Обработка. Поведение в конфликте. Инструкция. Высокий (5-6) уровень самосознания означает осознание своих эмоций
Обработка Подсчитайте число плюсов в каждой строке и запишите полученные числа в последних строчках. Первая строка – «Самосознание», вторая – «Саморегуляция», третья – «Эмпатия», четвертая – «Навыки взаимодействия», пятая – «Самомотивация». 0-2 балла – низкий уровень; 3-4 – средний уровень; 5-6 – высокий уровень. Самосознание – способность осознавать свои эмоции, мотивы и потребности. Высокий (5-6) уровень самосознания означает осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, позволяющее прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Средний (3-4) уровень самосознания означает определенное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, затрудняющую профессиональное и личностное развития. Низкий (0-2 балла) уровень самосознания означает недостаточное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, осложняющую работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Саморегуляция – способность управлять своими эмоциями. Высокий (5-6) уровень самоконтроля позволяет контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Средний (3-4) уровень самоконтроля означает недостаточную способность управлять своими эмоциями, затрудняющую профессиональную и социальную адаптацию человека. Низкий (0-2 балла) уровень самоконтроля может проявляться в виде эмоциональной неустойчивости, тревожности, утомляемости, осложняя профессиональную деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Эмпатия – умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей. Высокий (5-6) уровень эмпатии является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Средний (3-4) уровень эмпатии может осложнять работу в сферах, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Низкий (0-2) уровень эмпатии говорит о слабой способности понимать чувства, мотивы и потребности других людей и может препятствовать эффективной работе, связанной с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Навыки взаимодействия – доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству. Высокий (5-6) уровень способствует эффективному взаимодействию с другими людьми и является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Средний (3-4) уровень может осложнять деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Низкий (0-2) уровень затрудняет работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Самомотивация – способность ставить перед собой цели и достигать их. Высокий (5-6) уровень самомотивации способствует достижению поставленных целей и позволяет прогнозировать профессиональную успешность в различных сферах. Средний (3-4) уровень самомотивации может осложнять профессиональную деятельность. Низкий (0-2) уровень самомотивации может негативно влиять на профессиональную успешность в различных сферах. Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради. ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ Инструкция Этот тест помогает увидеть свои особенности поведения в конфликтных ситуациях. Как часто вы ведете себя подобным образом? (1 – никогда, 2 – редко, 3 – часто, 4 – постоянно).
Обработка Подсчитайте сумму баллов по каждой из пяти групп: 1 группа – строка 4, 9, 12. Сотрудничество, или кооперация – самая эффективная стратегия, при которой выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды. 2 группа) – строка 3, 11, 14. Приспособление – готовность пожертвовать своими интересами ради интересов другого. В этом случае сложно сохранить равноправные, партнерские отношения. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. 3 группа – строка 1, 5, 7. Конкуренция – стремление добиться преимуществ за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Чаще всего эту стратегию используют агрессивные, амбициозные люди. 4 группа – 6, 10, 15. Избегание – уклонение от принятия решений. Ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе.
5 группа (компромисс) – 2, 8, 13. Компромисс – стратегия взаимных уступок, при которых каждая сторона соглашается довольствоваться меньшим, чем рассчитывала. 10-12 баллов – ярко выраженная стратегия поведения в конфликтной ситуации. 7-9 баллов – преобладающая стратегия поведения в конфликтной ситуации. 3-6 баллов – не свойственная стратегия поведения в конфликтной ситуации. При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, другая проигрывает. Компромисс – половинчатое решение, которое устраивает обе стороны лишь частично. И только при сотрудничестве выигрывают обе стороны. Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|