Определение уровня тревожности
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ Инструкция Прочитайте утверждения. Если вы согласны, поставьте рядом плюс, если не согласны, поставьте минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности. 1. У меня бывают головные боли после напряженной работы 2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны 3. В школе я чувствую себя неуютно 4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя 5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает 6. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене 7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете 8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки 9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке 10. Я болезненно реагирую на критические замечания 11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство 12. Мне часто трудно сосредоточиться на задании или предмете 13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет 14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал 15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски 16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе 17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь 18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом 19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние 20. После спора или ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться Обработка результатов Подсчитайте количество положительных ответов. 0—6 — низкий уровень тревожности. Вас не слишком интересуют ваши отношения с людьми и ваши успехи или неуспехи в школе. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопросы, или природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми. Третий вариант — проблемы есть, но вы делаете вид, что их нет.
Люди с низкой тревожностью могут оказаться в нужный момент неподготовленными. Иногда показать более высокий результат им мешает низкая мотивация достижений. Им также необходимо учиться управлять своим психическим состоянием, чтобы в ситуациях экзамена или соревнований, которые для всех являются стрессовыми, показать все, на что способны. 7—13 — средний уровень тревожности. Умеренный уровень тревожности оказывает на человека стимулирующее действие. Однако вам следует учитывать, что ваше внутренне состояние неустойчиво и зависит от влияния внешних факторов – успех или неуспеха в делах, отношений с близкими людьми, здоровья. 14—20 — высокий уровень тревожности. Вероятно, вы часто испытываете нервное перенапряжение. Обратите внимание на режим дня, займитесь спортом, пересмотрите свои привычки. Определите, что для вас сейчас самое главное, и на время отложите второстепенные дела. Не сравнивайте себя с другими! Возможно, у вас более тонкая и чувствительная нервная система, чем у других людей. Учитывайте это при планировании своей работы. Не стремитесь к общению с большим числом людей. Люди с высокой тревожностью беспричинно волнуются по поводу предстоящих событий. Волнение и неуверенность мешают им достичь успеха, поэтому для них важно научиться управлять своим психическим состоянием. Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради. РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИКИ Запишите в таблицу результаты работы с методиками:
© Г. В. Резапкина, 2013.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|