.

42. Радио – телевидение: а) способы передачи информации; б) средства массовой информации; в) достижения науки; г) формы воздействия на людей.    

43. Наука – искусство: а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности.

44. Школа – институт: а) образование; б) здания; в) учебные заведения; г) способы получения знаний.               

45. Монархия – демократия: а) государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества.        

46. Сказка – былина: а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение.

47. Пролог – кульминация: а) литературный прием; б) элементы литературного произведения; в) художественные средства; г) способы изложения.   

48. Глагол – прилагательное: а) главные члены предложения; б) части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины.  

49. Классицизм – романтизм: а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль; г) направления в искусстве.

50. Определение – обстоятельство: а) члены предложения; б) части речи; в) виды предложений; г) уточняющие слова.

51. Азия – Африка: а) страны; б) континенты; в) материки; г) части света.

52. Сердце – артерия: а) органы кровообращения; б) анатомия; в) система кровообращения; г) органы тела.                     

53. Облачность – осадки: а) природные явления; б) дождь; в) погода; г) атмосферные явления.   

54. Жиры – белки: а) биологические вещества; б) микроэлементы; в) органические вещества; г) химический состав тела.                      

55. Канал – плотина: а) гидроэлектростанции; б) водные сооружения; в) водоемы; г) водные преграды.  

56. Сумма – произведение: а) математические термины; б) вычисления; в) результаты математических действий; г) результаты вычислений.

57. Газ – жидкость: а) молекулы; б) состояние; в) химическое вещество; г) агрегатное состояние вещества.

58. Дифракция – интерференция: а) волновые явления; б) характеристики световой волны; в) природные явления; г) физические термины.

59. Ампер – вольт: а) электричество; б) физические термины; в) единицы измерения электрического тока; г) ученые-физики.  

60. Синус – косинус: а) квадратичные функции; б) тригонометрические функции; в) четные функции; г) нечетные функции.  

IV группа

Инструкция

Вы должны понять логику числового ряда и записать в бланке ответов число, которое его продолжает. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.

 

61.  12 21 …
62.  7 1 …
63. 9 …
64. 10 …
65. 18 …  
66. 18 …  
67. 11 …
68. 32 …    
69. 26 …
70. 36 …
71. 4 …
72. 56 …
73. 6 …
74. 7 …
75. 58 …
76. 17 …
77. 15 …
78. 9 …
79. 8 …
80.  46 196…

Обработка заключается в подсчете правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

1–5 строка – общественные науки, 6–10 – гуманитарные науки, 11–15 – естественные науки, 16–20 – физика и математика.

Баллы (количество правильных ответов из 15 возможных) записываются в пустой клетке после названия цикла, общий балл – в правой нижней клетке.

После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради.


ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

«СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»

Инструкция

Если высказывание отражает ваше отношение к себе, людям и событиям, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.

 

 
 
 
 
 

1. Для меня дороги как отрицательные, так и положительные эмоции в своей жизни

2. Когда я испытываю давление со стороны, то обычно сопротивляюсь

3. Я обычно терпеливо выслушиваю других людей, иногда в ущерб своим интересам

4. В общественных местах или транспорте я с интересом рассматриваю незнакомых людей

5. Когда я занимаюсь любимым делом, все остальное отходит на второй план

6. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что мне нужно изменить в своей жиз­ни

7. Я отслеживаю свои эмоциональные реакции

8. Мне легко понять переживания даже незнакомых людей

9. Мне нравится работа, связанная с интенсивным общением

10. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

11. Мне интересно наблюдать изменение своего эмоционального состояния

12. Если меня что-то расстроило, я быстро прихожу в себя

13. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они их стараются скрыть

14. Мне нетрудно попросить незнакомого человека о помощи

15. Когда я берусь за новое дело, я не сомневаюсь в его успехе

16. Когда есть время, я обращаюсь к своим переживания, чтобы понять их причину

17. Я не застреваю на отрицательных эмоциях

18. Я чувствую настроение человека по выражению его лица

19. Обычно я чувствую себя комфортно даже в компании незнакомых людей

20. Профессиональная успешность во многом зависит от отношения человека к своей работе

21. Знание своих истинных чувств необходимо мне для поддержания «хорошей формы»

22. Я обычно быстро прихожу в себя после неожиданного огорчения

23. Я замечаю зависимость своего настроения от настроения окружающих меня людей.

24. В долгой дороге мне интереснее общаться с попутчиками, чем читать книгу

25. Препятствия на пути к цели делают меня сильнее

26. Люди, осознающие свои чувства, лучше управляют своей жизнью

27. Я могу влиять на свое настроение

28. Я обычно внимательно отношусь к просьбам незнакомых людей о помощи

29. У меня много друзей, которые всегда поддержат меня в сложной ситуации

30. Я хотел (а) бы работать не только из-за денег

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...