Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка. Поведение в конфликте. Инструкция. Высокий (5-6) уровень самосознания означает осознание своих эмоций




Обработка

Подсчитайте число плюсов в каждой строке и запишите полученные числа в последних строчках. Первая строка – «Самосознание», вторая – «Саморегуляция», третья – «Эмпатия», четвертая – «Навыки взаимодействия», пятая – «Самомотивация».

0-2 балла – низкий уровень; 3-4 – средний уровень; 5-6 – высокий уровень.

Самосознание – способность осознавать свои эмоции, мотивы и потребности.

Высокий (5-6) уровень самосознания означает осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, позволяющее прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень самосознания означает определенное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, затрудняющую профессиональное и личностное развития.

Низкий (0-2 балла) уровень самосознания означает недостаточное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, осложняющую работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Саморегуляция – способность управлять своими эмоциями.

Высокий (5-6) уровень самоконтроля позволяет контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень самоконтроля означает недостаточную способность управлять своими эмоциями, затрудняющую профессиональную и социальную адаптацию человека.

Низкий (0-2 балла) уровень самоконтроля может проявляться в виде эмоциональной неустойчивости, тревожности, утомляемости, осложняя профессиональную деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Эмпатия – умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей.

Высокий (5-6) уровень эмпатии является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень эмпатии может осложнять работу в сферах, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Низкий (0-2) уровень эмпатии говорит о слабой способности понимать чувства, мотивы и потребности других людей и может препятствовать эффективной работе, связанной с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Навыки взаимодействия – доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству.

Высокий (5-6) уровень способствует эффективному взаимодействию с другими людьми и является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень может осложнять деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Низкий (0-2) уровень затрудняет работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Самомотивация – способность ставить перед собой цели и достигать их.

Высокий (5-6) уровень самомотивации способствует достижению поставленных целей и позволяет прогнозировать профессиональную успешность в различных сферах.

Средний (3-4) уровень самомотивации может осложнять профессиональную деятельность.

Низкий (0-2) уровень самомотивации может негативно влиять на профессиональную успешность в различных сферах.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.


ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ

Инструкция

Этот тест помогает увидеть свои особенности поведения в конфликтных ситуациях. Как часто вы ведете себя подобным образом? (1 – никогда, 2 – редко, 3 – часто, 4 – постоянно).                                                                                         

1. В споре я стремлюсь показать преимущества своей позиции         
2. Я веду переговоры с целью достичь   компромисса
3. Для меня важно оправдать ожидания других людей
4. Я стараюсь исследовать проблему вместе с другими и найти приемлемое для всех решение
5. Я настойчиво отстаиваю свою позицию
6. Я без нужды стараюсь не обострять отношения
7. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы
8. Я в чем-то уступаю, но в чем-то твердо настаиваю при решении проблемы
9. Я обмениваюсь с партнерами достоверной и полной информацией в решении проблем
10. Я избегаю открытых дискуссий по поводу разногласий
11. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других людей
12. Я стараюсь прояснить свою позицию, чтобы мы вместе пришли к нужному решению
13. Я предлагаю выбирать среднюю позицию для преодоления разногласий
14. Обычно я соглашаюсь с предложениями               
15. Я стараюсь держать свое мнение при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций            

Обработка

Подсчитайте сумму баллов по каждой из пяти групп:

1 группа – строка 4, 9, 12. Сотрудничество, или кооперация – самая эффективная стратегия, при которой выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

2 группа) – строка 3, 11, 14. Приспособление – готовность пожертвовать своими интересами ради интересов другого. В этом случае сложно сохранить равноправные, партнерские отношения. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

3 группа – строка 1, 5, 7. Конкуренция – стремление добиться преимуществ за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Чаще всего эту стратегию используют агрессивные, амбициозные люди.

4 группа – 6, 10, 15. Избегание – уклонение от принятия решений. Ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе.

5 группа (компромисс) – 2, 8, 13. Компромисс – стратегия взаимных уступок, при которых каждая сторона соглашается довольствоваться меньшим, чем рассчитывала.  

10-12 баллов – ярко выраженная стратегия поведения в конфликтной ситуации.

7-9 баллов – преобладающая стратегия поведения в конфликтной ситуации.

3-6 баллов – не свойственная стратегия поведения в конфликтной ситуации.

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, другая проигрывает. Компромисс – половинчатое решение, которое устраивает обе стороны лишь частично. И только при сотрудничестве выигрывают обе стороны.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...